Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп

Безопасное лето

Аношина Лилия Евгеньевна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №93
компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Цели:
 1. Создание у детей радостного настроения;
2. Укрепление здоровья;
3. Расширение кругозора.
                                   Задачи:
  1. Воспитывать интерес к физкультуре и спорту;
  2. Закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасности поведения на водоёмах и в лесу;
  3. Воспитывать чувство дружбы и волевые качества.
Предварительная работа: подбор и изготовление костюмов; подбор инвентаря, костюмов, предметов; подбор музыкальных произведений; оформление спортивной площадки и 3 прогулочных площадок.
Под звуки музыки (песни о лете) дети собираются на спортивной площадке и встают в круг. Ведущий приветствует детей и взрослых.
Ведущий. Ребята, мы сегодня с вами вспомним о правилах вашей безопасности. Ведь знания правил дорожного движения и правил правильного поведения в лесу и на водоемах (озеро, речка, море)  необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций и сохранить своё здоровье. Сегодня мы с вами побываем на 3 станциях: в лесу, на море и в городе, ведь не все уезжают из него во время летнего отдыха.  На каждой станции вас будут ждать определённые персонажи, которые  проверят ваши знания и предложат поиграть и посоревновться. Знакомьтесь с нашими гостями: Катафот, Спасатель, Пупсель и Вупсель. (Катафот - станция «ПДД», Спасатель-станция - «Море, речка, озеро», Пупсель и Вупсель - станция «Лес». Все персонажи в костюмах).
Ведущий. Сейчас мы проведём небольшую весёлую разминку. (Персонажи выходят в центр круга и выполняют ритмичный комплекс под музыку. Дети выполняют вместе с ними все движения). После разминки дети делятся на 3 группы, получают маршрутные листы и расходятся по станциям.
 Станция ПДД. Детей встречает Катафот.   Ребята, для чего нужны правила дорожного движения и дорожные знаки? (чтобы не попасть в беду). А  какие дорожные знаки вы знаете? Дети отвечают.
 Катафот:     А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто!
  1. Кому даёт команды светофор? (пешеходу и водителю).
  2. Сколько цветов имеет светофор? (3цвета)
Катафот рассказывает стихотворение:                                                                                                  Пешеходам с давних пор  верно служит светофор.                                                                                Зажигая нужный свет, даст он правильный совет:                                                                                                          Красный – значит путь опасный.
 Жёлтый - жди, куда б ни шёл ты.                                                                                                                            А зелёный впереди - будь внимателен. Иди!
        3.        Где можно переходить улицу? (на пешеходном переходе, по светофору, по подземному и наземному переходу).
  1. Как называется палочка, с помощью которой полицейский регулирует движение? (жезл).
  2. Что помогает водителю заметить пешехода издалека? (светоотражатели-фликеры).
  3. Как называется место, где пересекаются дороги? (перекрёсток).
  4. Как надо перевозить детей в автомобиле? ( в автокресле).
  5. По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар. Обочина).
Катафот рассказывает стих: Наши действия отточены
                                                    Мы шагаем по обочине
                                                     И ещё деталь отмечу
                                                     Все машины - нам навстречу!
А теперь,  ребята, я предлагаю вам  поучаствовать в эстафете « собери светофор». Мы поделимся на 2 команды и посмотрим чья команда быстрее и  правильно соберёт светофор. (используются г/ палки, эстафетные палочки и цветные кружочки из картона. Из этих предметов надо собрать светофор).
Катафот: Молодцы! А теперь - конкурс на сообразительность. «Собери дорожные знаки  и назови их». (Знаки разрезаны на кусочки(пазлы). Дети собирают их и называют).
      Катафот проверяет знаки и отправляет детей на  другую станцию, наградив участников фрагментом солнца (луч).
Станция – Море, речка, озеро. Детей встречает Спасатель. (Спасатель в спортивной форме, кепке и в надувном спасательном жилете).
Спасатель: Ох, как жарко! Искупаться хочется! (вытирает пот со лба и обмахивается ладонью). Ребята,  какие правила поведения во время жары и на воде вы знаете?     Дети отвечают.
Спасатель хвалит детей и рассказывает стихи:
      Если солнечно и жарко
      Не забудь надеть панамку.
      А иначе, солнце – хлоп!
      И засветит прямо в лоб.
      Чтоб весь день играть на пляже,
      Детям кожу кремом мажут.
      Кто помазаться не смог.
      Заработает…… ожёг.
