Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Квест для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Куда пойдешь, то и найдешь!

Рамазанова Ирина Васильевна
Участники
Взрослые: Старик-лесовик, Лесная красавица. Игроки: дети и их родители.
Цель
Организация содержательного и веселого досуга для воспитанников детского сада и их родителей на природе в выходной день.
Задачи
Создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами; укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умения работать в команде.
Оборудование
2 варианта карт, состоящих из 5 деталей; указатели; красные и синие бабочки на зубочистках; 2 бумажные розы, 2 апельсина; 2 небольшие корзинки; сачки по количеству детей, воздушные шары; карточки с буквами «Л», «Е», «С»; карточки с загадками; шапочки с изображением животных; «клад», состоящий из старых монет.
Примерное время
45 минут.
Предварительная работа:– с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих в наших лесах; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу;– с родителями: обсуждение возможности выезда с детьми в лес в выходной день, вопросов организации перевозки и питания во время выезда на природу; комплектование команд и группы обеспечения.
Подготовка к проведению квеста
За 2 часа до прихода детей и родителей группа обеспечения прокладывает на участке маршруты, выбирает место для игр, отдыха и обеда, прячет «секреты», «сокровища», подготавливает оборудование для веселых стартов.
Участники квеста от выхода из сада  дети с родителями по выложенным из шишек стрелкам выходят к волшебному камню с тремя указателями: синий — «Направо пойдешь — старинный клад найдешь!», красный — «Налево пойдешь — драгоценные камни найдешь!», белый — «Прямо пойдешь — на пляж придешь, чудес не найдешь!». Здесь же их встречает Старик-лесовик (один из родителей) и Лесная красавица (воспитатель).

Вступительная часть

10 минут
Старик-лесовик Здравствуйте, друзья!
 
Лесная красавица Зачем вы к нам пожаловали?
Дети отвечают: «Хотим в лесу поиграть, секреты поискать!»
Старик-лесовик В нашем лесу много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по лесу пройтись. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов?
Дети отвечают: «Да, готовы!»
Лесная красавица А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем лесу.
Дети вместе с родителями читают, что написано на указателях. 
Лесная красавица Предлагаю вам разделиться на две команды. Одна будет называться «Вода», и все подсказки для вас будут синего цвета. А другая — «Солнце», ваши подсказки — красные. А теперь найдите свои конверты на этой полянке. В них написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут.
Команды ищут на полянке свои подсказки и находят конверты. Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве в месте, где спрятаны конверты.
Старик-лесовик Отлично справилась с заданием команда «Вода»! Что у вас в конверте? Да это часть карты, где спрятаны сокровища! Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще четыре части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где зарыты сокровища. Читайте следующее задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь!
Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия самостоятельно. Одну команду сопровождает Старик-лесовик, другую — Лесная красавица. Они встречают игроков на ключевых точках маршрутов «красных» и «синих», которые пролегают недалеко друг от друга, но не в зоне прямой видимости. Команды встречаются только в конце игры на «гостевой поляне».

Основная часть с заданиями

20 минут
Начинается задание № 1 «Розы на березе». В конвертах у обеих команд, кроме первой части карты, лежит фрагмент стихотворения К.И. Чуковского «Радость».
Фрагмент для команды «Вода»
«Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы».
Фрагмент для команды «Солнце»
«Рады, рады, рады
Тонкие осины,
И на них от радости
Растут апельсины».
Игроки одной команды должны догадаться, что им нужно бежать по обозначенной стрелкой тропинке и найти березу с прикрепленными к ней розами, а игрокам другой команды — осину с апельсинами и искать там следующую подсказку.
Начинается задание № 2 «Шишки и желуди». В корзине, спрятанной под березой с розами, лежит задание: собрать полную корзину шишек и желудей для посадки новых деревьев.
Старик-лесовик Сделаем наш город зеленым!
Дети смогут увидеть, как взрослые сажают, поливают деревья, ухаживают за посадками, и поймут важность данного задания. Квест лучше проводить на отдельной плащике, чтобы можно было легко найти и собрать шишки и желуди.
Старик-лесовик Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но там же, под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт.
Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки и желуди.
Старик-лесовик Вы нашли конверт? Постарайтесь быстрее найти и принесите мне. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить.
Игроки находят и приносят конверт.
Старик-лесовик читает задание для игры «Желуди».
Старик-лесовик Это новая игра, которая называется «Желуди». Поиграем? Становитесь в тесный круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Кто знает считалку?
Старик-лесовик с помощью считалки выбирает водящего и озвучивает правила игры. 
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
Вдруг сорока прилетела
И водить тебе велела!
Старик-лесовик показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.
Старик-лесовик Мы за спиной будем передавать желудь и говорить слова:
«Гуси-лебеди летали,
Они желуди кидали.
Все кидали и кричали:
"У меня!", "У меня!"»
А ты, водящий, угадай, у кого в руке желудь.
После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них желудь. Если ему это удалось, то он и игрок с желудем бегут в разные стороны вокруг остальных детей. Кто не успел занять пустое место, тот и становится водящим.
Старик-лесовик Вы честно заработали вторую часть карты. Она совсем близко. Поищите на полянке волшебное дерево, осмотрите его со всех сторон.
Фрагмент карты спрятан в ветках так, что один из детей может достать его, если папа посадит ребенка себе на плечи. Далее участники команды продолжают путь по своей тропе.
Начинается задание № 3 «Зачем висит кроссовок?».
 
