Путешествие в сказочный лес
Жураввская Мария Константиновна
Цель занятия: Развитие психоэмоциональной сферы детей. Задачи:
Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
Развивать навыки саморегуляции и релаксации, для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, создание необходимых условий для восстановления душевного равновесия.
Формировать умение обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышающие эмоциональную устойчивость ребенка.
Развивать у детей уверенность в себе.
Повышать сплоченность группы.
Форма проведения занятия: групповая, 8 детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Оборудование: сенсорная тропа, , аудиозаписи со звуками леса, пения птиц, жужжание жука, кваканье лягушки, журчание ручейка, шума воды, музыка Ф.Шопен «Весенний вальс»
Организационный момент занятия, приветствие.
"Здравствуй".
(Звучит музыка Ф.Шопена «Весенний вальс»)
Дети стоят на ковре.
Психолог: «Здравствуйте мои хорошие, давайте с вами поздороваемся, но необычным способом: сначала ладошками, важно что бы ваши ладошки и прочие части тела, которые я буду вам называть соприкоснулись с частями тел каждого из присутствующих. Вы готовы? Тогда, начинаем: Ладошки, большие пальчики рук, плечики, спинки, животики, ладошки» Молодцы!
Психолог: А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в волшебный лес.
Игра-имитация «Послушай и угадай» (использование сенсорной тропы)
По тропинке в лес пойдем, | Шагают друг за другом. |
Озеро мы обойдем, | Обходят воображаемое озеро. |
Перепрыгнем ручеек, | Прыгают. |
Посмотрели мы налево, | Стоят, смотрят налево. |
Посмотрели мы направо, | Смотрят направо. |
Посмотрели вверх на солнышко, | Смотрят вверх, встали на носочки. |
Посмотрели вниз натравку. | Смотрят вниз, наклонились. |
Ах, как красиво! | Прижали ручки к груди… |
-Чьи голоса вы слышали? Ответы детей.
Психолог: Итак, мы с вами находимся в волшебном лесу, и я предлагаю вам продолжить наш путь. Мы пойдём по зелёной мягкой травке, она приятно ласкает нам ножки. А теперь под ногами песок. Шаг , еще шажок и под ногами приятные мелкие камушки.И снова всё изменилось в лесу. Теперь мы идём по осеннему лесу, у нас под ногами шуршат осенние листочки. А теперь под ногами колючие веточки. Закройте глаза, прислушайтесь… Что вы слышите? Ответы детей.
Держась за ручки дети идут за психологом
Психолог: Вот мы с вами подошли к водопаду (Рассматриваем водопаду.)Посмотрите, как падает вода с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги. (Слушают журчание воды воды.)
Психолог: Итак, а помните, мы вместе шли по зелёной мягкой травке, давайте попробуем найти ее наощупь. (Ищет один ребенок). А потом под ногами был песок, давайте найдем и его. (еще ребенок ищет наощупь песок) Ой! А потом были камушки, мелкие и очень приятные. (ищет еще ребенок).а вслед за ними , у нас под ногами шуршат осенние листочки( Найди пожалуйста, шуршащие листочки). Закройте глаза, прислушайтесь… А потом были тонкие колючие веточки, найди и их…
Релаксация.
Психолог: Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступила ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое напольное покрытие).
- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Выключается свет, зажигаются звездочки на коврографе)
- Наступает ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги... Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.
Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и медленно неторопясь встаем.
Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
IV часть. Завершающая.
Рефлексия, прощание.
Психолог: Наступает утро. Ребятки, пора возвращаться домой!
Дети идут по сенсорной тропе со словами:
- До свиданья, добрый лес,
- Полный сказочных чудес!
- По тропинкам мы гуляли,
- Их наощупь мы узнали.
- Подружились мы с тобой,
- И теперь, пора домой.
Рефлексия. Обсуждение с детьми, что больше всего понравилось или нет на сегодняшнем занятии.
- До свиданья, ребятки ! Мне было очень хорошо с вами в нашем путешествии по волшебному лесу!
Прощание: ( при прощание собираем все вместе ладошку на лодошку и проговариваем " Молодцы".
Спасибо вам!
Используемая литература:
1. Н. В. Самоукина. Игры в школе и дома. Изд. Ярославль 2004
2. Х. Баум. Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха. Изд. Москва 2008
3. К. Фопель. С головы до пят. Изд. Москва2005
4. Необходимые сенсорные круги.