Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Вечер развлечений с детьми второй младшей группы
В гости к Зимушке-зиме
Лукьянова Юлия Анатольевна
Цель мероприятия: содействие полноценному физическому развитию детей.
Задачи мероприятия:
Образовательная: закрепить знания о зиме, зимних играх и забавах;
Развивающая: развивать у детей двигательные качества и умения
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к зимним развлечениям и забавам
Используемые образовательные технологии, методы и приемы
Технологии: личностно-ориентированные, игровые;
Здоровьесберегающие: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижные и спортивные игры;
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: сюрпризный момент, показ способа действия, объяснение, слушание музыки, демонстрация иллюстраций, художественное слово.
Дидактические материалы и средства обучения
Снежинка, нарезанная елочная мишура (снежинки), снежки из синтепона в большой красивой коробке, «сугроб» из красивой белой ткани, магнитная доска, карточки с изображением времен года, различных детских игр и забав, елочка на магните, смайлики (веселые, грустные), магнитофон, костюм Зимушки – зимы.
Музыкальные произведения:
П.И. Чайковский «Времена года. Декабрь»;
Песня «Зимушка хрустальная вся белым бела».
Описание этапов мероприятия
  1. Организационный момент;
  2. Подготовительный этап: сюрпризный момент, обеспечение мотивации и принятие детьми цели;
  3. Основная часть. Актуализация знаний о зиме и зимних забавах с элементами повторения и закрепления;
  4. Обобщение и систематизация знаний о зиме, зимних забавах, способов действий и их применение;
  5. Заключительная часть;
  6. Рефлексия.
Ход мероприятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель в образе Зимушки заходит в группу.
Здравствуйте дети. Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете кто я такая.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Догадались, кто же я? (Зима).
Воспитатель (Зимушка): Молодцы, правильно. А какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зим…(холодная).  Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).
Зимушка: А о чем идет речь в этой загадке?
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? (о снежинке). На что похожи снежинки? (Снежинки похожи на звездочки, на маленькие солнышки, на пушинки, на ромашку). Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?  (Снегопад). 
В руках педагога снежинка.
Зимушка: Снежинка предлагает поиграть в игру «Зимние слова».
Игра «Зимние слова».
Цель игры: развивать слуховое восприятие и внимание ребенка. Игра способствует развитию быстроты реакции у детей.
Правила игры: Дети внимательно слушают педагога и хлопают в ладоши, услышав слово, связанное с зимой. Зимушка:
 Ход игры:
Зимушка: Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши. Готовы?  Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, Снегурочка, велосипед, снегопад, лыжи, коньки, мороз.
Зимушка: Молодцы. А сейчас Снежинка приглашает потанцевать со своими друзьями – снежинками.
 Дети берут снежинки (нарезанную мишуру).
Зимушка: покружись, покружись и в снежинку превратись.
Дети кружатся, превращаются в снежинки. Звучит музыка П.Чайковский «Времена года. Декабрь», дети под музыку импровизируют, танцуют, изображая танец снежинок.
А когда вы танцевали, вы слушали музыку? Как она звучала? (медленно, спокойно, плавно, выразительно). Эту музыку написал П.И.Чайковский из альбома «Времена года. Декабрь».
Еще раз повторите, пожалуйста, что делали снежинки, когда танцевали? (летали, кружились, медленно танцевали)
Зимушка: Спасибо. Вы изумительно танцуете.
Подвижная игра «Снежинки».
Цель: Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Правила игры: Воспитатель показывает елочную мишуру и говорит: «На улице падает снежок. Там – снегопад. Давайте устроим снегопад в группе». Затем кладет на ладошку «снежинку» и показывает, как надо дуть. Потом дуют дети.
Снег, снег кружится, Белая вся улица!
Собрались мы все в  кружок, Завертелись, как снежок.
 А Барто.
Игра повторяется 2-3 раза.
Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений.
 Что можно делать, когда снег идет? (Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.) 
Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т.д.) 
Что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т.д.) 
А какие игры можно придумать со снегом? (Печь пироги, строить домики, покрасить снег и украсить сугробы, пересыпать снег из одного ведерочка в другое и т.д.).
Зимушка обращает внимание детей на «сугроб», в котором спрятана большая коробка. Зимушка достает коробку из сугроба.
Зимушка: Дети, как вы думаете, что мы найдем в коробке? (Предположения детей: настоящий снег, подарки, атрибуты для игры и т.д.).
Зимушка загадывает загадку
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки)
А вы в снежки любите играть? (Да). Только как играть в снежки нужно? (осторожно, не попадать в глаза, лицо). А гулять любите зимой? (да) Давайте расскажем об этом.
