Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в ходе проектной деятельности проект

Моя семья

(из опыта работы)
Малышева Юлия Валерьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
 
         Одной из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Этот метод всегда предполагает решение какой–либо проблемы и получение результата. Перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.
Проектная деятельность
в группе детей раннего возраста «Моя семья»
     Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Задача взрослых помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
 
Цель проекта: формирование у детей понятие «семья».
 
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
 
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Длительность: краткосрочный.
Ожидаемый результат:
- Знание детьми информации о своей семье.
-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Подготовительный этап.
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.
3 Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».
Основной этап:
1. Тематические беседы «Моё имя»«Моя семья»«Как я помогаю дома».
2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
3. Рассматривание семейных фотографий на стенде «Моя семья».
4. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу»«Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик»«Петушок с семьей»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Красная шапочка»«Репка»«Теремок».
5. Сюжетно-ролевые игры«Семья»«Доктор».
6. Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»
7. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка) «Пирожок» Изготовление угощения для мамы.
8. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы»
С родителями:
1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка».
2.Оформление рамки для семейного фото для выставки «Моя семья»
Заключительный этап (подведение итогов проекта):
1. Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья»
2. Интегрированная НОД на тему "Дружная семья"
3.Полученный продукт: выставка, изготовление бус для мамочек, пирожков.
 
Выводы:
  1. Уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
  2. В речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.
  3. Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
Перспективы:
 
  1. Расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи)
  2. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
 
Перспективный план работы по проекту «Моя семья».
  • Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку» музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской учить детей текст песни сопровождать движениями рук. Развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем.  
  • Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы»
  • Учить детей рисовать нетрадиционным – пальчиковым способом, используя гуашь красного, желтого, зелёного. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, моторику пальцев. Закрепить основные цвета. Воспитывать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать желание доставить ей радостное настроение.
  • Сюжетно – ролевые игры «Семья»«Доктор» - Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.  
  • Рассматривание семейных фотографий на выставке «Моя семья» - Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи.  
  • Тематические беседы «Моё имя»«Моя семья»«Как я помогаю дома».  
  • Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.  
  • Формировать у детей представления о семье. Чтение сказок «Петушок с семьей»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Красная шапочка»«Репка»«Теремок».  
  • Познакомить детей со сказками. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушиванию сказок. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу»«Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик» Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.  
  • Расширять знания детей о семье через художественное слово.
  • НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Пирожок». Учить внимательно, слушать рассказ, понимать содержание. Раскатывать палочку цилиндрической формы, делать из палочки кольцо, соединяя концы палочки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. Вызвать чувство радости от приготовленных крендельков для мамы.
  • Интегрированная НОД на тему «Дружная семья» формировать понятие «семья», активизировать в речи слова: родители, брат, сестра, сильный, смелый, добрая, нежная; учить детей рассказывать о семье, развивать умение соотносить движения по тексту, развитие слухового и зрительного внимания; памяти, воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям.  
  • Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребёнка» Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей.  
  • Предложить родителям совместно с детьми оформить рамки для семейного фото для выставки «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку семейных фото «Моя семья».

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»