Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Досуговое мероприятие (квест-игра) для детей от 2 до 3 лет

По тропинкам в страну Фольклерию

Корнилова Ирина Игоревна,
воспитатель высшей квалификационной
категории ГБДОУ детский сад № 34
Центрального района Санкт-Петербурга

 

Актуальность темы:

  Наше устное народное творчество – это неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.Поэтому в системе народной культуры большую роль играет фольклор.

В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детейразвивается поэтический слух.  

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего дошкольного возраста – помочь им в освоении речи, родного языка. 

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, пестушки, потешки, прибаутки, песенки, колыбельные, сказки). Пестушки – песни, которыми сопровождается уход за ребёнком. Потешки – игры взрослого с ребёнком (с его пальчиками, ручками). Заклички, считалки, скороговорки, чистоговорки, дразнилки, прибаутки, шутки, перевёртыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость детям. Без этих весёлых стишков ребёнок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, формирование культурно – гигиенических навыков превратится в скучное безрадостное выполнение указаний взрослого, выполнение каких – то движений не вызывает интереса радости, желание повторить ещё и ещё.

В период адаптации к новой обстановке ребёнок скучает по дому, маме, ещё не может общаться с другими детьми, взрослыми. Поэтому я, зная какую особую значимость фольклор приобретает в первые дни малыша в дошкольном учреждении, начала подбор потешек, которые помогают установить контакт с ребёнком, вызывают у него положительные эмоции, симпатию к пока ещё мало знакомому человеку – воспитателю. Правильно подобранные потешки помогают в режимных моментах. Малые формы фольклора помогают увеличить запас слов ребёнка, т. е., привлекают его внимание к предметам, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует разговорной речи.

Цель: Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре и способствование развитию интереса к народным забавам, традициям.

Задачи:

Познавательное развитие:

1.Расширять представление о традициях русского народа и воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа;

2. Знакомить детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

Речевое развитие:

1.Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора (песни, потешки);

2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря.

Социально – коммуникативное развитие:

1.Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа;

2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Познакомить детей с основными музыкальными жанрами русской народноймузыкальной культуры: песней и музыкальными инструментами;

2. Развивать навыки игры на музыкальных инструментах (колокольчик);

Физическое развитие:

1. Систематизировать знания детей о русских народных традициях через квест–игру;

2. Развивать ловкость, совершенствовать двигательные умения и навыки. формировать умение действовать в команде.

Предварительна работа: Знакомство детей с устным народным творчеством: сказки, песни, былины, обсуждение героев, беседа о добре и зле, проговаривание пословиц и поговорок о добре и труде, заучивание потешек.

Оборудование: Оформление центра в группе ввиде русской избы: стол с деревянной посудой, самовар, печь, чугунок, уздцы, коромысло и др. атрибуты русской избы, для квест-игры (сундук с добром – внутри щепочки, макеты печки и домика, макет паровозика., игрушка петушок, котик,платочки, шарики (клубочки), мышки в количестве 12 шт.; колокольчики для игры.  

Действующие лица: бабушка – воспитатель, кот и петушок игрушка

Ход развлечения:

Дети за воспитателем под музыку входят в зал, останавливаются рядом с ним.

Воспитатель здоровается с детками.

Воспитатель: Ой как же сегодня мы с вами нарядно одеты!?

«Дорогие ребята! Сегодня я превращусь на некоторое время в бабушку Ирину и с вами поиграю!

Усевшись важно на окошко, 

Ласково мурлычет кошка. 

Угостить её должны, 

Ведь жарит бабушка блины. 

Пристальный у кошки взгляд,

Нос щекочет аромат, 

С нетерпеньем все вздыхают,

Блины к чаю ожидают.

Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много домашних животных. Ну, что поехали ко мне, я вас жду в своем доме!»(Ответы детей).

Воспитатель (бабушка Ирина): Я предлагаю вам отправиться ко мне в деревню на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (Ответы детей). 

Воспитатель помогает деткам выстроиться в одну линию друг за другом и одевает на шею макет паровозика.

Воспитатель (бабушка Ирина): Нам пора ехать, прицепляйтесь вагончики. Посмотрите, ребята, какой у нас поезд получился. Какой он, короткий или длинный? (Ответы детей). 

Звучит музыка «Паровозик чух- чух», дети едут за ведущим, имитируя движение поезда.

Воспитатель (бабушка Ирина): Вот ребята мы приехали ко мне к бабушке Ирине в деревню. Ребята подходят к домику и стучаться. 

Бабушка Ирина приглашает детей в дом. Дети садятся на лавочку.

Воспитатель (бабушка Ирина): Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости.

Очень рада я гостям, 

Нашим славным малышам, 

я сейчас все покажу, 

покажу и расскажу.

живу я не одна, 

хозяйство у меня большое. 

Хотите узнать, кто живет у меня во дворе?

Тогда отгадайте загадки:

А вот и моя первая загадка:

- Кто вместе с солнышком встаёт, громко песенку поёт и кричит: «Кукареку! Не лежите на боку!» Дети отгадывают.

Воспитатель (бабушка Ирина): (снимает с заборчика петушка-игрушку) 

- А вот и наш красавец Петя-петушок.

Воспитатель (бабушка Ирина): - А ребятки знают песенку про курочку?

