Развлечение по ПДД
В гостях у Светофора
Гуляева Галина Эдуардовна
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
Повторить запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения;
Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
Развивать логическое мышление, наблюдательность, память;
Активизировать диалогическую, монологическую речь.
Оборудование: Костюм светофора; жезл; картинки со знаками; пазл; обручи (красный, желтый, зеленый); машинки; магнитофон с музыкой; загадки.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Ведущий: Устраивайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофоров
Мы приглашаем друзей
Ведущий: Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД. Посмотрите, кто пришел к нам в гости!
Дядя Степа: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Дядя Степа, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице.
Дядя Степа: У нас, как и в каждой стране существует множество улиц и переулков. Все они имеют свои названия и назначения. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания.
Задание 1 «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Ведущий: Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Ответы детей: Автобус.
Задание 2 Эстафета «Автобус».
Участвуют три команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 м от каждой команды находятся ориентиры. По команде «Марш!» первые игроки бегут до ориентира, огибают его и возвращаются в свою команду, берут второго игрока и бегут с ним до ориентира, оставляют его там и бегут за следующим игроком, и так пока не перевезут всех игроков. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.
Ведущий: молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь задание на внимание
Задание 3 Улица «Пешеходов и водителей»
Викторина
1. Что такое дорога? Перекрёсток?
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (Грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (Нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (Проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (Машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (Автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (Два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (По пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (Так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)
12. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?
(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)
13. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (В пешехода)
14. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (Пассажиром)
15. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (Водителем)
16. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (На остановке)
Ведущий: какие вы молодцы, все знаете, а теперь продолжим соревноваться
Задание 4 «Собери светофор»
Участвует три команды. Напротив, каждой команды лежит обруч определенного цвета, рядом с командой лежат мячи определенного цвета. По сигналу игроки переносят мячи в подходящий по цвету обруч. Выигрывает команда быстрее закончившая задание.
Дядя Степа: молодцы ребята вы очень хорошо справились, а вот вам еще задание
Задание 5 Игра «Узнай и найди дорожный знак».
1. Этот знак желает вам доброго пути.
По нему через дорогу можно перейти. («Пешеходный переход»).
2.Этот знак нам говорит: для машин здесь путь закрыт.
Водитель, продолжай движенье там,
Где есть на это разрешение. («Въезд запрещён»)
3. В треугольнике два братца
День-деньской куда-то мчатся.
Мы вопрос поставим так: что означает этот знак. («Осторожно, дети!»)
4. Если хочешь подлечиться, знак ищи, где есть … («Больница»)
5. Опоздать шофёр боится, словно ветер быстро мчится,
Пусть сбавляет скорость он, здесь обгон … (запрещён)
6. Велосипеды всем нужны, для детей они важны.
Посмотри сюда немножко – здесь велосипедная … (дорожка)
Дядя Степа: а сейчас ещё одна игра на внимание.
Задание 6 Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
2. Кто летит вперёд так скоро и не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет говорит, что хода нет?
4. На самокате кто катился и на дороге очутился?
5. На дороге кто с мячом, кому машины нипочём?
6. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Ведущий: Вы хороша поработали, а еще задание на внимание
Задание 7 «Собери дорожные знаки»
Дети собирают в командах разрезные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Проезд запрещен»)
Массовая игра «Светофор»
Под музыку дети двигаются по кругу, педагог останавливает мелодию и называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика. Красный - лицом в круг, руки в стороны; желтый - лицом в круг, правую руку вверх; зеленый - левым боком в круг, правую руку вперед.
Ведущий: Вот и закончился наше развлечение. Ребята справились со всеми заданиями на отлично.
Дядя Степа, наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда не попадут в неприятную ситуацию на улице, правда, ребята?
Дядя Степа: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают, как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!