Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Литературный досуг

Путешествие по произведениям С.Я. Маршака

Линецкая Айгюль Рауфатовна
Цель: вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака. 
Воспитатель
По тропинкам мы шагаем так
По тропинкам мы шагаем так
(идут по кругу).
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимем,
Ножки выше поднимаем так!
(поочерёдно поднимают ноги согнутые в коленях).
Если лужа - перепрыгнем так! (прыгают на месте)
А потом назад вернёмся (идут по кругу)
И друг другу улыбнёмся и поздороваемся 
Воспитатель:
Сегодня к нам в группу принесли письмо и посылку. Давайте распечатаем и посмотрим, что там написано:
«Доброе утро ребята, мне нужна ваша помощь, я потерялся в стране сказок и стихов, помогите мне справиться с заданиями, узнать, что это за произведения, кто автор. Ещё я вам высылаю свою фотографию. Спасибо за помощь».
(показ фото) Ребята, чья это фотография?
-Это человек Рассеянный с улицы Бассейной.
- Ребята поможем Рассеянному справиться с заданиями?
- Да.
- А кто мне скажет, из какого произведения Рассеянный?
- Человек - Рассеянный с улицы Бассейной.
- Правильно, а кто написал это произведение?
- Это произведение написал С. Маршак. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу выставку книг и портрет писателя, который написал все эти произведения. Кто изображён на портрете?
Ответ детей: С. Я. Маршак
Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. Это добрые, весёлые произведения. 
-Ну что, поможем справиться Рассеянному с заданиями? За каждое правильно выполненное задание, вы получите снежинку. 
Воспитатель: 1 задание  «Угадайка».  Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С. Я. Маршака»
1.Кто пел: «Нет,  твой голос не хорош,
Слишком громко  ты поёшь (глупый мышонок)
2.Кто стучится в дверь ко мне,
с  толстой сумкой на ремне (почтальон)
3. Сел он утром на кровать,
    Стал рубашку надевать,
    В рукава просунул руки,
    Оказалось, это брюки. (Рассеянный) 
4.Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца,
А в углу за сундуком
Моет лапу языком (котёнок полосатый)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений  
С. Я. Маршака. Отправляемся дальше.
Воспитатель: 2 задание «Загадкино» . А теперь попробуйте отгадать  загадки:
1.Что надел  на голову человек рассеянный? (сковороду)
2.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
3.Что сдавала дама в багаж? (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку) 
4.А кто «Съел телёнка утром рано, двух овечек и барана» (Робин- Бобин) 
5. Что потеряли котятки. (перчатки) 
6.Сколько лет было девочке из сказки «Усатый- полосатый»? 
Физминутка. «Старушка и пудель» 
Однажды старушка отправилась в лес
(ходьба на месте)
Приходит обратно, а пудель исчез
(повороты вправо, влево с подниманием плеч)
Искала старушка четырнадцать дней
(повороты головы с покачиванием)
А пудель по комнате бегал за ней.
(прыжки на месте с согнут руками) 
Воспитатель: 3 задание: «Исправь ошибки в названиях произведений»
  • “Детки в зоопарке” - “Детки в клетке”
  • “Семнадцать месяцев” - “Двенадцать месяцев”
  • «Сказка о глупом котёнке» - «Сказка о глупом мышонке».
  • “Громкая сказка»- «Тихая сказка»
  • “Мышкин дом” - “Кошкин дом”
  • «Где обедал снегирь?»- «Где обедал воробей?»
  • «Усатый- квадратный»- «Усатый-полосатый».
 Воспитатель:  4 задание «Доскажи словечко»
1.“Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на_________(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной__________(фуражке),
Это он,
Это он,
Ленинградский____________(почтальон)”
Из какого произведения строки? (“Почта”) 
2.“Приоткрыла дверцу Лена – 
Соскочил огонь с__________(полена),
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на ________(стол),
Побежал по стульям с треском, 
Вверх пополз по_______________(занавескам),
Стены дымом заволок,
Лижет пол и ______________(потолок)”
Из какого произведения строки? (“Пожар”) 
  Воспитатель.  5 задание. Деток в клетках  Маршаковского  зоопарка много. Давайте посмотрим (показ животных). 
  Воспитатель: А наши ребятки сейчас расскажут нам о некоторых животных.   Дети рассказывают стихи и показывают иллюстрации.
 «Слон».                                                                                                                                                                        
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну,                                                                                                                           
И сказал: - Нужны пошире,                                                                                                                       
И не две, а все четыре. «Жираф»                                                                                                                                                                   
Рвать цветы легко и просто                                                                                                                
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
 «Верблюд»                                                                                                                                                                  
Бедный маленький верблюд:                                                                                                                     
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра,
Только два таких ведра! 
«Тигрёнок»                                                                                                                                                                    
Эй, не стойте слишком близко 
-Я тигрёнок, а не киска! 
Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?
6 задание «Угадай голос животного».
(Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём 
 Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
(прыжки на двух ногах)
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
(подскоки с ноги на ногу)
Я тебя ладонью хлопал, (хлопки)   
Ты скакал и звонко топал. (топают)
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад. (прыжки на двух ногах)
А потом ты покатился и назад не воротился. (бег вокруг ведущего). 
Воспитатель: 7 задание «Расскажи стихотворение»
  • Сердитая хозяйка взяла свою метлу
    И вымела из кухни дерущихся котят,
    Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
2.А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
         3.Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
         — Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?
         Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
         Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
         И оба перед печкой заснули сладким сном.
         А вьюга до рассвета шумела за окном.
 
4.Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мыши вон!
5.Жили-были
Два кота—
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днём и ночью.
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кисточки хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться? 
6.Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трех садовых леечек.
7.В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
8.Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком.
Воспитатель: 8 задание «Угадай произведение по иллюстрации»
-«Усатый - полосатый»
-«Тихая сказка».
-«Сказка о глупом мышонке»
- «Почта»
- «Человек Рассеянный»
- «Багаж»
-«Курочка- Ряба и 10 утят».
Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать Рассеянному?
 -Да.
- А по каким произведениям мы путешествовали?
- По произведениям С. Я. Маршака
- А с каким заданием было труднее всего справиться?
- Наше путешествие подошло к концу. Рассеянный благодарит вас за помощь. 
Награждение тех, кто рисовал рисунки!!!!- петушки
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»