Старик-лесовик Вы догадались, что нужно сделать на этой остановке? Поищите подсказку.
Дети вместе с родителями ищут подсказку и находят кроссовок, который прикреплен к веревке, перекинутой через толстую ветку дерева. С другой стороны веревки — отвес, сук или ветка. Кроссовок расположен выше вытянутой руки взрослого человека.
Старик-лесовик Наверное, в этом кроссовке и лежит еще одна часть карты. Но как ее достать? Подумайте, посмотрите вокруг. Может быть, вам пригодятся шишки, которые лежат горкой неподалеку?
Игроки озвучивают возможные варианты ответов.
Старик-лесовик Да, конечно, чтобы кроссовок опустился и можно было взять фрагмент карты, нужно постараться забросить в него побольше шишек.
Пока кроссовок находится высоко, бросают взрослые, затем в процесс включаются дети. Веревку следует использовать капроновую бельевую, чтобы легче скользила по ветке. Кроссовок лучше взять мужской, большого размера, расшнуровать его и максимально раскрыть (можно сделать распорку палочкой), иначе в него трудно будет попасть. Предварительно следует проверить, хватит ли шишек, чтобы кроссовок опустился. Можно увеличить их количество или облегчить противовес. Обязательно нужно сделать стартовую линию, откуда игроки будут бросать шишки. В процессе выполнения задания взрослые должны следить за тем, чтобы дети не подходили близко во избежание попадания в них шишек. Когда фрагмент карты будет добыт, дети и родители возвращаются на главную тропу и продолжают движение по маршруту.
Начинается задание № 4 «Шары и загадки».
Старик-лесовик Посмотрите, на полянке разбросаны воздушные шары. Вам нужно поймать сачком один шар, лопнуть его, достать записку и принести ее мне. Я загадываю загадку, вы ее отгадываете и получаете за это одну букву. Готовы?
«У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке».
Правильный ответ: «Сосна». 
После того как загадка отгадана, Старик-лесовик задает игрокам вопросы для обсуждения.
Старик-лесовик Посмотрите вокруг. Видите сосны? Похожи они на ту, что была в загадке? А чем они похожи?
 
Дети Они очень высокие, с длинными иголками. Ветки у них только вверху, потому что сосны очень любят свет, вот и тянутся к солнцу.
 
Старик-лесовик Какую букву вы заработали, отгадав эту загадку?
Игроки отвечают: «Букву "С"».
Старик-лесовик Конечно, ведь слово «сосна» начинается с буквы «С».
А теперь слушайте следующую загадку:
«Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку…»
Правильный ответ: «Ель».
Старик-лесовик  Это самая легкая загадка, вы ее легко отгадали и заработали еще одну букву. Какую?
Игроки отвечают: «Букву "Е"».
Старик-лесовик Вот вам третья загадка:
«Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки».
Правильный ответ: «Лиственница».
Старик-лесовик  Кто-нибудь из вас видел лиственницы? Растут они в нашем лесу?
Игроки отвечают: Старик-лесовик рассказывает детям о лиственницах в зависимости от региона, в котором находится детский сад. Ниже пример текста, характерный для юга средней полосы европейской части России.
Старик-лесовик Вы правы, лиственницы растут на севере, у нас этим деревьям жарко. Но в городских парках их высаживают. Какую букву вы получите за эту отгадку?
Игроки отвечают: «Букву "Л"».
Старик-лесовик  Сколько всего букв вы заработали?
Игроки отвечают: «Три».
Старик-лесовик Какое слово можно сложить из этих букв?
Игроки отвечают: «Лес».
Старик-лесовик Совершенно верно. Вот вам еще одно задание: вспомните или придумайте загадки о лесе. За это получите лишнюю подсказку на следующей остановке.
Игроки вспоминают загадки о лесе. Принимаются также загадки, самостоятельно составленные детьми и родителями, необязательно в стихотворной форме.
Старик-лесовик Отлично! Теперь у вас есть дополнительные баллы за разгаданные загадки. Придется отдать вам четвертую часть карты. Я скажу вам, где она. Слушайте внимательно:
«Кривая береза у тропки стоит,
Четвертую карту она сторожит».
Четвертая часть карты спрятана в песке около кривой березы, где сидит бабочка. Дети находят карту, определяют с ее помощью, куда им бежать дальше, и продолжают путь.

