Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Организация и проведение прогулок с детьми 2 - 3 лет
Петрова Марина Владимировна
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетворяются потребности ребёнка в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре с природным материалом и игрушками. Однако малыши не могут самостоятельно использовать всё время прогулки с максимальной пользой. Воспитатель должен методически правильно руководить их деятельностью.
Главное, чтобы прогулкипроводились ежедневно и были правильно организованы. В летнее время дети проводят на воздухе практически всё время, заходя в помещение лишь для приёма пищи и сна. В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки – 4 часа. Только температура воздуха ниже -15 С служит поводом для её отмены. Основную работу с детьмиосуществляет воспитатель. В целях охраны жизни и здоровья детей, начиная рабочий день воспитатель внимательно осматривает весь участок: исправно ли оборудование и отсутствуют ли опасные предметы. Затем,вместе с помощником воспитателя, занимается его уборкой и созданием игровой среды. Для того чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать благоприятное условие для разнообразной деятельности (наблюдение, дидактические задания, трудовые действия, подвижные игры и игровые упражнения, творчество). Условия для эффективного проведения прогулок. Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, выполненный из пластмассы, гипса или дерева, поддающийся санитарной обработке. Эту атрибутику распределяют по всему участку, еженедельно заменяя, тем самым поддерживая устойчивый интерес детей к ним. С целью развития наблюдательности в одном из спокойных мест участка можно организовать «озеро», врыв в землю таз и обложив его края природным материалом. В тёплое время года возле него загорают на травке куклы, плавают по воде уточки, организовывается рыбалка. Такие изменения в сюжете не оставляют детей равнодушными. В холодное время на участке устраиваются снежные горки, на которых катаются на санках и лыжах одетые в зимнюю одежду куклы. Здесь тоже могут происходить изменения, например, в следующий раз на пригорке появится заяц, а из-за кустов за ним будет следить волк или лиса. Каждый раз найдётся повод для наблюдений, а далее для развёрнутой беседы по поводу сюрпризных моментов. Здесь просто надо взрослому проявить фантазию. Песочница располагается под тентом и представляет собой большой, низкий ящик с бортиками, обязательно с крышкой. Песок периодически очищают, пополняют, перемешивают и увлажняют. За столиком в тени располагается уголок для рассматривания книг, игр с дидактическими игрушками и творчества Участок должен быть ярко украшенным. В зависимости от сезона, вход на веранду можно украшать различными гирляндами (цветы, осенние листья, снежинки и т. д.). Украшение может служить игровым материалом. Между деревьями на ярком шнуре могут висеть колокольчики, погремушки. Задача ребёнка – пройти так, чтобы игрушки не зазвучали и т. д. Достаточное количество игрового материала делают прогулку достаточно насыщенной и интересной. На прогулке должны быть игрушки разного характера: это различные куклы в сезонных одеждах с инвентарём к сюжетным играм, сказочные персонажи, игрушки-животные, птицы, различные настольные и дидактические игры и конструкторы, спортивное оборудование. Перечень игрушек для игр на прогулке в теплое время года. Дидактические игрушки. Моторные игрушки Технические игрушки. Сюжетно-образные игрушки. Игрушки-наборы. Музыкальные игрушки. Строительный материал. Игрушки для игр с песком и водой. Матрёшки, пирамидки, различные лото, мозаика, вкладыши. Мячи и обручи, маленькие пластмассовые шарики, кегли, каталки, коляски для кук.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»