Сценарий осеннего развлечения для старшей группы
В гостях у фермера
Мавлиева Елена Валентиновна
Действующие лица (взрослые): Ведущий (воспитатель), Фермер дядя Ваня.
Костюмы/атрибуты: Элементы костюма фермера, Листики для танца по 2 шт. на ребёнка, Корзинка для осеннего букета, Скамейка для сценки, Лейка, Подушка, Элементы костюмов: Арбуз, Лук, Морковь, Капуста, Петух, Гусь, Коза, Овца, Сторож. Корзина с разноцветными листьями, 3 ёмкости для аттракциона, Зонтики для танца 5 шт.
Декорации: Украшенный по осеннему зал.
Цели: Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к мероприятию и его проведению.
Задачи: Расширять представление детей о сельскохозяйственном труде взрослых через музыкально-игровую деятельность. Воспитывать уважение к труду сельских жителей и бережному отношению к природе.
Ход мероприятия:
(Дети под музыку входят в зал проходят круг и встают полукругом. У детей в каждой руке по осенней веточке)
«Вход в зал» (Фонограмма)
Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
1 Ребёнок: Пышным сарафаном
Землю укрывая,
В гости к нам шагает
Осень золотая!
2 Ребёнок: Меж редеющих верхушек,
Показалась синева.
Зашумела у опушек,
Ярко-жёлтая листва.
3 Ребёнок: И летит листва, кружится,
По дорожкам стелется.
В вихре танца закружилась
Пёстрая метелица.
4 Ребёнок: Дождь по улице идет, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
Песня: «Грустный дождик» (Ф-но)
5 Ребёнок: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
6 Ребёнок: Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Танец с листьями: «Чудная пора — Осень» (Фонограмма)
(После исполнения танца дети кладут листочки в корзину, в центре зала (делают букет) и садятся на стульчики)
Ведущий: Осенью дожди идут,
Свои песенки поют.
А мы с вами веселимся
И дождя - совсем не боимся!
(Звучит музыка, дети, участвующие в танце берут зонтики и становятся в исходное положение для исполнения танца)
Танец с зонтиками: «Дождик» (Фонограмма)
(После исполнения танца дети относят зонтики и садятся на места)
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный праздник осени! Представьте, что сегодня мы с вами в гостях у фермера дяди Вани! А,.. подождите,.. вот и он сам…
(Под «волшебную» музыку появляется фермер дядя Ваня)
д. Ваня: Здравствуйте ребята! Я так рад, что вы решили меня навестить. Посмотреть мою ферму, сад и огород. Помочь мне разобрать урожай. У меня сколько всего уродилось в этом году! А вы знаете, ребята, что растет в огороде, а что в саду? Знаете? А вот я проверю...
Игра:
Если фрукты называю руки к небу поднимайте,
Если овощи звучат ножки громко пусть стучат.
Вот проверим мы сейчас, что в саду растет у нас?
- Может это кабачок? (ножками стучат)
- Или остренький лучок? (ножками стучат)
- Может быть капуста? (ножками стучат)
- Или слива вкусная? (ручки верх)
- Помидоры красные? (ножками стучат)
- Груши распрекрасные? (ручки верх)
- Огурцы зеленые? (ножками стучат)
- Яблоки печеные....
А вот я вас и поймал. Как это печеные яблоки в саду могут расти?
Ведущий: Конечно не могут и ребята это знают, но вот пекут-то те самые яблоки, которые растут на огороде ...ой, или в саду. Дети помогайте!
(В центр зала выходят дети, читающие стихи)
7 Ребёнок: Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
8 Ребёнок: И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
9 Ребёнок: Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
10 Ребёнок: А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
Все: И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем.
(После чтения стихов дети садятся на места)
д. Ваня: Отличные стихи, ребята! А может, вы ещё и частушки умеете петь? Уж очень сильно я люблю весёлые шуточные песенки! Про урожай, давайте?
(Дети, исполняющие частушки, выходят в центр зала)
Частушки:
1: Стройный овощ — огурец,
Молодец он и храбрец.
Крутит ус, старается,
Чтобы всем понравиться!
2: Мы синьора помидора
С кустика сорвали.
Вдруг он покраснел со страху,
Очень напугали!
3: Мы морковкой похрустим
Зрение улучшится.
Даже бабушка очки
Снимет, чтоб не мучиться!
4: Рассердился баклажан,
Посинел от злости.
Меня реже кабачка
Вы зовёте в гости!
(После исполнения частушек дети садятся на места)
д. Ваня: Какие забавные частушки! Замечательно вы поете про урожай. А вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить хороший урожай?
(Ответы детей)
Все правильно вы говорите. А чтобы лучше запомнилось, я вам в загадки загадаю...
Загадки:
1: Чтобы землю раскопать,
Мне нужна, ребята,
Новая и прочная
Железная… (Лопата)
2: Чтоб под солнцем не засохнуть,
Всем растениям нужна
Чистая, прозрачная,
Прохладная (Вода)
3: Чтобы птиц голодных стая
Урожай не мучила,
Нужно выставить на грядки
Пострашнее… (Чучело)
4: Как окучивать картошку
Знает дед и бабка,
Знает мама, знает папа
Пригодится… (Тяпка)
5: Огурец и помидор, знают все,
К теплу привык.
