Литературный досуг
Путешествие по произведениям С.Я. Маршака
Линецкая Айгюль Рауфатовна
Цель: вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака. Воспитатель:
По тропинкам мы шагаем так
По тропинкам мы шагаем так
(идут по кругу).
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимем,
Ножки выше поднимаем так!
(поочерёдно поднимают ноги согнутые в коленях).
Если лужа - перепрыгнем так! (прыгают на месте)
А потом назад вернёмся (идут по кругу)
И друг другу улыбнёмся и поздороваемся
Воспитатель:
Сегодня к нам в группу принесли письмо и посылку. Давайте распечатаем и посмотрим, что там написано:
«Доброе утро ребята, мне нужна ваша помощь, я потерялся в стране сказок и стихов, помогите мне справиться с заданиями, узнать, что это за произведения, кто автор. Ещё я вам высылаю свою фотографию. Спасибо за помощь».
- (показ фото) Ребята, чья это фотография?
-Это человек Рассеянный с улицы Бассейной.
- Ребята поможем Рассеянному справиться с заданиями?
- Да.
- А кто мне скажет, из какого произведения Рассеянный?
- Человек - Рассеянный с улицы Бассейной.
- Правильно, а кто написал это произведение?
- Это произведение написал С. Маршак.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу выставку книг и портрет писателя, который написал все эти произведения. Кто изображён на портрете?
Ответ детей: С. Я. Маршак
Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. Это добрые, весёлые произведения.
-Ну что, поможем справиться Рассеянному с заданиями? За каждое правильно выполненное задание, вы получите снежинку.
Воспитатель: 1 задание «Угадайка». Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С. Я. Маршака»
1.Кто пел: «Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок)
2.Кто стучится в дверь ко мне,
с толстой сумкой на ремне (почтальон)
3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки. (Рассеянный)
4.Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца,
А в углу за сундуком
Моет лапу языком (котёнок полосатый)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений
С. Я. Маршака. Отправляемся дальше.
Воспитатель: 2 задание «Загадкино» . А теперь попробуйте отгадать загадки:
1.Что надел на голову человек рассеянный? (сковороду)
2.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
3.Что сдавала дама в багаж? (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
4.А кто «Съел телёнка утром рано, двух овечек и барана» (Робин- Бобин)
5. Что потеряли котятки. (перчатки)
6.Сколько лет было девочке из сказки «Усатый- полосатый»?
Физминутка. «Старушка и пудель»
Однажды старушка отправилась в лес
(ходьба на месте)
Приходит обратно, а пудель исчез
(повороты вправо, влево с подниманием плеч)
Искала старушка четырнадцать дней
(повороты головы с покачиванием)
А пудель по комнате бегал за ней.
(прыжки на месте с согнут руками)
Воспитатель: 3 задание: «Исправь ошибки в названиях произведений»
- “Детки в зоопарке” - “Детки в клетке”
- “Семнадцать месяцев” - “Двенадцать месяцев”
- «Сказка о глупом котёнке» - «Сказка о глупом мышонке».
- “Громкая сказка»- «Тихая сказка»
- “Мышкин дом” - “Кошкин дом”
- «Где обедал снегирь?»- «Где обедал воробей?»
- «Усатый- квадратный»- «Усатый-полосатый».
1.“Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на_________(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной__________(фуражке),
Это он,
Это он,
Ленинградский____________(почтальон)”
Из какого произведения строки? (“Почта”)
2.“Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с__________(полена),
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на ________(стол),
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по_______________(занавескам),
Стены дымом заволок,
Лижет пол и ______________(потолок)”
Из какого произведения строки? (“Пожар”)
Воспитатель. 5 задание. Деток в клетках Маршаковского зоопарка много. Давайте посмотрим (показ животных).
Воспитатель: А наши ребятки сейчас расскажут нам о некоторых животных. Дети рассказывают стихи и показывают иллюстрации.
«Слон».
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну,
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре. «Жираф»
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
«Верблюд»
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра,
Только два таких ведра!
«Тигрёнок»
Эй, не стойте слишком близко
-Я тигрёнок, а не киска!
Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?
6 задание «Угадай голос животного».
(Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
(прыжки на двух ногах)
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
(подскоки с ноги на ногу)
Я тебя ладонью хлопал, (хлопки)
Ты скакал и звонко топал. (топают)
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад. (прыжки на двух ногах)
А потом ты покатился и назад не воротился. (бег вокруг ведущего).
Воспитатель: 7 задание «Расскажи стихотворение»
- Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
3.Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
— Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.
4.Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мыши вон!
5.Жили-были
Два кота—
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днём и ночью.
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кисточки хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?
6.Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трех садовых леечек.
7.В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
8.Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком.
Воспитатель: 8 задание «Угадай произведение по иллюстрации»
-«Усатый - полосатый»
-«Тихая сказка».
-«Сказка о глупом мышонке»
- «Почта»
- «Человек Рассеянный»
- «Багаж»
-«Курочка- Ряба и 10 утят».
Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать Рассеянному?
-Да.
- А по каким произведениям мы путешествовали?
- По произведениям С. Я. Маршака
- А с каким заданием было труднее всего справиться?
- Наше путешествие подошло к концу. Рассеянный благодарит вас за помощь.
Награждение тех, кто рисовал рисунки!!!!- петушки