Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Весна. Признаки весны

Маремшаова Фатимат Анатольевна

Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе; развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.
Задачи:
Образовательные:
- расширить активный словарный запас;
- формировать у детей первые связанные представления о весне: тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, ярко светит солнышко, сосульки тают-капают.
Развивающие:
- развивать у детей желание играть вместе.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к совместной деятельности.
Материалы: мольберт, пальчиковая краска, рисунок А4-домик, аппликация-сосульки, снег (настоящий), тазик с водой, солнышко, лучики-вырезанные из картона.

Ход НОД.

  1. Вводная часть

(воспитатель организует детей в круг)
Воспитатель:
Раньше был сугроб до крыши 
(руки вверх).
А теперь все ниже-ниже, оседает-оседает, а потом совсем растает 
(руки вниз и приседает)
Солнышко сильно греет
(руки вверх растопырив пальцы)
Растопить весь снег сумеет
Побегут ручьи везде, всё окажется в воде 
(делаем ручками волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (потягиваемся)
И от снега отряхнулись (стряхиваем снег)
Пробудились ото сна-это к нам пришла ВЕСНА.                                                                  Воспитатель: (читает стих про весну)                        
Весна


Зимой вокруг лишь белый цвет –
Так снегу было много.
И солнца нет, дороги нет,
Сугробы на дорогах.

Но день за днем всё больше греть
Всё чаще солнце стало.
Снег сморщился и стал чернеть,
Под снегом зажурчало.

И потекли ручьи вокруг.
А солнце жарче греет.
И снег потёк, растаял вдруг,
Трава зазеленела.

Скворец в скворечник прилетел,
Всё осмотрел, облазил.
Уселся.Весело запел.                                                                Хозяин видно сразу!                                          Воспитатель: Дети, вы слышите, кто – то к нам идёт в гости. (Заходит «Весна» приветствует детей).
Весна: здравствуйте дети. Зимой на улице было много снега, посмотрите немного я принесла в группу, вы за ним будете наблюдать (по группе расставлен снег в глубоких тарелках.) К нам пришла Весна и снег начал таять и превращаться в лужи (собираем тарелки со снегом и несём в один таз (заранее приготовленный) с водой. Ой ребята смотрите-снег растаял и превратился в водичку-лужу. Мы с вами по этим лужам и прыгаем в резиновых сапогах? Посмотрите, я принесла сегодня сапоги, и мы сейчас понаблюдаем, промокнут у куклы ноги или нет. (Дети наблюдают, воспитатель демонстрирует в тазике как по лужам топает кукла, обращает внимание, что резиновые сапоги не промокают). Я вам дарю ясное солнышко, продолжайте путешествовать.
II.Основная часть
Художественно - практическая деятельность
с демонстрацией на мольберте (крупное изображение дома с окном)
Воспитатель: Ребята садитесь за столы и послушайте внимательно зимой на крышах было много снега. С приходом весны снежок тает и превращается в водичку. А так как на улице еще холодно этот снег превращается в сосульки. Когда солнышко выходит, греет сосульки и с них капает водичка-капельки-кап-кап-кап. А давайте мы с вами нарисуем пальчиками капельки. Смотрите как делаю я. (дети по очереди подходят и рисуем капельки пальчиками). Какие вы молодцы.
Смена деятельности.
Воспитатель: Дети с приходом весны у нас везде стало много луж. Чтобы они быстрее высохли, давайте мы поможем нашему солнышку светить ярче. Берите яркие лучики и несите их мне. Наше солнышко грустит, потому что у него нет лучиков. Мы сейчас добавим лучики, я вам наметила подсказки как разместить лучики, крепите лучи как показано на картинке. (поменять серединку солнышка) Умнички, постарались и солнышко наше радуется, улыбается, а вы умеете улыбаться? Покажите мне ваши улыбки. А сейчас потрите ладошки. Стали они тёплыми? Покажите мне ваши ладошки. Ой сколько маленьких тёплых солнышек у нас в группе. Посмотрите, кажется и снег у нас куда-то подевался. Куда же он исчез? (Ответы детей) Правильно снег тает и совсем скоро распустятся первые листочки, а потом и распустятся цветочки. 
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вставайте мои хорошие в круг. Вы такие молодцы.Посмотрите какое у нас солнышко яркое, какая весёлая и быстрая капель у нас получилась на окне дома. Скоро и лужи совсем высохнут. И мы с вами прогуляемся и погреемся лучиками солнца. Давайте похлопаем друг друга! Моrлодцы.   

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»