Физкультурный досуг
для детей младшего дошкольного возраста
Амелина Евгения Дмитриевна
Образовательная область: Физическое развитие
Направление: физкультурно-оздоровительное
Тема: «Однажды в зимнем лесу»
Педагогическая цель: закреплять ходьбу и бег в колонне по одному, выполняя задания по указанию инструктора по физической культуре,
Целевые ориентиры: активно выполняют упражнения, эмоционально откликаются на подвижные игры
Освоение содержания образовательных областей:
- физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- речевое развитие
- познавательное развитие
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации:
Фонограмма, ледяной тоннель, снежки, сосульки - из мишуры, письмо, следы лисы и зайца, две елки,
Этапы деятельности
Часть | Организационная структура игровой деятельности |
|
Ход |
Движение | |
I. Вводная часть |
Физрук: Здравствуйте! Ребята к нам в гости должен был придти снеговик, но его почему то, нет. Ой, ребята посмотрите что это? Дети: Снежинка! Физрук: Какая красивая снежинка. А там ребята письмо лежит, давайте я прочитаю его. (читает) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снеговик. Я ребята так спешил к вам, что заблудился в лесу и никак не могу найти догору к вам детский сад!» Физрук: Ну, что ребят пойдем сами в лес, Снеговика искать? Дети: Да! Физрук: Тогда мы с вами повернемся налево! И вместе дружно пошагаем по дорожке По сугробам мы идем, ноги поднимаем А по льду легко-легко тихонечко шагаем Вот снежинки полетели, под ногами захрустели Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся Вот мы ребята и в лесу с вами оказались. Физрук: Ребята, а тропинки в лесу замело снегом. Дальше нам не пройти. Давайте присядем, подумаем, как нам дальше быть. (Дети садятся на скамеечку, ведущий как бы садится на бугорок, который начинает шевелится) Физрук: Что такое? Никак не пойму, в чем дело? Кто здесь? (Ведущий встает, из-под белого покрывала вылезает Заяц) Заяц: Здравствуйте ребята! Физрук и Дети: Здравствуй, заяц! Заяц: А вы чего тут делаете? Физрук: Мы с ребятами пришли в лес, чтобы найти снеговика. Он должен был к нам в гости прийти в садик. Ты случайно его не видел? Заяц: Конечно, видел! Я могу вас до туда проводить. Физрук: Здорово, мы готовы с ребятами! Заяц: Ребята, давайте встанем все в большой круг. |
Ходьба по кругу в колонне по одному, Ходьба с высоким поднимание бедра Ходьба на носочках Ходьба на пяточках, руки за спиной Бег в колонне друг за другом Ходьба в колонне друг за другом |
II. Основная часть | Музыка «Вперед четыре шага…» Заяц: Вот мы с вами и дошли до ледяного туннеля. И там ребята, я как раз и видел Снеговика. Вставайте за мной скорей и вместе поползем. (проползает в туннели и убегает) Физрук: Ребята, смотрите, тут какие то следы. Но на следы снеговика что-то не похоже. Появляется лиса Физрук: Ребята, кто это? Дети: Лиса! Фихрук: Здравствуй, лисичка! Лиса: Здравствуйте, ребята! Что за чудеса такие? Видела заячьи следы, бежала по ним. А зайца не нашла. Физрук: Был здесь заяц, но убежал. Лиса: Ах, вот оно что. А вы тут что делаете? Физрук: Мы ищем нашего Снеговика Лиса: Снеговика? Я ребята, никогда не видела снеговиков. А они какие? Физрук: Ребята, какие они бывают? Дети: Большие и маленькие, круглые. Физрук: А из чего Снеговиков лепят? Дети: Из снега. Физрук: Правильно из снега. А хочешь мы тебе покажем какой он? (В конце танца снеговик из-за елки, бросается в ребят снежками) Физрук: Ребята, кто это там в нас снежками бросает? Выходит Снеговик со снежками Физрук: Ребята, это же Снеговик! Как здорово, что мы наконец встретились! Снеговик: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас встретить! Вы меня извините, что я к вам не дошел! Физрук: Конечно, простим. Главное, что мы нашли тебя. Снеговик: Давайте может поиграем? Смотрите сколько у меня снежков для вас! Снеговик: С вами ребята так здорово! Давайте еще поиграем? В игру «Догонялки» Я иду, иду, иду За собой детей веду Как только повернусь, Сразу всех переловлю! Снеговик: Ой, пока я вас догонял, варежку я потерял! Физрук: Варежку не отдадим, Поиграть с тобой еще хотим. Дети дружно в круг вставайте, Варежку передавайте! Снеговик в конце игры вздыхает и машет на себя. Физрук: Что с тобою Снеговик, очень бледный ты на вид? Может нам позвать врача, тебе помощь оказать? Снеговик: Как тепло у вас ребята, а к теплу я не привык. Помогите охладиться, ведь растаю я! Физрук: Ах, вот в чем дело! Ребята, давайте превратимся в снежинок и охладим снеговика. (раздаются ленты из мишуры, каждому ребенку) Снеговик: Я теперь совсем здоров, мне не надо докторов. А еще ребята у меня для вас сюрприз, сладкие снежки. Дети: Спасибо! Физрук: Хорошо у тебя тут снеговичок, но нам пора домой садик. Снеговик: Спасибо, вам ребятки! Физрук: Тогда вставайте скорей друг за другом! Поедем с вами на поезде, чтобы побыстрее добраться до садика! А снеговочок мне поможет! Снеговик: До свидания, ребята! Дети: До свидания! (снеговик остается в лесу, дети уезжают в группу) |
Упражнения под музыку
Танец-игра «Лепим ком большой» 2.Метание снежков в цель (попади в корзину) Подвижная игра «Догонялки» (дети идут за снеговиком, держась за плечи друг друга и на слово «переловлю» дети бегут в домики) Игра «Варежка» (передают быстро по кругу варежку под музыка, как только остановится музыка) тот выходит в центр круга и танцует со Снеговиком. |