Сценарий совместной интегрированной досуговой деятельности
для детей старшего дошкольного возраста в группах
компенсирующей направленности для детей с ОНР
для детей старшего дошкольного возраста в группах
компенсирующей направленности для детей с ОНР
Помощники светофора
Закирова Анна Валентиновна
Цели:
- В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения. Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.
- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.
Образовательные:
- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
- Знакомить детей с дорожными знаками светофором.
- Продолжать знакомить детей наземным городским транспортом.
- Работать над развитием речевого дыхания при проговаривании стихотворений.
- Развивать умение отвечать на вопрос полным ответом.
- Совершенствовать связную речь.
- Совершенствовать интонационную выразительность и темп речи.
- Активизировать словарь за счет новых и знакомых слов.
- Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
- Развивать быстроту реакции на сигнал.
- Развивать двигательную активность, умение выполнять основные виды движений.
- Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Светофор нарисованный, дорожные знаки по 5 для каждой команды, рули 2 шт. Физкультурное оборудование: обручи, конусы. Украшение зала.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, команды занимают свои места.
Ведущий приветствует детей:
- Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас в этом зале.
Сегодня здесь встретились две команды «Красный огонек» и «Зеленый огонек», они будут участвовать в нашем спортивном празднике и покажут знания правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость.
РАЗМИНКА ( с лентами)
Ведущий:
Итак, внимание! Команды, постройтесь для проведения конкурсов.
Отгадайте загадку:
Выезжает на дорогу он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу, и рукой крутя баранку.
1.Конкурс «Крутой поворот»
(Участвуют две команды. В руках у капитанов команд руль. Нужно объехать конусы и, вернувшись, передать руль следующему игроку. Когда все игроки пройдут эстафету- соревнование окончено.)
Ведущий:
На шумной улице всегда
Встречают нас с тобой друзья!
Что же это за друзья?
Отгадайте загадку:
Он укажет поворот
И подземный переход
Без него нельзя никак
Этот друг …(дорожный знак)
Правильно, молодцы, ребята! Но скажите, чем помогают дорожные знаки на дороге?
Дети:
-Они помогают правильно себя вести на дороге. Соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий:
-Сейчас мы проверим, знают ли наши команды, что обозначают дорожные знаки? Команда «Красный огонек» возьмет запрещающие знаки, а команда «Зеленый огонек» возьмет указательные дорожные знаки.
2. Конкурс «Дорожный знак»
(Дети двух команд добегают до обруча находят знаки нужной группы, и приносят в обруч своей команды. По окончании эстафеты каждая команда называет знаки и что они обозначают)
Ребята, в вы внимательные пешеходы на улице? Сейчас мы проверим, как вы внимательно реагируете на сигнал светофора.
3. Игра «Светофор»
(Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора кружками разного цвета, при зеленом свете дети шагают на месте, при желтом – приседают, при красном спокойно стоят)
Молодцы, вы очень внимательные пешеходы!
Мы запомним с ранних лет
Красный свет- движенья нет!
Желтый свет- смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг!
Ведущий: На дороге мы можем быть пешеходами, но можем стать водителями и пассажирами. Поиграем в игру
4. Конкурс «Остановка общественного транспорта».
(В каждой команде выбирается «водитель», он надевает на себя обруч, бежит до ориентира-конуса, где стоят игроки, прицепляет к себе участника, и вместе они бегут до другого ориентира, где «пассажир» отцепляется, а «водитель» возвращается за следующим игроком. Водитель перевозит всех участников. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий:
Выходя на улицу,
Приготовь заранее:
Вежливость и сдержанность,
А главное- внимание!
Сейчас будет игра на внимание.
5. Конкурс «Веселые автомобильчики».
(Все дети получают рули-колечки со значком разной геометрической формы. По команде ведущего по кругу бегут те ребята, чей значок назван)
Ведущий:
-Наши ребята сегодня проявили отличные качества: ловкость, внимательность, сноровку и находчивость. И показали себя знатоками правил дорожного движения. Детям вручаются призы.