Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Квест-игра с элементами геокешинга для детей и родителей старшей группы

В поисках клада «Зеленой Медузы»

Неганова Т.Е.;
Васильева М.В.,
воспитатели старшей группы ГБДОУ № 27
Колпинского района Санкт-Петербурга

Цель: Формирование продуктивного взаимодействия детей, родителей и педагогов в образовательном пространстве ДОУ; способствовать гармонизации детско- родительских отношений через совместную деятельность.

Образовательные задачи: содействовать вовлечению каждого ребенка в активный творческий процесс и развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формировать представления, делать выводы; способствовать закреплению умения «читать» графическую информацию по заданному условию; содействовать развитию связной речи;
Развивающие задачи: развивать способности к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам при выполнении заданий; развивать логику, мышление, творческие способности; развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве ; развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Воспитательные задачи: Воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми ; формирование навыков взаимопомощи и индивидуальных положительных качеств детей.
Материалы и оборудование: приглашения «черные метки» ; нарисованная карта- схема; киндер- сюрпризы с подсказками; воздушные шарики с паззлами; амбарный замок с разными ключами; игрушка- попугай; паутина с пауками; пиратский флаг; сундук с кладом колокольчики и паутина препятствий.
Предварительная работа: упражнение детей в решении логических заданий, ребусов, в ориентации по схеме; чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома; организация игр- эстафет и спортивных соревнований; разучивание пиратских считалок; подготовка родителями пиратского атрибута для себя и детей; рассматривание иллюстраций по данной тематике.
Место проведения: территория ДОУ
Длительность: 11.00- 12.00
Действующие лица: дети и родители, пират Слепой Пью, пират Джек.
Ход игры
Первая часть: Постановка игровой задачи.
За несколько дней до квеста детям и родителям воспитатели вручают «черные метки» с приглашением на мероприятие. На конверте закреплена «монета» -пиастр, на которых зашифровано 1-ое задание- подсказка. 
В указанное на приглашении время дети с родителями в костюмах пиратов и подготовленным паролем собираются на территории детского сада. 
Их встречает пират Слепой Пью.
Слепой Пью: Здравствуйте, ребята, здравствуйте ,уважаемые ! Я хочу рассказать вам презабавную историю. Случилась она очень-очень давно. 
«Однажды,  старый капитан пиратского судна «Зеленая медуза» предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. И вот они  решили плыть к месту указанному на карте. 
Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. 
Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. 
А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше, на территории этого замка.
Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось.»
(внезапно, из-за угла появляется Пират Джек)

Джек:
- Здравствуй, Слепой пью! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь зеленая каракатица?
Пью: 
-Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись…
Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова, греметь тебе вечность якорями! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ , кроме нас сегодня собралось не мало желающих запустить в этот сундук свою лапу ? 

Джек:
- Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь! Народу тут много, но это даже хорошо, может объединимся , найдем карту и клад? 
Слепой Пью:
- Мы должны быть уверены в них, вдруг они обманщики. Мы найдем клад, а потом ба-бах и вот ты и я уже кормим червей на необитаемом острове, что- то я им не доверяю.
Джек:
- Может воспользуемся старым пиратским способом, просто посвятим их , а потом « пиратский кодекс» не даст им нас облопошить. 
Слепой Пью:
- Хорошо Джек. Сейчас быстро все обстряпаем….
Пираты предлагают детям и родителям встать в круг и повторять движения в соответствии с текстом.

Джек: (обращается к детям и родителям)
- Вы готовы стать настоящими пиратами и отправится на поиски клада? (ответы детей и родителей)
-Тогда вы должны на мои слова громко отвечать: «потому что пираты»
Джек:
-Поднимаем якоря, отправляемся в моря 
Мы бесстрашные ребята, ………..«потому что мы пираты»
Слепой Пью:
В море грозная волна, ураганы и шторма
Ну а мы плывем куда-то ,потому что …..«потому что мы пираты»
Джек:
Всех зверюшек нам милей, обитатели морей
Осьминог, дельфин и скаты …..«потому что мы пираты»
Слепой Пью:
Прямо к острову плывем, там сокровища найдем,
Заживем , друзья богато…..«потому что мы пираты»
/окропление пиратским напитком/
Джек:
-Ну а теперь в путь, впереди нас ждет много испытаний.

Вторая часть: испытания.
1
Слепой Пью:
- Вчера вы все получили «черную метку» на которых находились зашифрованные монеты, они у меня. Придется вам пошевелить своими извилинами и расшифровать первую подсказку. 
( на землю высыпаются из чудесного мешочка монеты, на которых с одной стороны написаны цифры и знаки , а с другой буквы. Детям и родителям нужно составить из них два слова: песочница и дуб).Эти слова указывают на детский участок на территории детского сада, где есть и песочница и дуб. Родители помогают детям в поисках ответа и следуют с ними на задуманный участок. Подходят к песочнице. 

