Совместное мероприятие на прогулке
Путешествие в мир динозавров
Дружинкина Лариса Владимировна
Цель:
- создание условий для развития интеллектуально-творческого потенциала личности
дошкольника путем совершенствования исследовательских способностей совместно с
родителями.
Задачи:
Развивающие:
-развивать познавательную мотивацию;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности,
мыслительных операций, внимания, памяти;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к миру природы, к наукам, изучающим природу, любознательность,
бережное отношение;
Образовательные:
- формировать умения и навыки проведения исследования;
- формировать представления о далеком прошлом нашей планеты, древнейших
представителях животного мира –динозаврами, их многообразием и условиями обитания;
-познакомить детей с новыми профессиями: археолог, палеонтолог;
Предварительная работа:
-Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры
существовали и почему они вымерли?»;
-рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания;
-чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры»;
-самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров; совместно с
родителями воспитанников
Материал и оборудование: песочница и кисточки для работы на каждого ребенка; макеты
костей; бумажные яйца и восковые мелки; значки палеонтологов, лобные фонарики.
Ход занятия:
1 этап:
Воспитатель обращается к детям:
«Ребята, сегодня нас ждет встреча с динозаврами! Она будет необычной. Хотите отправиться на
поиски динозавров?
(Ответы детей обычно положительные.)Мы с вами вышли
чтоб не просто погулять –
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живет.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли мы,
когда в музей пришли.
Педагог: Ребята, почему мы не сможем встретить динозавров нигде, кроме музея?
Дети: Потому что динозавры вымерли. Сейчас они не живут.
Педагог: А как же тогда динозавры попали в музей? Может быть, они живут в музее (ответы
детей)
Педагог дает правильный ответ: «Конечно, динозавры не живут в музеях. Там они хранятся в виде
чучел, скелетов или окаменелостей. В музее можно узнать, как выглядели динозавры, их рост и
вес, окраску. Давайте вспомним, какие ученые помогли нам узнать все про динозавров? Как они
их нашли и где?
Дети (варианты ответов) : Археологи. Палеонтологи. Они нашли динозавров в земле. Ученые
нашли кости динозавров.
(Если дети не ответили, нужно просто подсказать.)
Педагог: Действительно, благодаря ученым – палеонтологам мы с вами теперь знаем, кто
такие динозавры. Как вы думаете, дети, у таких ученых интересная работа? Почему? (ответы
детей).
2 ЭТАП: Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому
сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами. Согласны?
Дети: Да!
Педагог: Отлично! Давайте представим, что ваша песочница –
площадка для раскопок, а вы не ребята нашей группы, а самые настоящие ученые. И сегодня
каждый ученый нам покажет своего динозавра которого он найдет.
Итак, группа палеонтологов отправляется в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять
времени - отправляемся в путь!
Дети одевают фонарики на лоб берут кисточки и преступают к раскопкам С ПОМОЩЬЮ
РОДИТЕЛЕЙ. Песочница разделена на 4 части, в каждой из которых работаю группы детей и
родителей (кости динозавров заранее закопаны в песок) Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому
сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами. Согласны?
Дети: Да!
Педагог: Отлично! Давайте представим, что ваша песочница –
площадка для раскопок, а вы не ребята нашей группы, а самые настоящие ученые. И сегодня
каждый ученый нам покажет своего динозавра которого он найдет.
Итак, группа палеонтологов отправляется в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять
времени - отправляемся в путь!
Дети одевают фонарики на лоб берут кисточки и преступают к раскопкам С ПОМОЩЬЮ
РОДИТЕЛЕЙ. Песочница разделена на 4 части, в каждой из которых работаю группы детей и
родителей (кости динозавров заранее закопаны в песок) Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому
сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами. Согласны?
Дети: Да!
Педагог: Отлично! Давайте представим, что ваша песочница –
площадка для раскопок, а вы не ребята нашей группы, а самые настоящие ученые. И сегодня
каждый ученый нам покажет своего динозавра которого он найдет.
Итак, группа палеонтологов отправляется в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять
времени - отправляемся в путь!
Дети одевают фонарики на лоб берут кисточки и преступают к раскопкам С ПОМОЩЬЮ
РОДИТЕЛЕЙ. Песочница разделена на 4 части, в каждой из которых работаю группы детей и
родителей (кости динозавров заранее закопаны в песок)
Постановка игровой задачи: Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому
сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами. Согласны?
Дети: Да!
Педагог: Отлично! Давайте представим, что ваша песочница –
площадка для раскопок, а вы не ребята нашей группы, а самые настоящие ученые. И сегодня
каждый ученый нам покажет своего динозавра которого он найдет.
Итак, группа палеонтологов отправляется в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять
времени - отправляемся в путь!
Дети одевают фонарики на лоб берут кисточки и преступают к раскопкам С ПОМОЩЬЮ
РОДИТЕЛЕЙ. Песочница разделена на 4 части, в каждой из которых работаю группы детей и
родителей (кости динозавров заранее закопаны в песок) Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому
сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами. Согласны?
Дети: Да!
Педагог: Отлично! Давайте представим, что ваша песочница –
площадка для раскопок, а вы не ребята нашей группы, а самые настоящие ученые. И сегодня
каждый ученый нам покажет своего динозавра которого он найдет.
Итак, группа палеонтологов отправляется в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять
времени - отправляемся в путь!
Дети одевают фонарики на лоб берут кисточки и преступают к раскопкам С ПОМОЩЬЮ
РОДИТЕЛЕЙ. Песочница разделена на 4 части, в каждой из которых работаю группы детей и
родителей (кости динозавров заранее закопаны в песок) Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому
сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами. Согласны?
Дети: Да!
Педагог: Отлично! Давайте представим, что ваша песочница –
площадка для раскопок, а вы не ребята нашей группы, а самые настоящие ученые. И сегодня
каждый ученый нам покажет своего динозавра которого он найдет.
Итак, группа палеонтологов отправляется в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять
времени - отправляемся в путь!
Дети одевают фонарики на лоб берут кисточки и преступают к раскопкам С ПОМОЩЬЮ
РОДИТЕЛЕЙ. Песочница разделена на 4 части, в каждой из которых работаю группы детей и
родителей (кости динозавров заранее закопаны в песок) Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому
сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами. Согласны?
Дети: Да!
Педагог: Отлично! Давайте представим, что ваша песочница –
площадка для раскопок, а вы не ребята нашей группы, а самые настоящие ученые. И сегодня
каждый ученый нам покажет своего динозавра которого он найдет.
Итак, группа палеонтологов отправляется в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять
времени - отправляемся в путь!
Дети одевают фонарики на лоб берут кисточки и преступают к раскопкам С ПОМОЩЬЮ
РОДИТЕЛЕЙ. Песочница разделена на 4 части, в каждой из которых работаю группы детей и
родителей (кости динозавров заранее закопаны в песок)