Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект воспитательного мероприятия в старшей группе

Поход в лес

Старкова Татьяна Леонидовна

Цель: воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов.
Задачи:
формировать навыки экологической культуры; развивать стремление беречь окружающую природу; закреплять знания о лекарственных и ядовитых растениях; закреплять правила поведения в природе; создать у детей положительное эмоциональное настроение.
Оборудование: рюкзак,картинки«лекарственные и ядовитые растения»,листы бумаги,мусор, мешок для мусора,емкости с грязной и чистой водой,ведро,интерактивная рыбка,сачки.
Ход занятия:
Дети в спортивной форме заходят в физкультурный зал.
В: Дети, что-то необычное вы видите в зале?
Д: Рюкзак.
В: Для чего нужен рюкзак? Куда можно с ним идти?
Д: В поход.
В: Я беру рюкзак и отправимся в путь. Идем друг за другом,не отстаем,чтобы не заблудиться. Ноги поднимаем выше,чтобы не споткнуться. Сейчас идем по узкой тропинке,держим равновесие. Впереди лужи - перепрыгиваем,стараемся не замочить ноги. А теперь побежали, осторожно бежим по мостику,обегаем кочки. Переходим на шаг и остановились.
Закрыли глаза, послушаем пение птиц ( фонограмма).
Остановка «Полянка»
В: А вот и красивая полянка... но только что-то с ней случилось? Что это кругом ?
Д:...мусор,бумажки,обвертки от конфет,коробки,пластмассовые банки и т.п.
В: Что же нам делать,чтобы полянка стала красивой и можно было на ней отдохнуть?
Д: нужно убрать мусор...
В:А куда можно убрать мусор? (дети предлагают разные варианты). Посмотрите, вот мешок лежит (дети убирают мусор), а чтобы ветер мусор не раздул, мы его завяжем.
Как красиво стало на нашей полянке, чисто и дышится легко!
Дыхательное упражнение.
Ребята-молодцы! Другие дети придут, порадуются красоте и чистоте природы. А сейчас можно и отдохнуть. Встаньте на цветочки на ковре и потанцуем.
Ритмические упражнения под музыку ( по показу)
В: А теперь, ребята, устраивайтесь на ковре, вокруг меня.
Поиграем в игру «Отгадай, какое это растение»
Игра «Отгадай растение» (загадки)
1.Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги. (подорожник).
2.Горел в траве росистой фонарик золотистый, потом померк, потух и превратился в пух.
На нем платок пуховый, всегда слететь готовый. (одуванчик).
3.Сердечко золотистое, лепестки молочные. (ромашка).
4.Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня. (крапива).
В: Какие это растения, вы знаете?
Д: Лекарственные.
В: Расскажите, как эти растения помогают людям, чем полезны? (дети рассказывают)
В: Какие еще лекарственные растения вы знаете?
Дети рассказывают.
В:Лекарственных растений очень много, мы с ними еще будем знакомиться. Но есть в природе и опасные для здоровья людей растения,их лучше не брать. Какие это растения, кто знает?
Д: Лютик, борщевик, волчье лыко и т.д.
В: Молодцы, вы хорошо разбираетесь в растениях. А теперь разминка. Вставайте с ковра без помощи рук ( дети встают по показу). И покажите,что...
Физминутка
В нашей стране горы высокие ( руки вверх,на носочках)
Реки глубокие ( присели)
Степи широкие ( руки в стороны)
Леса большие ( круги руками)
А мы ребята — вот такие !
В:Ребята, посмотрите, а что еще растет на поляне? ( иллюстрации «лесные ягоды»)
Д: На поляне растут ягоды.
В: Во что ягоды можно собирать?
Д: В корзинку, ведерко, стаканчик, чашку и т.д.
В: Но у нас ничего этого нет. Может в рюкзачке что-то найдется? (воспитатель достает из рюкзака листы бумаги). Дети,а что же можно сделать из бумаги?
Д: Стаканчик, коробочку, кулек…
Дети по показу воспитателя складывают кулек.
В: У нас получились отличные кулечки. А все ли ягоды можно собирать? Какое правило мы с вами знаем?
Д: Незнакомые растения не собираем и не берем в рот. (дети рассказывают о ягодах).
В: Давайте положим кулечки в рюкзак и поиграем в игру, где дети собирают ягоды.
Подвижная игра «У медведя во бору»
В: Отлично поиграли,теперь можно идти дальше.
Остановка «Пруд»
В: Ребята, посмотрите,на полянке есть пруд и в нем живет красивая рыбка. Но что это...кто-то выкинул грязные отходы и испортил воду, и рыбку не видно в грязной воде, а самое важное, что рыбки не могут жить в грязной воде. Они погибнут. Вы хотите спасти рыбку?
(ответы детей)
В. У меня в рюкзаке есть вилка,ложка,поварешка,чашечка и сачок. Как вы думаете,что из этого может нам пригодиться,чтобы очистить воду от мусора?
Д. рассуждения детей
В: Правильно,удобнее всего выловить мусор из воды сачком. Вода из сачка вытекает,а мусор можно положить в ведерко.
Игра «Помоги рыбке»
Дети ловят сачком мусор и складывают в ведро.
Воспитатель берет интерактивную рыбку в руки и включает её. Опускает рыбку в аквариум с чистой водой. Дети наблюдают как рыбка плавает.
В: Ребята,вы большие молодцы. Вы спасли рыбок в пруду и у нас в группе будет аквариум с такой красивой рыбкой и мы всегда сможем наблюдать за ней.
И мы с вами запомним,что природа-это наш дом и в природе как и в доме,как и в каждой квартире,нужно соблюдать порядок. Давайте повторим правила поведения в природе. Если вы считаете,что так можно делать,отвечайте «Да»,а если не согласны говорите «Нет».
Правила поведения в природе
Если я приду в лесок и нарву ромашек? (нет)
Если я конфетку съем и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок для белочки оставлю?(да)
Если кустик посажу,колышек поставлю?(да)
Если разожгу костер,а тушить не буду?(нет)
Если сильно насорю,а убирать забуду? (нет)
Если птичек накормлю,кошку приласкаю?(да)
Так природу я люблю,так ей помогаю! (Да)
В:Молодцы. Правила поведения в природе вы знаете. Ребята,а вам понравился наш поход?
Что больше всего понравилось?
Д: ответы детей
В: Нам пора возвращаться в группу. Чтобы было веселее,построимся под песню «Вместе весело шагать» и пойдем в группу мыть руки и расскажем нашим родителям об этом походе.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»