Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы

В гостях у фермера

Мавлиева Елена Валентиновна

Действующие лица (взрослые): Ведущий (воспитатель), Фермер дядя Ваня.

Костюмы/атрибуты: Элементы костюма фермера, Листики для танца по 2 шт. на ребёнка, Корзинка для осеннего букета, Скамейка для сценки, Лейка, Подушка, Элементы костюмов: Арбуз, Лук, Морковь, Капуста, Петух, Гусь, Коза, Овца, Сторож. Корзина с разноцветными листьями, 3 ёмкости для аттракциона, Зонтики для танца 5 шт.

Декорации: Украшенный по осеннему зал.

Цели: Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к мероприятию и его проведению.

Задачи: Расширять представление детей о сельскохозяйственном труде взрослых через музыкально-игровую деятельность. Воспитывать уважение к труду сельских жителей и бережному отношению к природе.

Ход мероприятия:

(Дети под музыку входят в зал проходят круг и встают полукругом. У детей в каждой руке по осенней веточке)

«Вход в зал» (Фонограмма)

Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

1 Ребёнок: Пышным сарафаном

Землю укрывая,

В гости к нам шагает

Осень золотая!

2 Ребёнок: Меж редеющих верхушек,

Показалась синева.

Зашумела у опушек,

Ярко-жёлтая листва.

3 Ребёнок: И летит листва, кружится,

По дорожкам стелется.

В вихре танца закружилась

Пёстрая метелица.

4 Ребёнок: Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

Песня: «Грустный дождик» (Ф-но)

5 Ребёнок: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

6 Ребёнок: Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Танец с листьями: «Чудная пора — Осень» (Фонограмма)

(После исполнения танца дети кладут листочки в корзину, в центре зала (делают букет) и садятся на стульчики)

Ведущий: Осенью дожди идут,

Свои песенки поют.

А мы с вами веселимся

И дождя - совсем не боимся!

(Звучит музыка, дети, участвующие в танце берут зонтики и становятся в исходное положение для исполнения танца)

Танец с зонтиками: «Дождик» (Фонограмма)

(После исполнения танца дети относят зонтики и садятся на места)

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный праздник осени! Представьте, что сегодня мы с вами в гостях у фермера дяди Вани! А,.. подождите,.. вот и он сам…

(Под «волшебную» музыку появляется фермер дядя Ваня)

д. Ваня: Здравствуйте ребята! Я так рад, что вы решили меня навестить. Посмотреть мою ферму, сад и огород. Помочь мне разобрать урожай. У меня сколько всего уродилось в этом году! А вы знаете, ребята, что растет в огороде, а что в саду? Знаете? А вот я проверю...

Игра:

Если фрукты называю руки к небу поднимайте,

Если овощи звучат ножки громко пусть стучат.

Вот проверим мы сейчас, что в саду растет у нас?

- Может это кабачок? (ножками стучат)

- Или остренький лучок? (ножками стучат)

- Может быть капуста? (ножками стучат)

- Или слива вкусная? (ручки верх)

- Помидоры красные? (ножками стучат)

- Груши распрекрасные? (ручки верх)

- Огурцы зеленые? (ножками стучат)

- Яблоки печеные....

А вот я вас и поймал. Как это печеные яблоки в саду могут расти?

Ведущий: Конечно не могут и ребята это знают, но вот пекут-то те самые яблоки, которые растут на огороде ...ой, или в саду. Дети помогайте!

(В центр зала выходят дети, читающие стихи)

7 Ребёнок: Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

8 Ребёнок: И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

9 Ребёнок: Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

10 Ребёнок: А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

Все: И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» – скажем.

(После чтения стихов дети садятся на места)

д. Ваня: Отличные стихи, ребята! А может, вы ещё и частушки умеете петь? Уж очень сильно я люблю весёлые шуточные песенки! Про урожай, давайте?

(Дети, исполняющие частушки, выходят в центр зала)

Частушки:

1: Стройный овощ — огурец,

Молодец он и храбрец.

Крутит ус, старается,

Чтобы всем понравиться!

2: Мы синьора помидора

С кустика сорвали.

Вдруг он покраснел со страху,

Очень напугали!

3: Мы морковкой похрустим

Зрение улучшится.

Даже бабушка очки

Снимет, чтоб не мучиться!

4: Рассердился баклажан,

Посинел от злости.

Меня реже кабачка

Вы зовёте в гости!

(После исполнения частушек дети садятся на места)

д. Ваня: Какие забавные частушки! Замечательно вы поете про урожай. А вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить хороший урожай?

(Ответы детей)

Все правильно вы говорите. А чтобы лучше запомнилось, я вам в загадки загадаю...

Загадки:

1: Чтобы землю раскопать,

Мне нужна, ребята,

Новая и прочная

Железная… (Лопата)

2: Чтоб под солнцем не засохнуть,

Всем растениям нужна

Чистая, прозрачная,

Прохладная (Вода)

3: Чтобы птиц голодных стая

Урожай не мучила,

Нужно выставить на грядки

Пострашнее… (Чучело)

4: Как окучивать картошку

Знает дед и бабка,

Знает мама, знает папа

Пригодится… (Тяпка)

5: Огурец и помидор, знают все,

К теплу привык.

