Далекое близко. Незримая нить
Леонтьева Анастасия Михайловна
В нашем детском саду проводятся дополнительные занятия по «Истории и культуре Санкт-Петербурга» для ребят старшего и подготовительного возраста.Книгу по истории нашего города начали писать еще в далеком 1703 году, когда Петр I издал указ об основании Петропавловской крепости. С тех пор написано немало глав. Страницы истории нашего города наполнены и радостью, и смехом, но и немало горя и слез пролито на них. В нашем детском саду проводятся мероприятия, на которых мы разговариваем о истории основания Санкт-Петербурга, рассматриваем иллюстрации, видео ролики, выполняем творческие задания. Часто говорим о жизни ленинградцев в годы Великой Отечественно войны. Для нас очень важно сохранить связь поколений. Воспитать детей, которые будут с любовью, благодарностью помнить о своих предках.
Большое внимание уделяется нравственному воспитанию детей дошкольного возраста - воспитанию патриотических чувств, любви к родному городу, к родной стране.
Цель
создание условий для воспитания патриотической личности, любящей свою Родину, знающей и почитающей ее историю
Задачи
Обучающие:
- расширить и углубить знания об истории и культуре Санкт-Петербурга;
- способствовать формированию познавательного интереса и самореализации;
- способствовать формированию умения самостоятельно находить и представлять информацию по заданной теме.
- прививать любовь к своей Родине;
- воспитывать трепетное отношение к прошлому и ответственное отношение к будущему своего родного города.
Педагогический состав нашего детского сада уже второй год реализовывает проект «Путешествие с городовым». Основной задачей этого проекта является побудить родителей осуществлять совместные прогулки с детьми в городском пространстве и за его пределами в выходные и праздничные дни. В проекте есть соревновательный момент, который был включен для того, чтобы семьи воспитанников участвовали на регулярной основе. Некий вымышленный персонаж «городовой Александр» стал присылать ребятам письма с заданиями. Если дети выполняют задание, то им вручается золотой ключик, кто больше соберет ключей, тот и будет победителем. В этом году детям вручали часть пазла-раскраски, которую нужно было собрать полностью и потом раскрасить. После выполнения каждого задания педагоги организовывали выставку, благодаря которой ребята делились друг с другом своими открытиями. Однажды в гости к ребятам пришел почтальон Печкин, который вручал золотые ключики от городового. Для ребят это был настоящий сюрпризный момент и они были в полном восторге. А в конце первого этапа конкурса к ребятам приехал сам городовой, который познакомимся с участниками, вручил памятные призы и грамоты победителей.
Данное мероприятие нашло отклики среди многих семей и мы предлагаем вашему вниманию один из тематических блоков, который был реализован в данном проекте.
Современное поколение детей очень активное, поэтому мы решили предложить семьям наших воспитанников познавательное путешествие в парк Сосновка, в формате интерактивного ориентирования. Во время семейной прогулки, ребята проведут не только активно время на природе, но и узнают, что здесь было в годы войны. Родителям и ребятам была предоставлена карта, где цифрами отмечены места, которые нужно найти и сопоставить с фотографиями на коллаже. Каждой фотографии присвоена буква. Узнав место, обозначенное на карте, ребята выписывали букву в таблицу и в результате составили слово АЭРОДРОМ. Последним пунктом на карте был обозначен мемориал летчикам, который ребята стали рассматривать. Родителям заранее была выдана памятка с историей этой местности.
Ребята сделали фотографию возле мемориала и педагоги организовали выставку в детском саду, посвященную истории аэродрома, как итог тематического блока «Путешествие с городовым».
Первое знакомство с исторической местностью в парке Сосновка состоялось осенью, а в январе мы провели мероприятие по возложению цветов к монументу летчиков. Для ребят и родителей была организована экскурсия в парке Сосновка, которую проводили педагоги нашего детского сада. В ходе экскурсии дети смогли узнать историю данной местности более подробно. Узнали о школе служебного собаководства, в которой инструкторами кинологами служили не только мужчины, но и женщины. На базе этой школы во время войны был сформирован саперный батальон, бойцы которого проводили разминирование на подступах к Ленинграду. Со стороны Тихорецкого проспекта установлен памятник дрессировщицам и служебным собакам, до которого мы с ребятами прогулялись.
Памятка по истории местности
Дорогие друзья!
Вы находитесь возле мемориала, который был установлен 44 года назад на месте военного аэродрома и посвящен героическим летчикам, которые защищали ленинградское небо во время войны.
Во время Великой Отечественной войны, когда наш город был взять в кольцо блокады, здесь было решено разбить тайный аэродром. Тайный – значит никому не известный, особенно противнику. Этот аэродром не был обозначен на картах. Именно сюда привозили медикаменты, боеприпасы, продовольствие. Именно сюда были доставлены ноты симфонии № 7, которую создал великий композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович и которая была исполнена музыкантами, оставшимися в осажденном городе.
- Рассмотрите памятник внимательно, что изображено на центральной стеле?
(совершенно верно бронзовый рельеф лица летчика)
- Прочитайте вместе с родителями, памятные надписи на стелах в виде крыльев самолета.
Парк Сосновка таит историю прошлых лет. Как незримая нить тянутся вдоль благоустроенных аллей траншеи, вырытые солдатами, виднеются овраги от разорванных снарядов. Далекое близко.
27 января в день снятия блокады и 9 мая здесь всегда проходят памятные мероприятия, возлагают цветы.
Мы приглашаем вас на памятное мероприятие 23 января, в ходе которого ребята возложат цветы к памятнику, прочтут стихи и вспомнят историю этих мест.
Результаты апробации.
Цель нашего мероприятия была выполнена в полной мере. Ребята с родителями прониклись историей прошлых лет, протянув незримую нить из прошлого в современный мир, который их окружает. Почтили память павших бойцов.
На первом этапе нашего мероприятия дети с помощью взрослых укрепили свои навыки по ориентированию в городском пространстве, стали более внимательными к мельчайшим деталям, научились видеть и воспринимать окружающую среду, которая хранит в себе историю прошлых лет.
При тесном взаимодействии педагогов дошкольного учреждения с семьями воспитанников, проводя досуги такого формата на регулярной основе, мы сможем заложить патриотические чувства в подрастающее поколение. Ребята с большим уважением относятся к своим предкам, изучают историю своего рода. Ведь каждую семью коснулась война.