                                         Если ходишь босиком,
                                         То смотри под ноги.
                                         Вдруг окажется стекло на твоей дороге!
Если видишь ты буйки –
Не для шалости они.
Знаки надо уважать,
За буйки не заплывать!
                                         Не дыши ты под водой –
                                         Захлебнуться можно!
                                         Под присмотром ты ныряй,
                                         Только осторожно.
Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться.
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет круг!
Спасатель: Ну вот, мы повторили с вами правила поведения на воде и в жаркую погоду. Сейчас я предлагаю провести эстафету  «Доплыви до буйка». (2 команды.   Дети надевают на себя спасательный круг, добегают до буйка и возвращаются обратно, передают спасательный круг следующему участнику).
Спасатель: Здорово поплавали. А теперь -  игровое задание « Что я возьму с собой на пляж». ( Участники делятся на 2 команды. На 2 столах лежат разные предметы - пляжные и не пляжные. Дети по очереди бегут к своему столу, выбирают один предмет и возвращаются с ним в команду и держат свой предмет в руках. Спасатель в конце задания подводя итоги проверяет нужность принесённых предметов).
 Спасатель отправляет детей на следующую станцию, наградив фрагментом солнца (луч).
Станция Лес. Детей встречают Пупсель и Вупсель ( в костюмах). Радуются приходу гостей и интересуются что они знают о правильном поведении в лесу. Выслушав детей, рассказывают стихи:
Вупсель:      Зреют ягоды в лесах
                        На траве и на кустах.
                        Только их не рви ты –
                        Много ядовитых!         (Вупсель спрашивает детей какие съедобные лесные ягоды они знают).
Пупсель:      Шапки красные в горошек
                         У грибочков нехороших.
                         Говорят они: « Уйди!»
                        Нас в корзинку не клади!       ( Пупсель спрашивает детей, о каком грибе идёт речь и интересуется – какие съедобные грибы знают дети.                  
Вупсель:           Миллионы их в лесу
                            Из прохожих кровь сосут.
                            Если хочешь быть здоров,
                            Мазь возьми от комаров!
Вупсель и Пупсель рассказывают стихотворение вместе:
                                             Просят звери, просят птички
                                    Не носи к нам в гости спички!
                                   Хоть в лесу и много дров,
                                   Лес не место для костров!
Пупсель: Правда, бывают ситуации, когда надо развести костёр в лесу, чтобы приготовить обед или обогреться. Но за ним надо следить и обязательно тщательно погасить перед уходом.
 Пупсель предлагают детям игровое задание «Принеси воду для тушения костра». Участники (можно привлечь взрослых) встают в шеренгу. Первый игрок набирает воду детским ведёрком из тазика и передаёт по шеренге. Последний участник выливает воду в большое ведро и прибегает в начало шеренги. Опять набирается вода и передаётся друг другу. И так до тех пор, пока не закончится вода в тазике.
Вупсель и Пупсель отправляют детей на следующую станцию, наградив лучом солнца. После того, как все станции будут пройдены командами, все участники собираются на спортивной площадке в большой круг под музыку. Ведущий предлагает выложить в центре солнце из поученных лучей (звучит песня «Лето») и  проводит общие игры «Светофор» и «Шляпки-панамки». Все взрослые и персонажи участвуют в играх.
Описание игры «Светофор»: у ведущего в руках 3 кружочка (красный, жёлтый и зелёный). На зелёный – дети шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, красный – стоят на месте.
Описание игры «Шляпки-панамки»: звучит музыка-это означает пасмурно.  Дети свободно двигаются по площадке или друг за другом без головного убора. Музыка заканчивается – это означает солнечно, все дети должны надеть головной убор. Зазевавшийся участник пропускает одну игру.
            В конце праздника под весёлую детскую песню о лете дети произвольно танцуют вместе с персонажами и воспитателями. Ведущий благодарит всех за участие, персонажи прощаются со всеми участниками. Дети с воспитателями расходятся по своим площадкам.
 
Оборудование: 4 г/палки и 4 короткие (эстафетные), 6 кружков для светофора; дорожные знаки-пазлы-4; 2 буйка-конусы, 2 спасательных круга;  2 стола для принадлежностей, кепки, панамки, солнцезащитные очки, полотенце, мячи., бутылки с водой, маски подводные, сланцы и не пляжные предметы; 2 тазика с водой, 2 больших ведра, 2 детских ведёрка. Музыкальный центр.
                       
                                        

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»