Заключительное задание «Кто в лесу живет?»

15 минут
Старик-лесовик Сколько у вас частей карты?
Игроки отвечают: «Четыре».
Старик-лесовик  А сколько еще нужно?
Игроки отвечают: «Нужна еще одна часть».
Старик-лесовик Чтобы получить последнюю часть карты, вам надо правильно и быстро выполнить три задания. Готовы?
Игроки отвечают: «Готовы».
Старик-лесовик Задание первое — «Найди животное». Где-то на полянке спрятаны шесть шапочек с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. И не забывайте о подсказках! Кто нашел шапочку, надевайте ее и бегите ко мне.
Прикрытые травой шапочки лежат в разных местах: за пеньками, около толстых стволов деревьев с обратной от игроков стороны, а также висят невысоко на ветках. Недалеко от них расположены подсказки — синие бабочки.
Игроки находят шапочки и приносят их Старику-лесовику.
Старик-лесовик Молодцы! Все шапочки нашли! Кто из зверей здесь собрался?
Игроки отвечают: «Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж».
Старик-лесовик Предлагаю вам поиграть. Это второе задание. Игра называется «Как кто?». Я буду называть качество, например «хитрая», а вы должны угадать животное, о котором так говорят. Кого называют хитрой? Ну, конечно, лису. Все понятно? Тогда начинаем!
 
Старик-лесовик Трусливый, как… 
Игроки отвечают: «Заяц».
Старик-лесовик Косолапый, как… 
Игроки отвечают: «Медведь».
Старик-лесовик Запасливая, как… 
Игроки отвечают: «Белка».
Старик-лесовик Голодный, как… 
Игроки отвечают: «Волк».
Старик-лесовик Колючий, как… 
Игроки отвечают: «Еж».
Старик-лесовик Да, хорошая у вас команда, все выполняете быстро и правильно. Но третье задание будет самым сложным. Даже не знаю, справитесь ли вы. Видите поваленное дерево? Вам нужно пройти по нему. Дальше будет ручей, через который нужно перепрыгнуть. А потом за ручьем на песке нарисовать красивую картину с лесными животными и украсить ее лесными дарами. Если хотите, можно еще и красивую рамочку для картины сделать из камушков, шишек или палочек.
Эти задания предполагают совместную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняются с участием родителей.
Старик-лесовик Показывайте, что у вас получилось. Мне очень нравится: тут и деревья, как настоящие, с листочками, и грибы растут большие и маленькие, и цветы нарисованы красиво, и зайчик сидит возле березки. Придется отдать вам пятую часть карты. Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка?
Игроки ищут очередную подсказку и находят бабочку, которая сидит на горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок. Достают бутылку из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.
Старик-лесовик Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте.
Коробка неглубоко закопана около пня. На карте это должно быть хорошо видно. Клад — это монеты советского периода, которые еще есть во многих семьях, и разные бусинки. Все это должно быть завернуто в состаренный лоскут и спрятано в жестяной коробке из-под чая. Коробку тоже нужно максимально состарить, потереть наждачной бумагой, подкрасить коричневой краской, как будто она проржавела от длительного хранения. Клад во второй команде должен чем-то отличаться — монеты другого достоинства, бусины другого цвета.
Старик-лесовик  Ух ты! Вот так клад! Что же это за монеты?! Видите, на моей написано: «3 копейки». А какие монеты у вас еще есть? И камни драгоценные здесь! Вот эти, красные, наверное, рубины. А это жемчуг! Какая красота!
Детям будут рассматривать найденные вещи, каждый постарается показать их родителям
Старик-лесовик Вот повезло, так повезло! Собирайте все, и пойдем на гостевую поляну, там нас давно ждут. Может, уже и вторая команда с Лесной красавицей пришла, посмотрим, удалось ли им найти клад.
Дети из разных команд покажут друг другу свои находки, обменяются ими, расскажут о трудностях, которые сумели преодолеть.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»