Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Статья для родителей

Простые и полезные советы

Дьяконова Светлана Романовна,
логопед-дефектолог ГБДОУ д/с №15
Уважаемые коллеги!
Совместная работа педагогов и родителей всегда дает положительную динамику в воспитании и обучении детей. Опыт показывает, что предлагаемые рекомендации хорошо пользуются вниманием родителей детей дошкольного возраста. Родителям на заметку. Ваш малыш активный, любознательный, общительный, возможно, не всегда усидчивый ребенок. А вы, уважаемые родители, очень загружены работой, и у вас очень мало свободного времени, чтобы ежедневно заниматься с ребенком. Бывает так, что ребенок с трудом просыпается утром, капризничает, а порой, и отказывается идти в детский сад. А ведь, так хочется видеть радостную улыбку малыша утром, позаниматься с ним днем, поиграть в развивающие и подвижные игры. Но, вы целый день проводите на работе, для ребенка так мало остается времени. Вас ждет служба, а ребенка группа в детском саду. Надо не опоздать, поспешить все сделать вовремя. Не успеваете заниматься с ребенком, но понимаете, что это необходимо делать ежедневно. Ведь каждый родитель желает видеть своего ребенка воспитанным, вежливым и образованным, с красивой речью и приятными манерами. В этой статье я расскажу, как легко и, между делом дать ребенку простейшие знания, познакомить с окружающим миром, развивать мыслительные операции, элементарные математические представления, развивать мелкую моторику, пополнить и активизировать словарь, правильно произносить звуки. Наступило утро. Вы будите малыша ласковой интонацией. Пожелайте ему доброго утра, поглаживая кисти рук. Помассируйте пальчики. Попросите подать правую, потом левую руки. - Надавливайте большим и указательным пальцем, точечно на каждый пальчик ребенка от ногтей к кистям рук и не забудьте про боковые поверхностипальчиков. - Нажимайте поочередно на каждый пальчик, как бы, натягивая перчатки на руки ребенка. - Растирайте пальчики спиралевидными движениям от ногтей к кистям рук ребенка. Заканчивайте массаж приятным поглаживанием рук. Во время массажа. Вспомните о том, какой сегодня день недели. Какой день недели наступит завтра, а какой день недели был вчера. Приступили к зарядке. Назовите четко части тела. Обратите внимание на локти, ногти, затылок и подбородок. Покажите части тела сначала на себе, потом попросите ребенка показать их и назвать правильно и четко. Во время умывания. Прочтите вместе короткое стихотворение: Водичка, водичка умой мое личико Чтобы глазки блестели Чтобы щечки краснели Чтоб смеялся роток Чтоб кусался зубок. Стихотворение поднимет настроение и внесет элементы игры. Когда чистите зубы малышу, пропойте гласные звуки: А-------А-------А, О-------О-------О, И------И--------И, Э-------Э--------Э. Поиграйте с язычком, предложите ребенку -покачать язычок на «качелях»: поднять язык вверх, тянуть его к носу, затем опустить язык вниз, тянуть язык к подбородку. -вытянуть губы вперед «слоник». -показать работу маятника часов: кончиком языка тянуться к уголкам губ: вправо-влево. -сделать язычком «блинчик», покусывая кончик языка зубами: та-та-та, губами: па-па-па. -подуть, не надувая щек, на правую ладошку теплым воздухом. -подуть, не надувая щек, на левую ладошку холодным воздухом. Одевая ребенка. Назовите предметы одежды и попросите ребенка повторить четко: майка, рубашка, носки, платье, юбка, брюки, куртка. Спросите у ребенка, как ласково можно назвать предметы одежды: майка-маечка, юбка-юбочка, носки-носочки. Проведите обобщение. Как можно назвать эти предметы одним словом? Все это - одежда. Обувая ребенка. Назовите вместе: это тапочки, это сапоги, это туфли, это ботинки. Поиграйте в игру: Чей? Чья? Чье? Чей сапог? – Мой сапог. Чьи ботинки? -Мои ботинки. Проведите обобщение. Все это–обувь. Спускаетесь по ступенькам в подъезде. Сосчитайте количество ступеней. Закрепите названия числительных: один, два, три, четыре, пять. Всего пять. Важно соотносить числительные с действием, а не пересчитывать ступени механически. Подведите итог: всего -пять ступеней. Выходите на улицу. Проведите наблюдение за погодой. Назовите данное время года, его основные признаки. Скажите малышу, что вам очень нравится, например, зима. Спросите, какое время года сейчас? Нравится -ли ему зима, в какие игры можно поиграть зимой. Какой праздник мы встречаем зимой? Кто приходит к детям на Новый год? Дед Мороз и Снегурочка. Как одеты зимой люди? Почему? Как выглядят деревья? Чем покрыта земля? Каких зимующих птиц мы видим в городе? Какое время года наступит после зимы?(Весна). А какое время года было перед зимой? ( Осень.) Какое твое любимое время года? Почему? В транспорте. Рассмотрите и называйте, что видите в окно, в окружении. Попросите ребенка рассказать об увиденном. Повторите стихотворения для Деда Мороза. Понаблюдайте за проезжающими машинами, трамваями, троллейбусом. Спросите у ребенка, как можно назвать эти предметы одним словом? Это–транспорт. Какой транспорт передвигается по земле? –Наземный транспорт. Заметили неисправный автомобиль у обочины дороги.Что с ним не так? Чего не хватает у автомобиля? Не хватает одного колеса. (Вы развиваете мыслительную деятельность ребенка.) Вы пришли в детский сад. Громко и приветливо поздоровайтесь с окружающими. Ваши манеры и поведение– пример для подражания. Ваше утреннее настроение будет сопровождать ребенка в течение всего дня. Поверьте, ребенок запомнил ваш доброжелательный тон. Это придаст ему уверенности в том, что в группе ему рады, его здесь любят и ждут. Там он проведет целый день, будет с желанием заниматься и играть в любимые игры. Пожелайте ребенку хорошего дня! Скажите, что любите его. Наступит вечер, и вы снова встретитесь с ребенком, чтобы продолжить общение и совместные занятия, наслаждаясь радостью быть вместе! Успехов в воспитании детей, дорогие родители!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»