Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Знакомство дошкольников с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга

Дидактические игры по теме
Калинина Марина Владимировна
Дети с которыми я работаю родились и живут в Санкт-Петербурге .Одной из важных задач, которые я ставлю себе это привить им гордость за свой город,  его историю и современность .Хочу ,чтобы дети росли с ощущением того ,что они петербуржцы: воспитанные,  добрые, внимательные ,уважающие себя и других. Дошкольное детство-становление личности, именно в этот период идет становление патриотических чувств .Понятие,, Родина,, начинается с любви к тому месту, где ты живешь. Поэтому важно привить осознанную гордость за то, что ты являешься частью этого великого города .Считаю, что эффективной работой над этой задачей будет соблюдение определенных условий ,а конкретно не только теоретическое знакомство с достопримечательностями ,но и история города ,экскурсии, посещение театров .Родители должны оказывать самую заинтересованность и помощь .Эффективными методами здесь могут быть: познавательные материалы с иллюстрациями; рассказы и беседы; дидактические и сюжетно-ролевые игры; тематические занятия; прогулки ;экскурсии выходного дня; посещение театров .Работа по ознакомлению с городом должна проходить систематически ,регулярно и начинаться с ознакомления с района ,в котором ребенок проживает.
Для решения задачи успешного усвоения знаний о Санкт-Петербурге поможет уголок в группе, в котором будет находиться материал ,связанный с этой темой .Хорошо ,если это будет искусно подобранный игровой, дидактический материал. Необходимо ознакомить детей с литературой, соответствующего возрасту детей о истории города .Особое внимание обратить на трудности жизни и работы в годы блокады.
Поможет в создании положительного образа города жизни великих людей-соотечественников. Чтение стихов А.С.И Пушкина ,И.А. Крылова. Узнавание их творчества, также  как и жизни других известных людей.
Важно показать разнообразие архитектуры нашего города, предназначение зданий. Возможно рассказать о частях зданий ,из которых оно состоит. Здесь воспитателю предоставляется возможность воспользоваться игровыми  моментами, конструированием. Обязательно провести ряд бесед о правилах поведения в культурных местах ,дать таким образом представление об этикете.
Главной водной артерией нашего города  является река Нева .Обязательно нужно дать представление о ней, рассказать о важности для города реки, ее функции , экономической составляющей .Рассказать о мостах и их предназначении .Беседа о бережном отношении к природе будет уместна и познавательна .Возможен конкурс рисунков о кораблях, дать  элементарные понятия о  судоходстве.
В День рождения города можно устроить просмотр слайдов, где показать самые популярные достопримечательности ,рассказать историю их создания. Обязательно познакомить с точной датой рождения нашего города. Оформление альбома, ,Мой город ,будет являться коллективной работай детей. Возможна индивидуальная работа, в которой примут участие родители ,это выставка фотографий ,,Мое любимое место города,,
Достопримечательности, с которыми стоит познакомить это, конечно Невский проспект ,Дворцовая площадь, Петропавловская крепость ,Памятник Петру Первому ,Летний сад, некоторые соборы, Марсово поле и Михайловский дворец.
Рассказывая о Невском проспекте стоит  рассказать о его протяженности и исторической важности. Можно показать слайды с изображением наиболее известных зданий и мостов, расположенных тут. Если у родителей будет возможность прогуляться с детьми по Невскому проспекту ,то наглядным будет составленный из фото альбом ,где будут выставлены изображения наиболее понравившихся мест .Изучая Дворцовую площадь дети услышат рассказ воспитателя о предназначении и наиболее важных зданиях, расположенных на ней .Дети узнают, что здесь расположены Зимний дворец, Александровская колонна ,Арка генерального штаба. Прогулка с родителями и фотографии помогут ребятам поделиться впечатлениями об этом интересном месте города. Воспитатель может сделать подборку стихов о Дворцовой площади, подобрать уже разработанные дидактические игры на эту тему. Знакомство с Летним Садом и Дворцом Петра можно с беседы о самом старом саде нашего города .Нужно показать постройки ,находящиеся в Летнем саду ,рассмотреть слайды с изображением Летнего сада и домика Петра. Созданная выставка с произведениями   И .А .Крылова поможет дать представление о величие этого культурного наследия  города .Можно организовать выставку детских рисунков ,,Летний Сад, ,Обязательно прочитать стихи о решетке Летнего Сада с показом слайдов.
Важно познакомить детей с разными видами театрального искусства(опера, балет ,кукольный театр, драматический театр ,цирк).В беседе дети расскажут о театрах ,которые они посещали. Припомнить правила поведения в театре возможна игра ,,Театр,, в которой дети еще раз покажут знания поведения в театре .Для большей наглядности подготовят афишу ,декорации ,билеты, программки. Ознакомление с соборами нужно с беседы об их  предназначении. Можно поговорить о том ,бывали ли дети в соборе и по какому поводу, что увидели и что запомнилось, как себя ведут люди в этом месте. Просмотр слайдов, ,Святые покровители города,, прослушать аудио записи колокольного звона. Рассказ о Марсовом поле(Потешным) нужно с рассказа об истории появления Марсова поля ,познакомить с великими сражениями России и великими полководцами .Прогулка с родителями и создание фотовыставки поможет закрепить  знания эмоциональным фоном.
Ниже предлагаю несколько дидактических игр по ознакомлению с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга.
-Домино Санкт-Петербург
Задачи: воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории, учить узнавать памятники архитектуры
Оборудование :карточки, поделенные пополам, на одной части достопримечательности, на другой название ,не соответствующее изображению.
Правила: играют 2-3 детей. Карточки раздаются игрокам. Игру начинает участник ,у кого изображение Петропавловской крепости. Следующим может сделать ход игрок, у которого есть карточка с изображением следующей записи на карточке первого игрока. Карточка выкладывается картинкой на название  и т. д.
-Сложи картинку.
Задачи :учить узнавать на картинке и называть памятники архитектуры Санкт-Петербурга ,учить составлять целое из частей ,воспитывать любовь к родному городу
Оборудование: две одинаковые иллюстрации из достопримечательностей города(образец из складывания и разрезная картинка)
Правила игры: найти на картинке и назвать данный памятник архитектуры и сложить картинку пр образцу.
-Что напутал художник
Задачи: развить интерес к родному городу, закрепить знания о памятниках архитектуры, развивать наблюдательность ,внимание, память.
Оборудование: картинки с ошибками в изображении зданий.
Правила игры :найти ошибку и объяснить свой ответ.
-Узнай по описанию.
Задачи: узнать достопримечательности Санкт-Петербурга  по описанию.
Оборудование: карточки с изображением памятников или зданий города ,о которых идет речь.
Правила  игры :ведущий читает текст к карточке .Кто догадается,  что изображено на картине и даст правильный ответ ,получит соответствующую картинку .Победителем становится тот, кто наберет большее число карточек.   Тесты к карточкам:1На берегу Невы стоит памятник: всадник на коне словно взлетел на каменную глыбу и простер рука вдаль. Под копытами коня извивается змея.(Медный всадник). 2Перед Русским музеем в Санкт-Петербурге установлен памятник великому русскому поэту .Назовите его имя.(А .С. Пушкин).3Главная площадь нашего города. Здесь всегда многолюдно ,особенно в праздники, Прекрасный дворец, старинный сад .величественное здание

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»