Спортивные праздники в детском саду
Доронина Наталья Петровна
В возрасте 2 - 3 лет в развитии ребенка главную роль играет взрослый. Малыши ещѐ не могут сами познавать окружающий мир, поэтому им необходимо объяснять смысл того, что они видят и слышат, чувствуют. Используя различные материалы и игрушки, дети совершают с ними предметные манипуляции, что способствует развитию мышления, речи, двигательной активности. Чтобы наши малыши выросли гармонично развитыми, трудоспособными, жизнерадостными, они должны стремиться к умственной и физической активности. Но, к сожалению, многие занятия детей не предполагают таких нагрузок: например, просмотр мультфильмов и ком-пьютерные игры. Поэтому обязанность взрослых - помочь детям заинтересоваться каким-либо видом спорта.
Движение - это врождѐнная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения. В процессе игры создаются благоприятные условия для воспитания двигательных качеств, как ловкость и быстрота. Этому способствуют действия детей в постоянно меняющихся игровых ситуациях (необходимость увертываться, чтобы не быть пойманным, бежать как можно быстрее, чтобы поймать убегающего). В играх выполняются различные движения; ходьба, бег, прыжки, ползание, метание и т. д. Играя, дети повторяют одно и то же движение много раз, при этом, не теряя к нему интереса. Так развиваются и совершенствуются движения детей.
Спортивные игры помогают преодолеть робость, застенчивость, боязнь и обрести уверенность в себе. В игре ребенок, подражая действиям товарищей, естественно и непринуждѐнно выполняет самые различные движения, особенно, когда рядом находятся самые близкие и дорогие люди – родители. Привлекая родителей к про-ведению спортивных мероприятий, мы способствуем психологическому сближению их с детьми в ходе игро-вых действий, создаѐм обстановку общей радости и хорошего настроения.
Предлагаю конспект спортивного мероприятия «23 февраля - День защитника Отечества» для детей 3 лет с участием родителей, которое мы провели в своей группе «Смешарики».
Программные задачи:
- продолжать закреплять знания детей о празднике «23 февраля – День защитника Отечества»;
- учить соблюдать правила во время игры;
- развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, быстроту, меткость, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за своих близких, интерес и потребность в физических упражнениях, дружеские отношения среди детей, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: тематические беседы и чтение художественных произведений об армии, отгадывание загадок про военную технику, рассматривание сюжетных картинок, рисование по теме, изготовление открыток «Поздравляем с Днѐм защитника!», выпуск стенгазеты «Мой папа – самый лучший!».
Оборудование: кегли (10 штук), мячи среднего размера по количеству детей, деревянные кубики по 10 штук разного цвета (синие, жѐлтые, красные, зелѐные), 4 обруча (синий, жѐлтый, красный, зелѐный), 2 баскетбольных щита, гимнастические палки, канат, мягкие строительные модули.
Ход развлечения.
Дети входят в спортивный зал под военный марш и располагаются по обе его стороны.
Ведущий 1: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днѐм защитника Отечества. Самолѐт не летает без человека, пушка не стреляет без человека, танк не ездит без человека, и корабль не пла-вает без человека. Человек, который управляет всеми этими машинами, называется солдат. Солдаты смелые и сильные. Солдат – всегда защитник, он защищает каждого ребѐнка, защищает его жизнь, дом. Защитники есть в каждой семье – дедушки, старшие братья, дяди и, конечно, наши дорогие папы. Давайте их поприветствуем, пожелаем здоровья, успехов и гордости за своих детей, которые Вас очень любят. Поздравляем наших мальчи-ков, когда они вырастут – станут сильными, отважными мужчинами.
Дети читают стихотворения.
- С 23 Февраля
Поздравляю папу я.
Пускай будет самым сильным,
Мой папулечка любимый!
- Защитникам смелым Мы крикнем «Ура!» Здоровья желаем вам, Счастья, добра.
- Папу очень я люблю Ему подарок подарю. Поцелую, обниму.
Вот как я его люблю!
- Папа - самый-самый лучший, Он - разгонит в небе тучи, Защитит нас от всего, Очень любим мы его!
Ведущий 1: Для начала мы проведѐм разминку для будущих воинов:
- Наши воины идут: раз – два, раз – два (ходьба).
- В барабаны громко бьют: тра – та – та, тра – та – та (пальчиками показывают удары в барабан).
- В море наши корабли долго плавали вдали (ладошками показывают корабли).
- Едут танки по мосту: трр – вперѐд, трр – вперѐд! («Моторчик» - вращение руками).
- Над землѐю самолѐт: у – у, у – у (руки в стороны).
- Наши пушки точно бьют: бух – бух! (Кулачок ударяет кулачок).
- Нашей Армии салют! Ура! Ура! (Руки поднимают вверх).
