Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Праздник для ребенка или родителя?

Алексеева Виктория Николаевна
          Что вы испытали, когда в первый раз увидели своего малыша? Наверное, одним словом радость- это не описать. Это нечто большее. С тех пор, все победы вашего чада, доставляют вам удовольствие. Что же испытал ребенок, при первом появлении на свет? Вполне возможно, это были смешанные чувства- страх и удивление. А потом, когда, ребенок понял, что мир полон удивительных вещей, он начинает его познавать. И для него жизнь становится праздником. Малыш взрослеет, наступает новый период- детский сад. Прекрасное время для новых знакомств и новых впечатлений. И как мы выяснили вначале, жизнь для ребенка — это праздник, но чем старше он становится, тем больше не совершенств он видит в этом мире. Поэтому ему необходимо постоянно получать позитивные эмоции. В этом ему помогут праздники, организованные в детском саду, где он сможет быть не только наблюдателем, но и активным участником.

        Особую роль на утренниках играет музыкальное искусство. Обладая большой силой эмоционального воздействия,оно создает у детей соответствующее настроение: торжественно-приподнятое, спокойное, веселое. Вначале необходимо создать общий подъем чувств, довести до сознания детей основную идею праздника. С этой целью в первой части утренника подбираются торжественные марши, праздничные песни, могут звучать песни и в исполнении взрослых.

      По ходу действия музыкальное сопровождение праздника различно и зависит от содержания очередного выступления. Звуки бодрого марша настраивают детей на праздничное шествие. Задорный характер плясовой мелодии или спокойная лиричная песня вызывают соответствующий эмоциональный отклик.

      Музыка углубляет художественные образы поэтического текста, вызывая у детей чувство сопереживания содержанию песни.

      Праздник - это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник - это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

• В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима.

• В любом празднике присутствуют разнообразные виды деятельности - это и музыкальная, и речевая, и изобразительная. Также следует выделить особый вид деятельности - общение.

• Дети должны почувствовать всенародность торжества, свою сопричастность к нему.Это заметно во всем: праздничная атмосфера, красота оформления помещения, хорошо подобранный репертуар, парадности в одежде взрослых и детей, особом эмоциональном настрое в коллективе, красочность выступлений детей - всё это важные факторы эстетического воспитания.

• Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движении.

ВИДЫ ПРАЗДНИКОВ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

           В дошкольных учреждениях установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздники. По направленности и построению различают праздники трех видов:

• Общественно - политические праздники: 8 Марта, День Советской Армии, Праздник Победы.

• Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др.

Сезонные: проводы зимы, День птиц, летний праздник.
Праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания. Полноценная подготовка к ним и удачное их проведение зависят от серьезной, умной, творческой работы воспитателя. Сценарий каждого утренника отражает его основную идею и имеет свои традиции проведения.

      В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается, прежде всего, тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.

      Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.

      При подготовке к театральным постановкам у ребенка развиваются чувства ритма, координация, он преодолевает свой страх выступления перед аудиторией. Тем самым развиваются его коммуникабельные способности. А какие эмоции ребенок испытывает в сюрпризных моментах: восторг, восхищение, уверенность в будущем, потому что вера в лучшее утверждается, через чудеса. Поэтому, чем старше ребенок становится, тем важнее для него на празднике занимать ведущую роль. Со стороны же взрослого, очень важно, давать проявляться не только активному ребенку, но и тем, кто не проявляет себя. Возможно он просто стесняется и ему нужно помочь состояться.
Что же такое праздник в детском саду для родителя? В первую очередь это радость за своё чадо, восхищение его успехам. Во-вторых, это гордость, за свои заслуги, ведь родитель, вносит самый главный вклад в развитие ребенка. Таким образом, праздник- это неотъмлемая часть жизни, как ребенка, так и родителя. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»