(Ответ детей)

Песенка: «Цыплята»;

Слова Т. ВолгинойМузыка А. Филиппенко.

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, 

А за ней ребятки- желтые цыплятки. 

Ко-ко-ко, ко-ко, 

Не ходите далеко! 

Лапками гребите, 

зернышки ищите! 

Съели толстого жука,

дождевого червяка. 

Выпили водицы, целое корытце. 

(дети танцуют и звукоподрожаю).

Воспитатель (бабушка Ирина):

Как уютно в нашей горнице!

Спозаранку печка топится,

Котик лапкой умывается,

Наша сказка начинается.

Сегодня мы с вами, ребятки, как в сказку попали, потому мы в гостях у меня: Бабушки Ирины и русской печки. Вот у нас в домах нет такой печки. Зимой от холода нас согревают батареи, а еду мы готовим на плите. А в деревне без печки не обойтись: она и согреет, она и накормит. Поэтому всегда – и сейчас и давным-давно – люди очень любили печку и упоминали её во многих сказках, а еще печку нужно всегда уважать и подбрасывать ей щепочки и дрова. Или она погаснет!

(Бабушка показывает все атрибуты избы).

Кот Васька игрушка (воспитатель звукоподрожает):

Звук Мяу- Мяу-

Воспитатель (бабушка Ирина): Слышите, ребятки, под печкой за занавеской кто-то скребется… Пойдём посмотрим. Да это же мой котик!

Кот Васька: Здравствуйте ребята! Я кот Васька! Я люблю играть, а вы?

(Ответ детей)

Давайте поиграем? Смотрите у меня есть волшебный судочек! Что же тут в нем лежит?

Открывает воспитатель сундучок и показывает.

Кот Васька: Тут щепочки! А вы знаете, для чего мне нужны щепочки?

(Ответы детей)

Кот Васька: Правильно, что бы наша печка не погасла.

Ну, что по играем? А за каждую ваше выполненную игру, Я из сундука буду вам даватьЩепочку!

Дети кричат Игра!

1.Игра: собери цветные глубоки.

Дети собирают клубочки в корзинки по цвету.

(В конце игры сюрприз поощрение от Ваське - щепочка). Бабушка предлагает бросить щепочку в печь, что бы та не погасла.

Воспитатель (бабушка Ирина): Ребята скорей бросайте щепочку в печь или она погаснет!

2. Игра: «Платочки»

Дети стоят в кругу и держат свои платочки за уголочки. Руку с платочком вытянуть вперед. Педагог-ведущий ходит внутри круга и говорит: «1,2,3 – свой платочек сбереги!» После слов он пытается схватить чей-нибудь платочек. Дети стараются, опередив педагога, спрятать свой платочек за спину.

(В конце игры сюрприз поощрение от Ваське - щепочка). Бабушка предлагает бросить щепочку в печь, что бы та не погасла.

Воспитатель (бабушка Ирина): Ребята скорей бросайте щепочку в печь или она погаснет! 

Кот Васька: Ой спасибо ребята порадовали меня.

Что-то я устал, прилягу и посплю.

Воспитатель (бабушка Ирина): Ребятки вы знаете колыбельные песенки? (Ответ детей)

(Поют песенку серенькая кошечка и танцую.) 

Песенка: «Серенькая кошечка»;

слова Н. Найденов; музыка В. Витлиной.

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостикам махала – деток созывала.

Где мои ребятки, серые котятки, 

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала – деток созывала.

(Котик засыпает).

Воспитатель (бабушка Ирина): Ребята пока котик спит, его мышки разбежались, Я предлагаю вам поиграть и собрать мышек коту в его коробочку.

 

 

3. Игра: Поймай мышку.

Воспитатель хаотично по залу рассыпает мышек, а ребята их собирают в коробочку.

Детки собирают мышек под музыку и складывают их в коробочку. (Воспитатель хвалит деток).

Воспитатель (бабушка Ирина): Ребят котик еще спит, давайте его будить!

Танец с колокольчиками.

Воспитатель раздает деткам колокольчики, а детки под музыку будят кота.

Кот Васька: Проснулся

Я был рад встрече с девочками и мальчиками, которые танцевали, играли, пели колыбельную песенку. Вот вам от меня еще щепочка.

(поощрение щепочка).

Воспитатель (бабушка Ирина): Ребята какие вы молодцы. Сколько вы сегодня заработали щепочек и не дали печки потухнуть. Подойдите к нашей печке и давайте все вместе подбросим еще щепочку в печь.

Дети бросают в печь щепочки.

Воспитатель (бабушка Ирина): Посмотрите, ребята, что я нашла в печке? Печка нам с вами добром ответила, блинов напекла, хочет угостить. И мы жадничать не будем, Ваську, Петушка угостим и наших гостей.

Печь пыхчит и угощает деток блинами и пирогами.

Ребята, вкусные блины? А кто нам их помог приготовить? Вам понравилось в русской избе? Придете сюда снова 

(Ответы детей)

Посидели мы на славу,

Говорили от души.

Чай уж пить давно пора,

Приглашаем вас, друзья!

До свидания!

Достигнутые результаты: Положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение моих детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать, т. е, всесторонне развивает ребёнка.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»