Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Литературно-музыкальная композиция для детей
подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Мы Ковида не боимся!

Горчакова Татьяна Борисовна;
Фирсова Анастасия Мирсаидовна,
воспитатели 
ГБДОУ д/с. № 65
Кировского района Санкт-Петербурга
         Данная методическая разработка направлена на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни в семье и детском саду, популяризацию физической культуры и спорта, формирование  осознанного  желания быть здоровым. Данная работа может быть использована как итоговое мероприятие  по изучению основ здорового образа жизни. Литературно – музыкальная композиция предназначена для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Надеемся, что наша методическая разработка будет полезна  педагогам, которые только начинают работу по внедрению и реализации здоровьесберегающих технологий в свою педагогическую деятельность.
Цель:
Приобщение детей  к основам здорового образа жизни, как необходимого условия для формирования гармонично развитой личности ребенка.
Задачи:
- Выявление творческих способностей детей;
- Пропаганда основ здорового образа жизни и популяризация физической культуры и спорта;
- Воспитание  потребности и осознанного выбора здорового питания;
- Формирование сознательного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
Макеты ( теремок, овощи и фрукты);
Костюмы (мышки, лягушки, зайчика, ёжика, лисички, волка, медведя);
 МР3-проигрыватель.                
Содержание:
1 Введение                                                                                                   4        
2 Основная часть                                                                                         5        
3 Заключение                                                                                                9      
4 Список использованных источников                                                      10    
5 Приложения                                                                                         11-13     
Введение
        Все начинается с детства! Именно дошкольный возраст как нельзя лучше подходит для начала формирования сознательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.  2020 год наглядно продемонстрировал нам необходимость непрерывной работы над укреплением  своего здоровья и сохранением здоровья окружающих. Как правило, в детских более скученных коллективах, риск заражения увеличивается в 3 раза, и подъемы заболеваемости более яркие и частые, что и отражает статистика. Наша задача − совместными усилиями с родителями, сделать все возможное, чтобы организмы наших детей были здоровыми, тела закаленными, а дух крепким!
   В своей работе основной упор мы делаем как раз на развитие физического здоровья воспитанников.   Ни для кого не секрет что движение − это жизнь! Именно поэтому мы не упускаем ни одной возможности подвигаться – дети с удовольствием выполняют физкультминутки, и даже на занятиях по речевому развитию мы с ними тоже стараемся двигаться, используя стихотворения с движениями и жестами. Наш  самый главный и любимый помощник – мяч, с его помощью ребята осваивают прямой и обратный счет, называют последующее и предыдущее число, решают примеры и все это происходит в движении, таком необходимом для развития и здоровья  детей!
   На прогулке, а гуляем мы в любую погоду 2 раза в день, играем в футбол, выбивала, проводим веселые эстафеты, укрепляя не только здоровье, но и командный дух наших воспитанников. В своей работе мы активно используем такие формы оздоровления как кинезиологическая и дыхательная гимнастика, точечный массаж. ( Приложение №1)
        Важно понимать, что без сотрудничества с родителями все  усилия были бы напрасны, ведь привлечение к здоровому образу жизни должно подкрепляться личным примером и основываться на собственном опыте. 2020 год внес свои коррективы и в нашу работу с родителями, которая приобрела в основном дистанционный характер. Мы внедрили в свою работу  интерактивное консультирование родителей. ( Приложение №2)
       Учитывая юный возраст наших воспитанников, и их острое желание проявить себя, мы активно принимаем участие в  различных мероприятиях ДОУ. Данная методическая разработка была написана к «Неделе здоровья», регулярно проводимой в нашем саду, жанр – литературно-музыкальная композиция. (Приложение № 3) В ней мы постарались показать артистичность  наших воспитанников, выразительность выступления,  показать знания наших воспитанников о здоровом образе жизни и продемонстрировать их активную жизненную позицию в отношении здоровья.    
Сценарий литературно - музыкальной композиции
« Мы Ковида не боимся !»
                                                                                                            Автор Фирсова А.М.
Звучит русская народная музыка, дети выходят на сцену из-за макета теремка
Вед.: Стоит в поле теремок                                                             
Он ни низок ни высок!
Наверное на всей планете
Знают эту сказку дети…
Но вот пришел 20- й год
 И загрустил лесной народ…
Ведь этот год  с собой принёс
Ковид.. по миру он разнес.
Смертельным вирус оказался,
Но наш народ не растерялся,
Стали думать и гадать
Как отпор болезни дать?!!
Мышка – норушка друзьям говорит:
Мышка: Чистоты очень сильно боится Ковид!
Поверьте мне, мои друзья!
Там где есть мыло и вода,
Где гигиену соблюдают –
Про болезни забывают!
Вед.: Лягушка – квакушка ее поддержала:
Лягушка: Правильно наша мышка сказала!
Запомните, мои друзья, мышата и котята,
Зайчики и белочки, мальчики и девочки,
Мыть руки надо регулярно
Водой горячей постоянно,
Ведь лишь горячая водица
Заставит вирус отступиться!
А если рядом нет воды,
Салфетки ты с собой возьми
И гель антисептический,
И ручки быстро ты протри-
Эффект - ну фантастический!
Вед.:  Друзьям ответил зайчик, зайчик – побегайчик:
Зайчик:  Слышал я беседу вашу,
Молодцы! На завтрак кашу
Непременно нужно есть!
Злаки деткам помогают-
Организм наш защищают!
А еще скажу, ребятки,
Ну-ка стройтесь на зарядку!
Кровь в жилах нужно разгонять,
Иммунитет наш укреплять!
(зарядка - танец под музыку)
Лиса: Здравствуйте, мои друзья!
Совет вам дать хочу и я:
Остерегайтесь людных мест,
Дистанцию держите,
С собой возьмите масочку,
С перчатками дружите!
На свежем воздухе гуляйте,
Дышите, солнцем наслаждайтесь!
И вот увидите тогда –
Вам будет не страшна беда!
Ёжик: А от меня совет такой-
Ковиду – витаминный бой!
Яблоки, морковку, груши
Непременно надо кушать!
Капусту, репу, лук, чеснок,
Пить морс из облепихи,
С лимоном чай, пирог с вареньем
Ох, не совет, а объеденье!
 Вед: Волчок - серый бочок в беседу вступил,
И всех советом своим удивил:
Волк: Самомассажем занимайтесь-
И так с недугом расправляйтесь!
Это весело, приятно
И для бюджета не затратно!
Повторяйте все за мной:
Помассируем мы уши-
Чтобы маму слушать лучше!
Мы потянем, мы помнём,
И немножечко потрём!
В ушках много точек разных-
Для здоровья очень важных!
Медведь: Вот  что я скажу вам, дети:
Сон – важней всего на свете!
Ведь во сне вы все растете
И становитесь умнее,
Красивее и здоровее!
Очень важен сон дневной-
Это отдых и покой!
Нужно крепко всем нам спать
Чтоб болезни побеждать!
Вед: Вот так терем – теремок,
Он ни низок, ни высок!
Но после этой нашей сказки
Мы точно можем заявить –
Ковид мы сможем победить!
Волк: Если будем закаляться!
Заяц: Будем спортом заниматься!
Ёжик: Будем правильно питаться!
Лиса: И людей остерегаться!
Медведь: Будем крепко-крепко спать!
Все вместе: И не будем унывать!
Заключение
       Данная методическая разработка направлена на формирование основ здорового образа жизни. Мы стремимся к тому, чтобы наши юные  воспитанники росли активными, инициативными и осознанно относились к своему здоровью. После инсценировки сказки « Мы Ковида не боимся!», наши воспитанники с удовольствием цитируют советы так полюбившихся любимых героев: на зарядку теперь строимся со словами зайчика, моем руки цитируя мышку и лягушку, принимаем пищу после веселого напутствия  ёжика, засыпаем под мудрые слова медведя. Мы с удовольствием констатируем тот факт, что наши ребята овладели такими  необходимыми знаниями, умениями и навыками в столь не принужденной и приятной для них форме. 
        В перспективе – возобновление очного формата работы с родителями: проведение  спортивных праздников, марафонов здоровья и радости, организация круглых столов и продолжение интерактивного  консультирования по вопросам связанным со здоровьем. Мы планируем  продолжать знакомить  наших мам и пап с новыми здоровьесберегающими технологиями, делиться  своим опытом и с радостью констатировать новые достижения наших воспитанников.
Список используемой литературы
Е.И.Подольская  « Формы оздоровления детей 4-7 лет, 2008 г.
Список используемых интернет - источников:
http:www.YouTube.com

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»