Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сценарий спортивно-музыкального досуга, посвященного Дню защитников Отечества
для воспитанников средней, старшей и подготовительной групп

Богатырская наша сила!

Акберова Лейла Фаязовна,
методист ГБДОУ детский сад № 145
Центрального района Санкт-Петербурга
 
Цель досуга: Формирование патриотических чувств у детей старшего
дошкольного возраста.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Здравствуйте, девчонки и мальчишки и уважаемые взрослые! Скоро наша страна (уже завтра) будет отмечать замечательный праздник «День защитников Отечества». Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники какими должны быть? Правильно, должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Вот и наши мальчики подрастут и будут именно такими – настоящими защитниками! В наше время защитники Отечества – это армия, солдаты (фото армии и флота на доске).
 - Но защитники Родины были всегда. Раньше, на Руси, священной обязанностью для мужчин считалась служба Отчеству, защита народа от врага. Еще в древности русские богатыри охраняли границы нашей большой Родины - великой Руси. Вы, наверное, знаете, как зовут самых известных русских богатырей? (фото богатырей на доске). Это Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Они всегда приходили на помощь тем, кто попадал в беду. Ой, кричит кто-то?
Звучит тревожная музыка. Вбегает Алёша Попович.
Алёша Попович:
 - Беда! Беда! Кощей похитил Елену Прекрасную – красу земли Русской. Не светить теперь ясному солнышку, не петь птицам звонким, не цвести цветам лазоревым! Эй, ребята, кто из вас не побоится злого врага и отправится со мной? Ой, сколько у меня помощников! Но, боюсь, не справимся мы без Ильи Муромца и Добрыни Никитича. Как же их предупредить, что мы с ребятами идем в поход – Елену прекрасную освобождать?
Ведущий:
- А давай, Алеша Попович, мы им грамотку посыльную отправим? И позовем их с нами в путь-дорогу!
Алёша Попович:
 - А что? Это вы верно предложили! Я напишу, а вы, ребята, поможете мне свитки передать?
Алёша Попович садится на стул. Ведущий дает ему два листа бумаги. Алеша Попович изображает, что пишет на них. Затем сворачивает свитки.
Ведущий:
- Чтобы наши свитки дошли до богатырей, нам их ребята нужно передавать друг другу, но руки держать над головой. Давайте все встанем. (группа, сидящая у окна, поворачивается направо, группа, сидящая у зеркала, налево – друг за другом, младшая группа - половина налево, половина – направо). Нужно как можно быстрее передавать свиток над головами, последние ребята выбегают за дверь и отдают свитки богатырям.
Звучит музыка (богатырская). Появляются Илья Муромец и Добрыня Никитич.
Добрыня Никитич:
- Здравствуйте, люди добрые, здравствуй Алёша Попович! На ратное дело зовешь ты нас!
Илья Муромец:
- Мы одолеем нечистую силу, покажем смекалку, да силу богатырскую. И помощников у нас много! Мы же с ребятами идем – вместе точно справимся! Только как нам найти Еленушку?
Алеша Попович:
- Знаю я дорогу в царство Кощея, там наверняка и прячет злодей нашу Елену. Путь нам предстоит далёкий, битва жестокая, но вместе мы преодолеем все преграды и освободим Елену Прекрасную! (осматривается). Сейчас мы в поле чистом, много времени потеряем, коли пешими пойдем (фото поля на доске).
Добрыня Никитич:
- Зачем же пешими? Мы на верных конях поедем!
Эстафета 1 – старшая группа
Старшая группа делится на 2 команды и становится в 2 колонны. Каждая команда получает палку («коня»), сев на которую, все участники по очереди должны проскакать змейкой и также вернуться обратно. Передать «коня» следующему участнику и уйти в конец колонны.
 