Ведущий 2: Ребята, а вы хотите стать сильными, ловкими, смелыми, как ваши папы и дедушки?
Ведущий 2: Тогда предлагаю вам побыть настоящими солдатами! Сейчас мы разделимся на две команды. Папы будут капитанами команд. Одна команда будет называться «Разведчики» (эмблемы у детей «синие звѐз-дочки») и еѐ девиз (дети произносят хором):
- Троп немало мы прошли, Мудрости приобрели.
И расклад у нас простой: Победим в игре любой!
Вторая команда будет называться «Пограничники» (эмблемы у детей «красные звѐздочки») и еѐ девиз (дети произносят хором):
- Пограничник на пути,
Знать врагам здесь не пройти!
Ведущий 1: Первый конкурс «Самые внимательные!».
От каждой команды требуется внимательно слушать и выполнять мои команды. Когда играет музыка – все маршируют на месте, как только музыка выключается и даѐтся определѐнная команда – хлопать, топать, присе-дать, кричать «Ура!» все выполняют заданное движение, стараясь не ошибаться.
Ведущий 2: Конкурс «Самый меткий!».
Командам надо как можно больше сбить кегль мячом. Каждый игрок выходит, бросает мяч, стараясь сбить кегли, а капитан считает сбитые кегли и возвращает их на место.
Ведущий 1: Конкурс «Собери патроны!».
В середине зала раскладываются кубики четырѐх цветов. По сторонам по два обруча разного цвета (на од-ной стороне – красный, синий, на другой – жѐлтый, зелѐный). Надо собрать кубики в обручи по цвету. Выполнить задание как можно быстрее, при этом капитаны следят, чтобы дети не ошибались. Условие задания: пере-носить по одному кубику.
Ведущий 2: Конкурс «Туннель».
Родители встают друг за другом, ставя ноги на ширине плеч, а дети проползают между ног (через туннель) и возвращаются на свои места.
Ведущий 1: Конкурс «Забрось гранату».
Команды построены в одну колонну по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 метра. По сигналу первый игрок выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладѐт мяч, задание выполняет следующий игрок команды и так по порядку. Выигрывает та команда, которая больше всех забросила мячей в кольцо.
Ведущий 2: Конкурс «Прыгунки».
Команды строятся в колонны один за другим, капитаны впереди. По сигналу ведущего первые игроки ко-манд начинают выполнять прыжки через гимнастические палки (8 в ряд), отталкиваясь при этом двумя ногами, назад возвращаются бегом.
Ведущий 1: Конкурс «Перетягивание каната».
Капитаны следят, чтобы все игроки участвовали в перетягивании каната. Ведущий 2: Конкурс «Построй крепость».
По сигналу ведущего игроки обеих команд начинают строить крепость из деталей мягкого конструктора. Подводятся итоги соревнования.
Ведущий 1: Отдохнули мы на славу, победили всех по праву!
Предлагаю папам сделать подарок своему ребѐнку - кораблик или самолѐтик из бумаги (техника оригами).
Ведущий 2: Вот наш праздник подошѐл к концу. Похвал достойны и награды.
А мы призы вручить вам рады!
Всем участникам вручаются сладкие медальки.
На наш спортивный праздник были приглашены папы, дедушки, а так же и мамы. Непринужденная и доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия вызывала у детей радостное настроение. Все папы принимали активное участие в различных эстафетах, конкурсах. Родители и дети получили массу положительных эмоций, заряд бодрости и здоровья!
Детские праздники … Весёлые, интересные, захватывающие, удивительные и долгожданные. С каким восторгом ждут их дети! Вы спросите почему? Ответ простой. Праздник – это весёлые детские глаза, милые улыбки, буря аплодисментов, нескончаемый задорный смех и эмоционально положительный заряд на долгое время.
Положительные эмоции нужны ребёнку. Известный физиолог Н. М. Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребёнка, но и имеют очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма».
Разве можно представить жизнь детей без праздников и развлечений, увлекательных досугов и весёлых соревнований? Конечно, нет. Они необходимы детям. Праздники развивают у дошкольников творчество и воображение, смекалку и сообразительность, быстроту и ловкость, воспитывают взаимопонимание и чувство коллективизма, организованность а выдержку, а главное – они воспитывают потребность в движении. Благодаря движениям ребёнок изучает, воспринимает, осознаёт и действует в окружающем его мире.
Детские праздники … Какие они разные, но всегда яркие, запоминающиеся, с весёлыми играми, эстафетами и аттракционами, любимыми персонажами и доброй музыкой, сюрпризами и подарками.
Уважаемые взрослые! Играйте с детьми, любите детей, помогайте им расти крепкими, здоровыми и выносливыми. Ведь как приятно видеть весёлых, улыбающихся ребятишек и слышать от них: «А когда у нас новый праздник?»
Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду».