Литературно-музыкальная композиция для детей
подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Мы Ковида не боимся!
Фирсова Анастасия Мирсаидовна,
воспитатели ГБДОУ д/с. № 65
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель:
Приобщение детей к основам здорового образа жизни, как необходимого условия для формирования гармонично развитой личности ребенка.
Задачи:
- Выявление творческих способностей детей;
- Пропаганда основ здорового образа жизни и популяризация физической культуры и спорта;
- Воспитание потребности и осознанного выбора здорового питания;
- Формирование сознательного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
Макеты ( теремок, овощи и фрукты);
Костюмы (мышки, лягушки, зайчика, ёжика, лисички, волка, медведя);
МР3-проигрыватель.
Содержание:
1 Введение 4
2 Основная часть 5
3 Заключение 9
4 Список использованных источников 10
5 Приложения 11-13
Введение
Все начинается с детства! Именно дошкольный возраст как нельзя лучше подходит для начала формирования сознательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. 2020 год наглядно продемонстрировал нам необходимость непрерывной работы над укреплением своего здоровья и сохранением здоровья окружающих. Как правило, в детских более скученных коллективах, риск заражения увеличивается в 3 раза, и подъемы заболеваемости более яркие и частые, что и отражает статистика. Наша задача − совместными усилиями с родителями, сделать все возможное, чтобы организмы наших детей были здоровыми, тела закаленными, а дух крепким!
В своей работе основной упор мы делаем как раз на развитие физического здоровья воспитанников. Ни для кого не секрет что движение − это жизнь! Именно поэтому мы не упускаем ни одной возможности подвигаться – дети с удовольствием выполняют физкультминутки, и даже на занятиях по речевому развитию мы с ними тоже стараемся двигаться, используя стихотворения с движениями и жестами. Наш самый главный и любимый помощник – мяч, с его помощью ребята осваивают прямой и обратный счет, называют последующее и предыдущее число, решают примеры и все это происходит в движении, таком необходимом для развития и здоровья детей!
На прогулке, а гуляем мы в любую погоду 2 раза в день, играем в футбол, выбивала, проводим веселые эстафеты, укрепляя не только здоровье, но и командный дух наших воспитанников. В своей работе мы активно используем такие формы оздоровления как кинезиологическая и дыхательная гимнастика, точечный массаж. ( Приложение №1)
Важно понимать, что без сотрудничества с родителями все усилия были бы напрасны, ведь привлечение к здоровому образу жизни должно подкрепляться личным примером и основываться на собственном опыте. 2020 год внес свои коррективы и в нашу работу с родителями, которая приобрела в основном дистанционный характер. Мы внедрили в свою работу интерактивное консультирование родителей. ( Приложение №2)
Учитывая юный возраст наших воспитанников, и их острое желание проявить себя, мы активно принимаем участие в различных мероприятиях ДОУ. Данная методическая разработка была написана к «Неделе здоровья», регулярно проводимой в нашем саду, жанр – литературно-музыкальная композиция. (Приложение № 3) В ней мы постарались показать артистичность наших воспитанников, выразительность выступления, показать знания наших воспитанников о здоровом образе жизни и продемонстрировать их активную жизненную позицию в отношении здоровья.
Сценарий литературно - музыкальной композиции
« Мы Ковида не боимся !»
Автор Фирсова А.М.
Звучит русская народная музыка, дети выходят на сцену из-за макета теремка
Вед.: Стоит в поле теремок
Он ни низок ни высок!
Наверное на всей планете
Знают эту сказку дети…
Но вот пришел 20- й год
И загрустил лесной народ…
Ведь этот год с собой принёс
Ковид.. по миру он разнес.
Смертельным вирус оказался,
Но наш народ не растерялся,
Стали думать и гадать
Как отпор болезни дать?!!
Мышка – норушка друзьям говорит:
Мышка: Чистоты очень сильно боится Ковид!
Поверьте мне, мои друзья!
Там где есть мыло и вода,
Где гигиену соблюдают –
Про болезни забывают!
Вед.: Лягушка – квакушка ее поддержала:
Лягушка: Правильно наша мышка сказала!
Запомните, мои друзья, мышата и котята,
Зайчики и белочки, мальчики и девочки,
Мыть руки надо регулярно
Водой горячей постоянно,
Ведь лишь горячая водица
Заставит вирус отступиться!
А если рядом нет воды,
Салфетки ты с собой возьми
И гель антисептический,
И ручки быстро ты протри-
Эффект - ну фантастический!
Вед.: Друзьям ответил зайчик, зайчик – побегайчик:
Зайчик: Слышал я беседу вашу,
Молодцы! На завтрак кашу
Непременно нужно есть!
Злаки деткам помогают-
Организм наш защищают!
А еще скажу, ребятки,
Ну-ка стройтесь на зарядку!
Кровь в жилах нужно разгонять,
Иммунитет наш укреплять!
(зарядка - танец под музыку)
Лиса: Здравствуйте, мои друзья!
Совет вам дать хочу и я:
Остерегайтесь людных мест,
Дистанцию держите,
С собой возьмите масочку,
С перчатками дружите!
На свежем воздухе гуляйте,
Дышите, солнцем наслаждайтесь!
И вот увидите тогда –
Вам будет не страшна беда!
Ёжик: А от меня совет такой-
Ковиду – витаминный бой!
Яблоки, морковку, груши
Непременно надо кушать!
Капусту, репу, лук, чеснок,
Пить морс из облепихи,
С лимоном чай, пирог с вареньем
Ох, не совет, а объеденье!
Вед: Волчок - серый бочок в беседу вступил,
И всех советом своим удивил:
Волк: Самомассажем занимайтесь-
И так с недугом расправляйтесь!
Это весело, приятно
И для бюджета не затратно!
Повторяйте все за мной:
Помассируем мы уши-
Чтобы маму слушать лучше!
Мы потянем, мы помнём,
И немножечко потрём!
В ушках много точек разных-
Для здоровья очень важных!
Медведь: Вот что я скажу вам, дети:
Сон – важней всего на свете!
Ведь во сне вы все растете
И становитесь умнее,
Красивее и здоровее!
Очень важен сон дневной-
Это отдых и покой!
Нужно крепко всем нам спать
Чтоб болезни побеждать!
Вед: Вот так терем – теремок,
Он ни низок, ни высок!
Но после этой нашей сказки
Мы точно можем заявить –
Ковид мы сможем победить!
Волк: Если будем закаляться!
Заяц: Будем спортом заниматься!
Ёжик: Будем правильно питаться!
Лиса: И людей остерегаться!
Медведь: Будем крепко-крепко спать!
Все вместе: И не будем унывать!
Заключение
Данная методическая разработка направлена на формирование основ здорового образа жизни. Мы стремимся к тому, чтобы наши юные воспитанники росли активными, инициативными и осознанно относились к своему здоровью. После инсценировки сказки « Мы Ковида не боимся!», наши воспитанники с удовольствием цитируют советы так полюбившихся любимых героев: на зарядку теперь строимся со словами зайчика, моем руки цитируя мышку и лягушку, принимаем пищу после веселого напутствия ёжика, засыпаем под мудрые слова медведя. Мы с удовольствием констатируем тот факт, что наши ребята овладели такими необходимыми знаниями, умениями и навыками в столь не принужденной и приятной для них форме.
В перспективе – возобновление очного формата работы с родителями: проведение спортивных праздников, марафонов здоровья и радости, организация круглых столов и продолжение интерактивного консультирования по вопросам связанным со здоровьем. Мы планируем продолжать знакомить наших мам и пап с новыми здоровьесберегающими технологиями, делиться своим опытом и с радостью констатировать новые достижения наших воспитанников.
Список используемой литературы
Е.И.Подольская « Формы оздоровления детей 4-7 лет, 2008 г.
Список используемых интернет - источников:
http:www.YouTube.com