И для них, конечно, нужен

Теплый, пленочный... (Парник)

Молодцы! Все загадки отгадали! А чтобы летом сохранить урожай у меня был помощник Сеня (имя мальчика, исполняющего роль). Посмотрите-ка, ребята, как он с работой справлялся...

Сценка: «Сторож и огород»

(Звучит музыка, Ведущий выносит в центр скамеечку, сбоку кладёт подушку)

Ведущий: Нынче Сеня очень занят,

У него не счесть забот.

Урожай ведь созревает

Сторожит он огород.

(В центр выходит Сеня. Становится возле скамеечки)

Сеня: Что растёт на огороде?

В огороде есть арбуз.

Арбуз: (выбегает) Я Арбуз! Меня в народе

Любят все за сладкий вкус! (Садится на скамеечку)

Сеня: Что растёт на огороде?

В огороде есть лучок.

Лук: (выбегает) Лук, известно всем в природе,

От болезней нас спасет! (Садится на скамеечку)

Сеня: Что растёт на огороде?

В нем морковке место есть.

Морковка: (выбегает) Всем полезных углеводов

Подарю я на обед! (Садится на скамеечку)

Сеня: И капуста в огороде

Выросла на грядках...

Капуста: (выбегает) Я капуста и по моде,

Я одета в огороде.

Сто одежек у меня,

Краше не найти, чем я! (Садится на скамеечку)

Ведущий: Овощи сидят на грядках

Радуются солнышку.

Напиваются водицей,

Витаминным комплексом.

(Сеня поливает огород)

Сеня: Ох, трудна моя работа,

Ох, болят спина и бок,

Ох, устал я отчего-то,

Эх, пойду вздремну часок...

(Уходит, садится на подушку в стороне, «засыпает». В центр выходит Петух)

Петух: Вот и я, Петух Петрович,

Ко-ко-ко, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

(Петух уводит Арбуз. Выходит Гусь)

Гусь: Вот и я, Гусак Гаврилыч,

Га-га-га, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

(Гусь уводит Лук. Выходит Коза)

Коза: Вот и я, Коза Андревна,

Ме-ме-ме, хозяев нет,

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

(Коза уводит Капусту. Выходит Овца)

Овца: Вот и я Овца Сергевна,

Бе-бе-бе, хозяев нет,

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

(Овца уводит Морковь. Ваня просыпается, подходит к грядке. Удивляется)

Ваня: Где морковка, где капуста?

Лук исчез, пропал салат!

Ой, беда, на грядке пусто,

Не поймёшь, кто виноват...

(Выходят Коза, Петух, Гусь, Овца)

Петух: Не тужи, голубчик Сеня,

Ни к чему так горевать.

Гусь: Мы пришли к тебе сегодня

Веселиться и играть.

Коза: Но ты всё-же должен знать –

Если взялся охранять,

Овца: Отнесись к труду серьёзно,

И не надо засыпать!

Сеня: Ну спасибо, буду знать.

Ведущий: Сказка ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам – урок!

(Звучит музыка, все участники выходят, кланяются, затем, идут, снимают элементы костюмов и садятся на места. Ведущий убирает скамеечку. В центр выходит дядя Ваня)

д. Ваня: (чешет затылок)

Да... не очень у него получилось. Зато на следующий год уж лучше сторожа мне не сыскать. А вы ребята тоже такие горе-помощники?

(Ответы детей)

Вот сейчас и посмотрим. Мне тут помощь нужна! Листья с деревьев опали, да так много, что засыпали весь мой огород!

(Ставит по центру в конец зала корзину с листьями )

Я их в кучу собрал, а потом подумал… Они такие красивые, разноцветные. Из них получится чудесный гербарий! Помогите мне по цветам листья разобрать?!

Ведущий: Поможем дяде Ване?

(Ведущий делит детей на команды и объясняет правила аттракциона. Дядя Ваня ставит 3 ёмкости для листьев)

Аттракцион: «Разбери листья»

(3 команды разбирают листья кто быстрее (1 красные, 2 оранжевые, 3 жёлтые). Из общей корзины по одному листочку, передавая эстафету)

(По окончании дети садятся на стульчики, Ведущий убирает атрибуты)

д. Ваня: Вот какие молодцы! Большое спасибо за помощь и за то, что пришли сегодня ко мне в гости! Ведь мы так весело провели время! И пусть некоторые люди говорят, что осенью холодно, дождливо, грустно и скучно… Это ведь не так, правда?! Осенью очень красиво, весело и ещё вкусно! А если иногда и набегают тучки и идёт дождь мы не скучаем — мы играем!

(Звучит музыка, дети становятся в рассыпную, исполняют танец)

Танец: «Разноцветная игра» (Фонограмма)

(После исполнения танца дети садятся на свои места)

Ведущий: Ну что же, дорогие ребята, в гостях у дяди Вани весело, мы и пели, и танцевали, и играли, а теперь пора возвращаться в группу.

(Под музыку дети покидают зал)

Уход из зала (Фонограмма)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»