Методический ринг
Подвижные игры – источник радости и здоровья
Мурзугалеева Полина Вячеславовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 3
Выборгского района Санкт-Петербурга
«Подвижная игра – всегда на УРА!».
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.
Подготовка к проведению игры.
Выбор подвижной игры зависит: от педагогических задач, которые ставятся перед занятие; подбор игрового материала, который определяю многие факторы — это возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество детей и условия проведения игры; при выборе игры нужно учитывать форму занятий (занятие или праздник) на занятии время ограниченно. На праздниках проводятся массовые игры и аттракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста. Выбор игры непосредственно зависит от места ее проведения (зал, открытая площадка, зимние игры). При проведении игры на воздухе необходимо учитывать состояние погоды. Выбор игры зависит также от наличия пособий и инвентаря. Из-за отсутствия составляющего инвентаря и неудачной его замены игра может расстроится. Обязательно нужно подготовить инвентарь (флажки, мячи, скакалки, обручи и т д). Инвентарь должен быть красочным, ярким заметным в игре. Воспитатель должен подготовит обстановку, предварительно продумать моменты в игре, которые вызовут у детей интерес к игре.Организация играющих.
Первое важное условие — разместить играющих, правил выбрать место для объяснения игры. Дети расставляются так, чтобы они видели, слышали рассказ воспитатель. При объяснении игры нельзя ставить детей лицом к солнцу или к окну.
Объяснение игры. Рассказ должен быть кратким, лаконичным, последовательным. В младшей группе все объяснения игры делаются, как правило, в ходе игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. В старших группа воспитатель объясняет правила до начала игры.
Рекомендуется придерживаться следующего плана изложения: название игры (можно сказать, с какой целью проводится игра), цель игры (определения победителя),
ход игры, роль играющих и расположение их на площадке, правила игры.
Р – развиваем профессиональные компетенции!
И – играем! Это жизненно необходимо детям!
Н – находим интересные идеи!
Г – гоните лень!
Цель: актуализация для педагогов ДОУ вопросов организации двигательной активности детей по средствам подвижных игр.
I часть. Введение.
Организация и проведение подвижных игр (по результатам экспресс опроса на выявление профессиональных затруднений при организации и проведении подвижных игр).
Тельнюк И.В.
Интерактивное обсуждение актуальных вопросов:
-
«Почему подвижная игра является одним из важных компонентов здоровьесберегающей деятельности в ДОУ?»
-
«Почему некоторые дети не любят играть в подвижные игры?»
-
«Почему воспитатели часто избегают проведение подвижных игр?»)
Презентация на тему: «Фестиваль подвижных игр».
Мурзугалеева П.В.
II часть. Делимся интересным опытом: мастер классы по организации подвижных игр.
Танцевальная разминка (композиция: В каждом маленьком ребенке (муз.Ш.Каллош) Исполнитель: Музыка из м/ф "Обезьянки, вперед").
Педагоги делятся опытом. Регламент работы педагогов – 5 мин.
-
Организация хороводной игры с детьми раннего возраста от 1 года до 2 лет. Воспитатель группы “ЗВЁЗДОЧКИ” Мурзугалеева. П.В
-
Организация подвижных игр с детьми 1-й младшей группы: подвижные игры для того чтобы проснуться. Шалагинова Н.А., Кондратьева В.С., воспитатели группы «РЫБКИ».
-
Организация подвижных игр с детьми 2-й младшей группы: играем на прогулке. Воспитатель группы “СОЛНЫШКИ”
-
Организация подвижных игр с детьми средней группы: народные подвижные игры в работе с детьми. Воспитатели группы “ПЧЁЛКИ”
-
Организация подвижных игр с детьми старшей группы: что интересно старшим дошкольникам? Воспитатели группы “ГНОМИКИ”
III часть. Обсуждение представленного опыта выявление педагогических условий для успешной организации подвижных игр с дошкольниками.
Заключение:
Опрос педагогов:
-
Кто считает, что мероприятие было полезно - похлопайте.
-
Кто считает, что не получил пользы - потопайте.
-
Кто хотел бы чаще встречаться на практикумах – поднимите руку.
Подвижная игра для детей старшего возраста
Игра «Продаем цветочные горшки»
Играющие разделяются на две группы. Дети- цветочные горшочки. Встав на колени, присев на корточки или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшочком стоит игрок–хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев цветочного горшочка и начинает разговор:
Эй, дружок, продай горшок!
Покупай.
Сколько дать тебе рублей?
Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Правила игры: бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо
Приложение 1
Анкета для педагогов
“Организация и проведение подвижных игр”
Уважаемые педагоги, отвечая на вопросы анкеты, подчеркните один из предложенных вариантов ответа или напишите свой.
1.Как дети относятся к подвижным играм?
Играют охотно
Играют с нежеланием
Свой вариант ответа_______________________________________________
2. Все ли дети хотят выполнять роль водящего в игре?
Да. Нет.
Свой вариант ответа__________________________________________________________
3. В какие игры дети предпочитают играть: в новую, либо в знакомую, разученную?
Новую
Знакомую, разученную Оба варианта
4. Организуете ли Вы подвижные игры во время прогулки?
Да. Иногда. Редко. Нет.
Если «да», то какие ? _________________________________________________
Если «иногда», «редко», «нет», то почему? __________________________________________
_________________________________________________________________________________
5. Испытываете ли Вы затруднения в организации подвижных игр с детьми? Если «Да», то какие трудности возникают?
«Нет» «Да»_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. По каким вопросам в организации, проведении подвижных игр Вы бы хотели получить информацию?______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!