И для них, конечно, нужен
Теплый, пленочный... (Парник)
Молодцы! Все загадки отгадали! А чтобы летом сохранить урожай у меня был помощник Сеня (имя мальчика, исполняющего роль). Посмотрите-ка, ребята, как он с работой справлялся...
Сценка: «Сторож и огород»
(Звучит музыка, Ведущий выносит в центр скамеечку, сбоку кладёт подушку)
Ведущий: Нынче Сеня очень занят,
У него не счесть забот.
Урожай ведь созревает
Сторожит он огород.
(В центр выходит Сеня. Становится возле скамеечки)
Сеня: Что растёт на огороде?
В огороде есть арбуз.
Арбуз: (выбегает) Я Арбуз! Меня в народе
Любят все за сладкий вкус! (Садится на скамеечку)
Сеня: Что растёт на огороде?
В огороде есть лучок.
Лук: (выбегает) Лук, известно всем в природе,
От болезней нас спасет! (Садится на скамеечку)
Сеня: Что растёт на огороде?
В нем морковке место есть.
Морковка: (выбегает) Всем полезных углеводов
Подарю я на обед! (Садится на скамеечку)
Сеня: И капуста в огороде
Выросла на грядках...
Капуста: (выбегает) Я капуста и по моде,
Я одета в огороде.
Сто одежек у меня,
Краше не найти, чем я! (Садится на скамеечку)
Ведущий: Овощи сидят на грядках
Радуются солнышку.
Напиваются водицей,
Витаминным комплексом.
(Сеня поливает огород)
Сеня: Ох, трудна моя работа,
Ох, болят спина и бок,
Ох, устал я отчего-то,
Эх, пойду вздремну часок...
(Уходит, садится на подушку в стороне, «засыпает». В центр выходит Петух)
Петух: Вот и я, Петух Петрович,
Ко-ко-ко, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
(Петух уводит Арбуз. Выходит Гусь)
Гусь: Вот и я, Гусак Гаврилыч,
Га-га-га, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
(Гусь уводит Лук. Выходит Коза)
Коза: Вот и я, Коза Андревна,
Ме-ме-ме, хозяев нет,
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
(Коза уводит Капусту. Выходит Овца)
Овца: Вот и я Овца Сергевна,
Бе-бе-бе, хозяев нет,
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
(Овца уводит Морковь. Ваня просыпается, подходит к грядке. Удивляется)
Ваня: Где морковка, где капуста?
Лук исчез, пропал салат!
Ой, беда, на грядке пусто,
Не поймёшь, кто виноват...
(Выходят Коза, Петух, Гусь, Овца)
Петух: Не тужи, голубчик Сеня,
Ни к чему так горевать.
Гусь: Мы пришли к тебе сегодня
Веселиться и играть.
Коза: Но ты всё-же должен знать –
Если взялся охранять,
Овца: Отнесись к труду серьёзно,
И не надо засыпать!
Сеня: Ну спасибо, буду знать.
Ведущий: Сказка ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам – урок!
(Звучит музыка, все участники выходят, кланяются, затем, идут, снимают элементы костюмов и садятся на места. Ведущий убирает скамеечку. В центр выходит дядя Ваня)
д. Ваня: (чешет затылок)
Да... не очень у него получилось. Зато на следующий год уж лучше сторожа мне не сыскать. А вы ребята тоже такие горе-помощники?
(Ответы детей)
Вот сейчас и посмотрим. Мне тут помощь нужна! Листья с деревьев опали, да так много, что засыпали весь мой огород!
(Ставит по центру в конец зала корзину с листьями )
Я их в кучу собрал, а потом подумал… Они такие красивые, разноцветные. Из них получится чудесный гербарий! Помогите мне по цветам листья разобрать?!
Ведущий: Поможем дяде Ване?
(Ведущий делит детей на команды и объясняет правила аттракциона. Дядя Ваня ставит 3 ёмкости для листьев)
Аттракцион: «Разбери листья»
(3 команды разбирают листья кто быстрее (1 красные, 2 оранжевые, 3 жёлтые). Из общей корзины по одному листочку, передавая эстафету)
(По окончании дети садятся на стульчики, Ведущий убирает атрибуты)
д. Ваня: Вот какие молодцы! Большое спасибо за помощь и за то, что пришли сегодня ко мне в гости! Ведь мы так весело провели время! И пусть некоторые люди говорят, что осенью холодно, дождливо, грустно и скучно… Это ведь не так, правда?! Осенью очень красиво, весело и ещё вкусно! А если иногда и набегают тучки и идёт дождь мы не скучаем — мы играем!
(Звучит музыка, дети становятся в рассыпную, исполняют танец)
Танец: «Разноцветная игра» (Фонограмма)
(После исполнения танца дети садятся на свои места)
Ведущий: Ну что же, дорогие ребята, в гостях у дяди Вани весело, мы и пели, и танцевали, и играли, а теперь пора возвращаться в группу.
(Под музыку дети покидают зал)
Уход из зала (Фонограмма)