Ребята возвращаются на свои места. Выходят богатыри.
Добрыня Никитич:
- Вот и поле мы преодолели – очень быстро получилось! Куда дальше нам путь держать, Алёша?
Алёша Попович:
- Дальше через лес нехоженый путь наш лежит. Куда ни глянь – бурелом да валежник. Но это не самое страшное! (фото болота в лесу) Дорога в царство Кощея как раз через болото проходит! Но нас же это не испугает, правда, ребята?
Илья Муромец:
- Конечно, не испугает! Осторожными просто надо быть, а то навеки тут и останемся.
Эстафета 2 – средняя группа
Младшая группа делится на 2 команды и становится в 2 колонны. Каждый участник по очереди должен пройти по «кочкам» (мягким модулям), обежать ориентир и бегом вернуться обратно. Дотронуться до следующего участника и уйти в конец колонны.
Ребята возвращаются на свои места. Выходят богатыри.
Илья Муромец:
- И болото нас не остановило!
Алёша Попович:
- Это потому, что мы дружные и смелые! А еще – осторожные!
Добрыня Никитич:
- Ну что ж, добры молодцы, болото-то мы прошли, но нужно дальше двигаться! (фото завала из камней в лесу) А дорогу камнями завалило. Покажем силушку богатырскую и завал из камней разберем!
Эстафета 3 – подготовительная группа
Подготовительная группа делится на 2 команды и становится в 2 колонны. Каждый участник по очереди должен прокатить мяч змейкой до обруча, оставить его там, обежать ориентир и змейкой бегом вернуться обратно. Дотронуться до следующего участника и уйти в конец колонны.
Ребята возвращаются на свои места. Выходят богатыри. В зале тишина и полумрак. Под весёлую музыку на метле влетает Баба-Яга.
Баба – Яга:
- Ох, и налеталась я! Самое время на печку прилечь. Хм…Чую человеческий дух! Ура! Будет кого на лопату посадить, посолить, поперчить и подливкой полить! Включить иллюминацию! Начинаю поисковую операцию! (включается свет и музыка). А вот и они! Попались голубчики! Вот этого (показывает на одного из богатырей) закушу я солёным огурчиком, а этого (показывает на другого богатыря) – заберу на жаркое, этого (показывает на третьего) – на шашлык.
Ведущий:
- Баба-Яга ты наших молодцев не напугаешь. Они у нас сильные и ловкие.
Баба – Яга:
- А это мы сейчас проверим! Дам заданье вам, ребятки, посложней, чем игры в прятки!
Ведущий:
- Что пожелаете, бабушка-яга. А знаете ли вы, что говорили в народе про русских богатырей? «Не силой возьмёт, так мудростью». Верно я говорю, богатыри?
Богатыри кивают.
Баба – Яга:
- Посмотрим, какие вы умненькие - разумненькие! Проверим – ка вас – загадками.
Илья Муромец:
- А мы вместе с ребятами загадки разгадывать будем. Очень они любят загадки отгадывать! Верно, дети? Загадывай!
Баба – Яга:
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут (Кольчуга)
- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (Шлем)
- Что обозначает имя Добрыня? (добрый, доброта)
- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж это вы знаете наверняка, на левой руке у героя висит, тяжелый, блестящий, раскрашенный…(щит)
- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч…Ну что, догадались? Конечно же… (меч)
- Говорят, давно на свете Соловей-разбойник жил, Резким громким звуком этим Он богатырей разил. (Свист)
- Враг богатырей. У него три головы и три хвоста. (Змей Горыныч)
- Злой и страшный на лицо, Смерть запрятал он в яйцо, В Царстве золотых вещей Кто живет? - Живет...(Кощей)
Баба – Яга:
- Справились вы с моим заданием. Ну, что ж, скатертью дорожка! А я полечу себе другой обед в лесу искать!
Алёша Попович:
- Погоди, бабушка-яга, что-то заплутали мы! Не понимаю я, куда дальше нам путь держать, как в башню Кощея дорогу найти! (фото башня и ров)
Баба – Яга:
- Да что ты, милок! Это ж разве заплутали! Вот ров перед вами – мост построите, и вы у башни! Тут уж я вам не помощник – полетела!
Эстафета 4 –средняя группа
Младшая группа делится на 2 команды и становится в 2 колонны. Каждый участник по очереди должен подбежать к обручу, в котором лежат мешки для метания. Взять мешок и бросить в «ров» (голубая ткань), затем бегом вернуться обратно. Дотронуться до следующего участника и уйти в конец колонны.
Ребята возвращаются на свои места. Выходят богатыри
Добрыня Никитич:
- Высокая башня у Кощея. Даже и не знаю, как нам к ней подступиться!
Алёша Попович:
- Ой, смотрите, а в окошке башни. Кто там, ребята? (фото башни с принцессой). Да это же наша Елена Прекрасная!
Илья Муромец:
- Ребята, как же нам на окошко взобраться? Как думаете? Вот и ветки вокруг башни лежат – может нам пригодятся? Согласны мы с вами, правда богатыри? Ребята дело говорят - давайте лестницу построим!
 
Эстафета 5 – старшая группа
Старшая группа делится на 2 команды и становится в 2 колонны. Каждый участник по очереди должен подбежать к полоскам картона («веткам»), и положить ступеньку лестницы, затем бегом вернуться обратно. Дотронуться до следующего участника и уйти в конец колонны                        Ребята возвращаются на свои места. Выходят богатыри
Илья Муромец:
- Ох и сложные задания ждали нас сегодня на пути, умаялись, но и Елену Прекрасную почти освободили. Замок осталось открыть.
Эстафета 6 – подготовительная группа
Подготовительная группа делится на 2 команды и становится в 2 колонны. Каждый участник по очереди должен подбежать к столу и собрать паззл. Одна команда – замок, другая – ключ (8 деталей), затем бегом вернуться обратно. Дотронуться до следующего участника и уйти в конец колонны.
Ребята возвращаются на свои места. Выходят богатыри
Ведущий:
- Вот и Кощея обхитрили, и Еленушку освободили!
Под музыку входит Елена Прекрасная.
Елена Прекрасная:
- Спасибо вам, добры молодцы, что спасли меня от Кощея! И вам, ребята, спасибо! Не топтать врагу землю-матушку, коль такие богатыри на ней подрастают!
Ведущий:
- Ничего нет лучше, краше
Милой Родины твоей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот –
Пароход по ней плывёт!
Вот дома – до неба прямо!
Вот цветы, а это – мама!
Рядом с ней сестра моя!
Слово «мир» рисую я!
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»