Пальчиковая игра «Ах ты зимушка – зима»
Цель: Развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста
Раз, два, три, четыре, пять, 
(загибаем пальчики по одному),
Мы во двор пришли гулять, 
(идём по коленкам указательным и средним пальчиками),
Бабу снежную лепили,
(лепим  комочек двумя ладонями),
Птичек крошками кормили,
 (крошащие движения всеми пальцами).
С горки мы катались,
(проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё  в снегу валялись,
(показываем ладошки то одной стороной ,то другой)
Все в снегу домой пришли,
(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(движения воображаемой ложкой, руки под щёки).
(см. таблица 1) 

Подвижная игра «Собери снежки»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве комнаты, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.
Правила игры:
Зимушка берет корзинку со снежками и говорит слова:                      
Я подброшу снежки высоко, подлетят они далеко, а ребятки их соберут и в корзину мне принесут. 
Дети собирают снежки и складывают в корзину. Зимушка снова подбрасывает снежки.
Игра повторяется 2-3 раза. Дети садятся на стульчики.
Подвижная игра «Попади в цель»
Цель игры: упражнять детей в метании, развивать  умение действовать по сигналу, развитие точ­ности движений, глазомера.
Правила игры: На расстоянии 1,5 м от цели проводится линия. У линии в коробочке лежат мячи (снежки).. Дети по очереди подходят к линии, берут мяч и бросают их, стараясь попасть в цель. Броски производят правой  рукой.
Воспитатель наблюдает за выполнением бросков. В конце игры вос­питатель отмечает самого точного игрока.
Игра повторяется 2-3 раза.
Зимушка: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Соберите, пожалуйста, все снежки в корзину и садитесь вокруг меня.
Ребята, а вы любите зиму? Давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы переделаете в ласковые.
 Педагог бросает ребенку снежок, а ребенок должен вернуть снежок и сказать слово ласково: санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-снежок, лед-ледок, ветер –ветерок и т.д.
Зимушка: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Выбери картинку». 
Игра «Выбери картинку».
Цель игры: закрепление и систематизация знаний о зиме, зимних играх и забавах, развитие логического мышления, умение делать выводы.
Правила игры: Педагог выкладывает перед детьми карточки с изображением времен года, различных детских игр и забав в разные времена года и предлагает детям определить на картинках и выбрать те, которые относятся к зиме, играм зимой и зимним развлечениям. 
Ход игры: 
Зимушка: Вам надо будет выбрать только те картинки, которые относятся к зиме, играм зимой и зимним развлечениям.  Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке и объясните свой выбор.
Дети по одному подходят к столу, выбирают карточку, объясняют свой выбор и отдают карточку Зимушке. Если карточка выбрана правильно она вывешивается на фланелеграф или магнитную доску.
Зимушка: Посмотрите на те картинки, которые вы выбрали. Давайте еще раз повторим, что на них изображено, еще раз вспомним какие есть зимние забавы (сугробы, идет снег, деревья в снегу, дети съезжают с горки на санках, дети катаются лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снеговика и крепость и т.д.).
Дети садятся на свои стульчики.
Зимушка: Я предлагаю вам послушать песенку «Зимушка хрустальная». Слушайте её внимательно.
Звучит песня «Зимушка хрустальная».
Зимушка: Ребята, о чём эта песня? (наступила зима, выпало много снега, дети катаются на лыжах и коньках, играют в снежки) Правильно, в этой песне говорится о зиме, зимних забавах и играх.
Повторно звучит песня, дети под музыку имитируют движения, соответствующие словам песни.
 
Рефлексия
Зимушка: Посмотрите, у меня есть елочка. Только она совсем не нарядная.
Выберите себе шарик по вашему настроению –если вам понравилось, как мы с вами играли –улыбающийся шарик, если не понравилось –грустный.
Шарик, который улыбается повесьте на верх елочки, а грустный –вниз.
Вот какая нарядная елочка у нас получилась!
Зимушка прощается с детьми.
Планируемые (достигнутые) результаты
  • закрепление знаний о зиме, зимних играх и забавах;
  • развитие у детей двигательных качеств и умений;
  • формирование интереса детей к играм - забавам, песням и играм в зимний период;
Анализ результативности деятельности
Главным показателем достижения педагогической цели является решение поставленных задач к мероприятию.
 В ходе мероприятия можно было увидеть умения детей, которые проявились при разговоре о зиме, при отгадывании загадок, при выполнении дидактического упражнения «выбери картинку». Дети активно общались с воспитателем, отвечали на вопросы, выполняли необходимые задания.
Дети с большим удовольствием выполняли творческие задания, в процессе которых они показали свое умение воображать и импровизировать, возможность самовыразиться.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»