Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Открытое занятие в группе младшего возраста (3-4 года)
с элементами логоритмики, сенсорики и ритмики

В гости к Пингвину Лоло

Гусева Евгения Алексеевна
Вид занятия - физическая культура
Тип занятия – сюжетное
Группа – младшая
Количество детей – от 10-12.
Оборудование: голубые кирпичики по кол-ву детей, пластмассовые мячики (в два раза больше, чем детей), дуги - 2 штуки, 2 обруча, 2 корзины для мячиков, мешочек с небольшими фигурками животных, игрушка пингвин, глобус
Цель: Обеспечение эмоционального радостного настроения и закрепление знаний у детей о зиме через физические упражнения.
Задачи:
1. Создавать условия к укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
2. Создавать условия к совершенствованию умений и навыков в основных видах движений.
3. Создавать условия к созданию эмоционально — положительного настроения во время занятия физкультурой.
4. Создавать условия к укреплению знаний детей о зиме, зимних явлениях.
5. Создавать условия к воспитанию товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, зимних играх на улице со снегом, подготовка оборудования.
Методические приёмы: вопросы, объяснение, пояснение, показ, напоминание, поощрение. 
Краткий план занятия:
  1. Водная часть
- Построение в шеренгу
- Самомассаж
- Разминка
  1. Основная часть
2.1 ОРУ с кирпичиком
2.2 ОД:
- Подлезание под дугу на четвереньках
- Медленное кружение в обе стороны
- Построение круга
2.3 Подвижная игра
- Танец
  1. Заключительная часть
-Игра малой подвижности

 I Вводная часть
Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Мы отправимся в путешествие - в гости к Пингвину.
Вы знаете, что пингвины – это птицы? Но они не умеют летать. Зато, хорошо плавают и ныряют за рыбой. Это их еда.
А знаете ли вы, где живут пингвины?
Да, они живут на Южном Полюсе. Там всегда холодно: лед и снег круглый год. (Показываю на глобусе где находимся мы, а где пингвины)
Ребята, а вы боитесь мороза?
Что же нужно делать, чтобы не замерзнуть зимой?
Правильно, чтобы отправиться в путь нам с вами нужно потеплее одеться. Повторяйте-ка за мной:
 
Самомассаж:
(имитируем движение)

Мы наденем валенки,
Шапку потеплее,
И, конечно, варежки,
Шубки побыстрее
И пойдем все вместе
Мы гулять скорее.
 
Внимание, наше путешествие начинается! Поворот направо!
 
Разминка
(Дети выполняют задания в соответствии с текстом)
 
Инструктор:
 
Вот огромные сугробы -
Высоко поднимем ноги.                       (Ходьба с высоким подниманием колен)
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.
 
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.                    (Ходьба на носочках)
Чтоб его не затоптать –
Нужно на носочки встать.
 
Лыжи на ноги наденем
И на лыжах мы поедем.                        (Приседание на месте - пружинка)

А теперь, ребята, заводим дружно моторчики, расправляем крылья и взлетаем, а как только выключится музыка и прозвучит команда «На посадку!» - все самолетики садятся на желтые кружочки на зеленом поле.
Музыкальное сопровождение «Под крылом самолета»

II Основная часть
ОРУ с кирпичиком
Инструктор: Вот мы и добрались до Южного Полюса. А тут, столько кусочков красивого голубого льда. Они не простые, с ними можно поиграть! Все готовы?

ОРУ с голубыми кирпичиками:
  1. «Передай льдинку»
ИП – ОС, кирпичик в правой руке внизу. 1-поднять руки в стороны, 2 – руки наверх, передать кирпичик в левую руку, 3 – руки в стороны, 4 – ИП (5-6 раз)
 
  1. «Вот льдинка!»
ИП – ОС, кирпичик в двух руках внизу. 1 – руки вперед, говорим «Вперед», 2 – руки назад, говорим «Назад» (3 раза)
 
  1. «Льдинка справа, льдинка слева»
ИП – ноги на ширине плеч, кирпичик в правой руке внизу. 1 – правая рука поднимается в сторону, говорим «Право», 2 – опускаем руку, 3 – передаем в левую руку кирпичик. То же в другую сторону. (по 3 раза в каждую сторону)
 
  1. «Верх-низ»
ИП – ноги на ширине плеч, кирпичик в двух руках снизу. 1 – поднимаем руки вверх, говорим «Верх», 2 – садимся на корточки, опуская руки вниз и говорим «Низ» (3-4 раза)
 
  1. «Превращаемся в пингвинов»
Кирпичик зажимаем между коленок, и друг за другом идем по кругу. Доносим их до инструктора, сдаем.
 
Основные движения
 
Игровое упражнение «Принеси рыбку для Пингвина»
(Подлезание под дугу)
 
Инструктор: Ну что, ребята? Кто-то видит поблизости Пингвина? Нет? Что ж, давайте двигаться дальше.
Вы знаете, что пингвины – это птицы, но летать они не умеют. Зато, они прекрасно плавают и в воде ловят для себя рыбку.
Ребята, давайте принесем для нашего пингвина рыбку!
Построимся в 2 колонны, друг за другом и перенесем рыбок из желтого ведерочка в обручи рыбок.
Внимание, идем друг за другом, подлезая под дугами на четвереньках и отпускаем рыбок в обруч. После того, как рыбку отпустили, возвращаемся в конец колонны.
 
Танец Пингвинов
 
Инструктор: УРА!
Вот и Пингвин.
Он очень рад, что мы пришли к нему в гости. Смотрите, как он светится разными цветами, приветствует нас.
 
Ребята, а давайте мы для него станцует игровой танец «Танец Пингвинов». Встаньте на кружочки.
 
Музыкальное сопровождение.
 
 
Игровое упражнение «Мы снежинки»
(логоритмика, построение круга, упражнение на равновесие – медленное кружение вокруг себя)
 
Мы снежинки, мы пушинки,               (медленное вращение вокруг себя)
Покружиться мы непрочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –            (становимся в круг)
Получается снежок.
Мы деревья побелили,                          (изображаем деревья)
Крыши пухом замели,                          (руками показываем крышу)
Землю бархатом укрыли (медленно опускаемся на корточки, руки плавно вниз)
И от стужи сберегли.                            (поза сборки)
 
III Заключительная часть
 
Инструктор: Ребята, сядьте, пожалуйста, на скамейки.
 
Игра малой подвижности
Игра малой подвижности «Волшебный мешочек» - найди Пингвина.
Цель игры: учить детей узнавать предметы по тактильным ощущениям, воспитывать интерес к совместным играм, умение подождать свою очередь (терпение)
Описание игры: игра на развитие сенсорики. В непрозрачном тканевом мешочке лежат фигурки животных – медведь, лиса, волк, кабан и пингвин. Задача ребят поочереди вытащить из мешочка фигурку пингвина.
 
Инструктор: Ребята, задачу нашего сегодняшнего занятия мы выполнили! Хочу спросить вас, что вы сегодня запомнили:
Где живут пингвины?
Что они кушают?
В какие игры вы играли?
 
Какие вы молодцы! На память Пингвинчик приготовил вам маленькие напоминания о себе. Возьмите их с собой в группу.
 
Похлопали себе за отличное занятие, всем СПАСИБО!
 
Построение в колонну по одному у дверей зала. И выходим за мной выходим.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»