Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Роль детского сада в цифровом пространстве

Чигринец Екатерина Михайловна
    Дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации и реализуется в образовательных организациях, осуществляющих в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Дошкольные образовательные организации имеют свою образовательную специфику, в работе опираются на психологопедагогические исследования в области развития ребенка-дошкольника и современные направления развития образования.
   Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ», для обеспечения полноценного освоения обучающимися образовательных программ вне зависимости от места их проживания образовательным организациям требуется создание информационно-образовательной среды, которая должна включать в себя ЭОР (электронные образовательные ресурсы), комплекс цифровых технологий и аудиовизуальных технических средств.
 В настоящий момент понимание цифровизации ДОО ориентируется на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором отражены основные принципы, цели и задачи развивающей предметно-пространственной среды. Согласно данному документу, среда ДОО включает в себя содержательный, трансформируемый, многофункциональный, вариативный, доступный и безопасный компоненты. Данные компоненты в контексте цифровизации образования раскрываются в ДОО в следующих составляющих: интернет-ресурс, состоящий из нескольких виртуальных страниц (веб-сайт организации), система электронного взаимодействия (электронный почтовый ящик) и электронного документооборота, СДО (система дистанционного обучения) и система технической поддержки. Таким образом, в большинстве своем цифровизация понимается ДОО как материально-техническое и кадровое обеспечение. Составляющие реализации цифро-визации образования в контексте ФГОС ДО представлены: 
1. Интернет-ресурс, состоящий из нескольких виртуальных страниц (веб-сайт организации) Направлен на информационную поддержку и методическое обеспечение образовательного процесса ДОО
2. Система электронного взаимодействия (электронный почтовый ящик) Помогает поддерживать коммуникационное взаимодействие с участниками образовательного процесса и сторонними организациями
3. Система электронного документооборота Осуществляет процесс обмена данными, анализа данных, сбора и хранения информации. Кроме того, облегчает планирование деятельности сотрудников ДОО и их ресурсного обеспечения
4. СДО (Система дистанционного обучения) Реализует принцип доступности образования для всех участников образовательного процесса
5. Система поддержки пользователей компьютерной техники Создает технические условия для бесперебойной работы компьютерной техники При этом данный перечень представляется нам неполным, не до конца раскрывающим подходы к формированию цифрового детского сада. Как мы уже отмечали выше, важным трендом современного образования сейчас выступает процесс цифровизации. ДОО наравне с другими образовательными организациями активно включились в процесс внедрения современных цифровых технологий в свою деятельность.
   Появляются разнообразные подходы к пониманию содержания понятия «цифровой детский сад». Первый подход —управленческий. Этот подход связан с применением цифровых технологий для автоматизации управления деятельностью ДОО. Управленческий подход раскрывает цифровизацию с позиции специально разработанной информационной системы и цифровых технологий, направленных на решение проблемы безопасности ДОО, модернизацию процессов работы с документами, автоматизацию финансово-расчетных операций. Цифровой детский сад в данном случае — цифровая платформа, которая автоматизирует процесс электронного документооборота, отчетности и заключения договоров, визуализирует работу структурных подразделений (графики отпусков, больничные, замены), формирует штатное расписание. Кроме того, это система штрих-кодирования, смс-уведомлений, бесконтактных пропусков в здание ДОО, мобильные приложения и личные кабинеты на цифровой платформе. Второй подход — имиджевый. Данный подход ориентирован на продвижение ДОО в цифровом пространстве и позиционирование ДОО как учреждения, использующего в работе цифровые технологии. Данный подход включает несколько компонентов: — цифровое брендирование, т. е. построение и развитие бренда ДОО в цифровом пространстве; — 5ММ в социальных сетях, т. е. продвижение услуг ДОО (например, частных) через социальные сети. Задача — привлечь внимание к публикуемой информации о ДОО в социальных сетях; — продвижение сайта ДОО в Интернете различными способами (поисковая оптимизация, Етай-маркетинг, 5ММ). Третий подход — организационный. Это наиболее часто встречающийся подход. Он связан с разработкой и внедрением цифрового контента в практику работы ДОО. Согласно данному подходу цифровой детский сад — это электронные библиотечные системы, цифровые образовательные инструменты, обучающие цифровые платформы, образовательная среда ДОО, включающая в себя элементы цифровизации, цифровые лаборатории, виртуальные образовательные программы — все то, что позволяет сделать жизнь ребенка в ДОО яркой, интересной и запоминающейся. Четвертый подход — модернизационный. Данный подход рассматривает цифровое обучение как механизм помощи, коммуникации или взаимодействия. Обновление содержания и подходов системы образования позволило сделать процесс обучения доступным для всех категорий детей. Так, дети с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) могут посещать обычные группы в ДОО. Педагогу бывает сложно организовать процесс взаимодействия с такими детьми на занятии, поэтому в помощь педагогу существуют информационные ассистивные технологии (экранная лупа, экранный микрофон, субтитры, иммерсионное чтение и т. д.), которые призваны помочь ребенку облегчить восприятие информации, упростить взаимодействие, создать инклюзивную цифровую среду. Модернизационный подход также позволяет организовать процесс взаимодействия и коммуникации педагогов с родителями воспитанников в цифровом пространстве. Родительские онлайн-чаты, социальные сети, виртуальные каналы связи — это все феномены модернизации цифрового пространства, которые возможно использовать как интерактивные формы работы с родителями в ДОО. Подходы к пониманию содержания понятия «цифровой детский сад»

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»