Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

В гостях у Мастера Карандаша

Семенова Любовь Анатольевна
Цель. Познакомить с историей создания карандаша. 
Задачи:
Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.
Закрепить знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.
 Материал и оборудование.
Костюм Мастера Карандаша: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра.
Цветные карандаши.
Музыкальные записи для сопровождения игр и танцев.
Оформление. Группа украшена изображениями цветных карандашей, ярких бабочек. 
 Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья!
Палочкой этой
Могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И большущий пароход.
Звучит музыка и входит Мастер Карандаш и в руке у него простой карандаш. 
 Карандаш: «Здравствуйте, ребята! 
 Я – самый главный Карандаш, 
 Тяни рот до ушей. 
 Мы начинаем праздник наш 
 «Смешных  карандашей». 
 И пусть возьмут карандаши 
 Художники подряд. 
 И пусть рисуют малыши 
 Сегодня, что хотят. 
 Карандаш. Ребята, вы меня узнали?(Да). Очень хорошо.  А сейчас я немного расскажу вам о себе.Мой прадед представлял собой серебряную палочку. Ими рисовали очень долго, а потом в Англии сделали стерженьки из графита, а во Франции придумала деревянную «одежду» для карандашей. И вот фабрики стали делать деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много карандашей. Есть карандаши – гиганты до трёх метров, карандаши – лилипуты, карандаши с резинками и карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть карандаши для сонь: на их конце укреплён бубенчик, своим звоном не дающий задремать во время рисования. 
 Ведущая: Карандаш, а ты знаешь, что кроме простых карандашей бывают ещё и цветные? 
 Карандаш: Да знаю, только я забыл их названия, вот бы мне ребята помогли.
Ведущая: Тогда отгадайте загадки и покажутся отгадки! 
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный
Выходит ребёнок с красным карандашом в руках. 
 Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Ответ: Желтый цвет
Выходит ребёнок с жёлтым карандашом в руках. 
 Я бы красить василек
 Даже черным цветом мог!
 Но, не бойтесь, не покрашу!
 Цвет его намного краше!
Ответ :Синий цвет
Выходит ребёнок с синим карандашом в руках. 
 Карандаш. Отгадали мы загадки и увидели отгадки. Я хотел бы порисовать цветными карандашами , нарисовать солнце, небо, травку и поляну с разными цветочками и может быть даже ягодки, но не знаю, как получить разные цвета, например зелёный или скажем оранжевый.
Ведущая: Так тебе ребята могут помочь. Возьми три цвета основные, цвета вот  эти   не простые, из них состоят все другие. Где же цвета-то  основные? 
 Дети с карточками подбегают к карандашу. 
 Если красный с жёлтым рядом- 
 Светит солнышко – жара. 
 Апельсины, мандарины, 
 Нарисует детвора! 
Выходит ребёнок с  оранжевым  карандашом в руках. 
 Если жёлтая с синей подружится, 
 Какая краска получится? 
Выходит ребёнок с зелёным карандашом в руках. 
 Подружился красный с синим! 
 Получился цвет иной- 
 Баклажана или сливы. 
 Догадались цвет какой? 
Выходит ребёнок с  фиолетовым  карандашом в руках. 
 Цвета за руки взялись, 
 Поклонились, улыбнулись, 
 Покружились, разошлись. 
 Карандаш: А какое время года сейчас? И в этот прекрасный денёк, мы поговорим с вами о цветах, которые появились на лугах, в скверах, на нашем участке детского сада. А какие цветы вы знаете? 
 Ведущая: Ребята, а кто знает стихи о цветах? 
 Стихи. 
 Ведущая: Некоторые люди  губят эту красоту, срывают цветы, топчут, бросают. Можно это делать?
Дети: Нет 
 Карандаш: Ребята давайте беречь нашу природу! К сожалению, первые цветы недолговечны, они быстро отцветают. А как можно их сохранить в нашей памяти?.  Правильно, нарисовать.
 Игра «Весёлые художники». Интерактивная доска. 
 Карандаш: Молодцы ребята, вы все справились, с этим заданием и у нас получилась большая поляна с цветами.
 Карандаш. Но если взял ты в руки
 Карандаш от скуки,
 Нарисует он с трудом
 Кособокий скучный дом. 
 Будут все твои цветы 
 На рисунке этом, 
 Увядать от скукоты, 
 Пахнуть серым летом… 
 Не берите в руки 
 Карандаш от скуки! 
 Ведущая. Но наши дети любят рисовать и никогда не берут карандаш от скуки. А ещё они любят танцевать. 
 Танец под песню  Григорий Гладков – В Коробке с Карандашами
Карандаш: Молодцы ребята , здорово у вас получается, а сейчас я хочу предложить игру которая называется «Кто быстрее.»
Игра «Кто быстрее.» Две команды: ногой докатить карандаш до стула и вернуться обратно бегом с карандашом в руках. Передать следующему.
Ведущая:
А хотите  услышать разговор цветных карандашей? Тогда, слушайте. (Звучит музыка дождя.) 
 Иногда под шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать. И наши карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш? 
Красный. Я мак, я огонь.
 Вслед за ним подает голос оранжевый. 
 Оранжевый. Я апельсин. 
  Желтый тоже не молчит. 
 Желтый. Я солнце.
 И зеленый шелестит.
 Зеленый. Я лес. 
 Голубой тихонько напевает… 
 Голубой. Я небо, небо. Небо. 
 Синий звенит… 
 Синий. Я колокольчик. 
А фиолетовый шепчет… 
Фиолетовый. Я фиалка. 
Дождь смолкает. 
И на минуту в землю врос 
Разноцветный чудо-мост. 
Чудо-мастер мастерил 
Мост высокий без перил. 
Что же это за мост разноцветный? (Радуга.) 
Над карандашами появляется изображение радуги. 
И мы снова слышим голоса цветных карандашей. 
 Красный. Смотрите – радуга это я! 
Оранжевый. И я! 
(Остальные говорят: «И я») 
 Ведущая: Все рады! В радуге – и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите цвета (дети хором называют цвета спектра по порядку). Распределитесь на две команды по семь человек. Представьте, что наша группа – это небо, а вы, пока звучит музыка, - разноцветные капельки. Как только музыка закончится капельки сразу превратятся в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги? (Под музыку дождя дети выстраиваются, взяв карандаши.) 
Карандаши сегодня ужасно устали: 
Радугу в небе они рисовали. 
Долго трудились над радугой краски, 
Радуга вышла красивой как в сказке. 
 Мастер Карандаш. 
Но если взял ты в руки 
Карандаш от скуки, 
Нарисует он с трудом
 Кособокий скучный дом. 
Будут все цветы твои 
На рисунке этом 
Увядать от скукоты, 
Пахнуть серым летом.. 
Не берите в руки 
Карандаш от скуки! 
Воспитатель. Но наши дети, милый Мастер Карандаш, любят рисовать и никогда не берут карандаш от скуки. 
(Дети поют песню «Дети любят рисовать») 
 Карандаш: Какие вы молодцы.
Умейте рисовать и сотворить руками 
 Все то, что может радовать друзей. 
 Желаю вам удач и говорю: «До встречи 
 На Празднике цветных карандашей».
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»