Зимние Олимпийский игры
Леонтьева Анастасия Михайловна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №117
Выборгского района Санкт-Петербурга
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №117
Выборгского района Санкт-Петербурга
В нашем детском саду два года подряд проводятся Зимние Олимпийские игры. Очень важно с дошкольного возраста прививать детям любовь к спорту. Воспитывать у них волевые качества, целеустремленность и сосредоточенность на результате. Благодаря тому, что мы говорим с ребятами об истории возникновения олимпийского движения, о спортсменах, которые занимают призовые места и которым по воле случая не удалось взойти на пьедестал, мы стремимся вызвать интерес у ребят к большому спорту.
Во время проведения физкультурного мероприятия ставлю перед собой цель создать условия для воспитания физически-активного поколения детей, знающих историю развития спорта и победителей спортивных соревнований.
Ребята расширяют и углубляют знания о зимних видах спорта. Развивают способности к формированию познавательного интереса и самореализации, а также формируют умения самостоятельно находить и представлять информацию по заданной теме. И самое главное мы прививаем любовь к занятиям спортом, укрепляем физическое здоровье детей. В ходе физкультурного мероприятия дополнительно решается много задач: улучшается координация движения ребенка, развивается моторика, дети больше проводят времени с семьей.
Перед каждыми соревнованиями проводится подготовительная работа. Дети узнают об истории Олимпийских игр. Мы смотрим презентацию, в которой отображена история возникновения олимпийских игр в Древней Греции и дальнейшее разделение на летние и зимние соревнования. Ребята узнают о летних видах спорта, и мы делаем акцент на зимних видах спорта. Совместно с педагогами придумывают название команды, девиз и эмблему, сами подготавливают олимпийские флажки. В соревнованиях участвуют ребята средних, старших, подготовительных групп. Ребята младшего возраста выступают в роле болельщиков и в он-лайн соревнованиях.
В первый день Олимпийских игр проводится торжественная церемония открытия. Ребята от каждой группы участвуют в церемонии открытия мероприятия, выступают со спортивными танцами, поют песни , исполняют стихи. Группы представляют свои команды. Создается ощущение настоящего спортивного праздника. Ребят приветствуют талисманы нашей Олимпиады – бурый Мишка и Тигра, которые на протяжении всех соревнований будут подбадривать всех участников. В конце звучит торжественный гимн олимпийских игр.
Во второй день Олимпиады мы проводим игры в хоккей, санный спорт. Игра в хоккей проводится между командами разных групп. Игроки клюшкой ведут шайбу между конусов и забивают гол в ворота. По итогам игры учитывается четкость выполнения эстафеты, количество забитых голов и общее время выполнения задания. Во время санного спорта дети скатываются со снежной горки, которая создается на территории детского сада. Кто дальше скатился, тот и выигрывает.
Третий день Олимпийских игр посвящён лыжным гонкам. На территории нашего детского сада прокладывается лыжня. От каждой команды принимает участие два участника. Задача ребят проехать по лыжне, как можно быстрее и на финише выполнить метание арабским мячом в цель. Засекается время каждого участника и подсчитывается количество попаданий.
Во время четвертого дня соревнований ребята совместно с воспитателями просматривают видеоролики, которые присылают он-лайн участники. Многие ребята показывают свои достижения в фигурном катании, а кто-то уже в дошкольном возрасте катается на горных лыжах. А независимые судьи из педагогического состава детского сада голосуют за лучшие видео ролики.
Пятый день - заключительный. Закрытие Олимпийских игр. Мы подводим итоги. Все ребята получают памятные призы, а команды медали. Вновь звучит торжественная музыка, мы устраиваем праздничный салют и прощаемся до новых встреч с нашими спортсменами.
Наше спортивное мероприятие приносит свои плоды. Воспитанники обращаются к родителям с просьбой записать их в спортивные секции. Самый лучший результат, который мы можем достичь – это побудить детей заниматься спортом в повседневной жизни.
Во время проведения физкультурного мероприятия ставлю перед собой цель создать условия для воспитания физически-активного поколения детей, знающих историю развития спорта и победителей спортивных соревнований.
Ребята расширяют и углубляют знания о зимних видах спорта. Развивают способности к формированию познавательного интереса и самореализации, а также формируют умения самостоятельно находить и представлять информацию по заданной теме. И самое главное мы прививаем любовь к занятиям спортом, укрепляем физическое здоровье детей. В ходе физкультурного мероприятия дополнительно решается много задач: улучшается координация движения ребенка, развивается моторика, дети больше проводят времени с семьей.
Перед каждыми соревнованиями проводится подготовительная работа. Дети узнают об истории Олимпийских игр. Мы смотрим презентацию, в которой отображена история возникновения олимпийских игр в Древней Греции и дальнейшее разделение на летние и зимние соревнования. Ребята узнают о летних видах спорта, и мы делаем акцент на зимних видах спорта. Совместно с педагогами придумывают название команды, девиз и эмблему, сами подготавливают олимпийские флажки. В соревнованиях участвуют ребята средних, старших, подготовительных групп. Ребята младшего возраста выступают в роле болельщиков и в он-лайн соревнованиях.
В первый день Олимпийских игр проводится торжественная церемония открытия. Ребята от каждой группы участвуют в церемонии открытия мероприятия, выступают со спортивными танцами, поют песни , исполняют стихи. Группы представляют свои команды. Создается ощущение настоящего спортивного праздника. Ребят приветствуют талисманы нашей Олимпиады – бурый Мишка и Тигра, которые на протяжении всех соревнований будут подбадривать всех участников. В конце звучит торжественный гимн олимпийских игр.
Во второй день Олимпиады мы проводим игры в хоккей, санный спорт. Игра в хоккей проводится между командами разных групп. Игроки клюшкой ведут шайбу между конусов и забивают гол в ворота. По итогам игры учитывается четкость выполнения эстафеты, количество забитых голов и общее время выполнения задания. Во время санного спорта дети скатываются со снежной горки, которая создается на территории детского сада. Кто дальше скатился, тот и выигрывает.
Третий день Олимпийских игр посвящён лыжным гонкам. На территории нашего детского сада прокладывается лыжня. От каждой команды принимает участие два участника. Задача ребят проехать по лыжне, как можно быстрее и на финише выполнить метание арабским мячом в цель. Засекается время каждого участника и подсчитывается количество попаданий.
Во время четвертого дня соревнований ребята совместно с воспитателями просматривают видеоролики, которые присылают он-лайн участники. Многие ребята показывают свои достижения в фигурном катании, а кто-то уже в дошкольном возрасте катается на горных лыжах. А независимые судьи из педагогического состава детского сада голосуют за лучшие видео ролики.
Пятый день - заключительный. Закрытие Олимпийских игр. Мы подводим итоги. Все ребята получают памятные призы, а команды медали. Вновь звучит торжественная музыка, мы устраиваем праздничный салют и прощаемся до новых встреч с нашими спортсменами.
Наше спортивное мероприятие приносит свои плоды. Воспитанники обращаются к родителям с просьбой записать их в спортивные секции. Самый лучший результат, который мы можем достичь – это побудить детей заниматься спортом в повседневной жизни.