«Золотые капсулы»
Джек:
(дети с помощью лопаток и палок находят в песочнице яйца из-под киндер-сюрпризов.)
- Ну что же вы стоите, копайте-копайте , мы уже у цели. Ура! Склад!!!!
Ой! Что- то не очень это похоже на золотые монеты. Видимо, это следующая подсказка.
- Вы откопали все? (незаметно достает из-за песочницы бутылку в которой вложена первая часть карты, карта предварительно разрезана на части по числу заданий, после прохождения испытания дети и родители получают часть карты). 
-А вот и первая часть карты, мы на верном пути. 
Дети и родители открывают яйца и получают следующее задание. 
Внутри яиц спрятаны фигурки морских обитателей и обезьяна. С помощью этих животных детям и родителям нужно догадаться кто лишний и почему. 
В подсказке есть намек на детские карусели с обезьянкой./ на территории их 3/. Дети с родителями обходят участки с каруселями в поисках следующей подсказки.

3
«Ключи от счастья»
На одной из каруселей к фигуре обезьяны на цепи весит большой закрытый замок с кусочком карты, рядом рассыпаны ключи. На другой фигурке прикреплено яблоко( муляж) . 
Слепой Пью:
- Тысяча чертей! И здесь нас ждет головомойка!!!
Дети подбирают ключ. Родители помогают открыть замок , достают часть карты.
Слепой Пью:
- Еще одна часть карты. Мы явно на верном пути.
Яблоко (муляж) является очередной загадкой, участникам нужно догадаться , где на территории детского сада находится место связанное с яблоками. Ключ направляет участников в яблоневый сад.

«Наливное яблочко»
Участники и герои направляются в яблоневый сад. 
На ветках деревьев ( яблонь) закреплены воздушные шары , в которых находятся детали пазла (картинка с изображением двух лестниц, пирата и попугая). Загадка про подвал, если не справляются.
Участникам нужно, проявляя смекалку ,достать воздушные шары (яблоки), лопнуть их, найти детали пазла, сложить всю картинку. В картинке зашифровано место, которое является следующим испытанием.
Джек: 
- Кокосы здесь, странные они , эх не видать нам сокровища ,как мачты Черной жемчужины! И что же мы должны с ними делать? (пытается проткнуть саблей яблоки) 
Родители поднимают детей к веткам деревьев и дети снимают воздушные шары, лопают их, достают детали, после собирают картинку.
Слепой Пью:
- Где же эти чертовы ступеньки и облезлый попугай? Давайте думайте своими черепушками.
На картинке изображены две лестницы ,пират с попугаем. Участники догадываются о месте, на которое указывает картинка (по пути в яблоневый сад они проходят мимо спуска в подвал, который закрыт на решетку. К решетке прикреплен попугай (игрушка).

испытание «Западня для пирата»
Участники игры подходят к месту, где предположительно находится очередная подсказка и часть карты. Решетка двери затянута паутиной ( нитками) на которой сидят пауки, сверху на нитках прикреплены свертки бумаги. Участникам нужно отвязывая нити вытянуть все свертки. В одном из них находится часть карты.
Слепой Пью:
- Тут нужна смекалка и маленькие ручки, боюсь я вам не помощник. Справляйтесь сами.
Дети аккуратно вытягивают все нити, развязывают свертки и достают следующую часть карты.
К паутине, которая расположена на решетке, привязана нитка желтого цвета, она ведет на участок с лабиринтом( полоса препятствий из веревкой с колокольчиками)
Джек:
-Еще одна часть карты , что же дальше? Где следующая подсказка?( Джек топчется на желтой нитке, «запутывается» в ней, имитирует падение на землю.
-Ой, что за осьминожьи потроха?
Кто- то из родителей предлагает идти туда, куда ведет эта нить. 
Нить выводит их на участок с «лабиринтом».


испытание «Паутина- лабиринт»
Джек:
-Это что еще за пресноводный моллюск? Нас, похоже кто- то хочет запутать, разрази меня гром и молния! Эта загадка не для меня, выкручивайтесь сами..
( напротив подвального помещения участок – полоса препятствий «Паутина»; из детей выбирается с помощью черной метки 3- ое смелых и ловких для прохождения испытания и получения очередной части карты, в конце пути закреплены две коробки, в одной из них ребус, он ведет к следующему испытанию, а в другой часть карты)
Детям , получившим «черную метку» нужно пройти через весь участок завешенный веревками с колокольчиками, задача состоит в том, чтобы пройти не задев веревки. 
Дети успешно обираются до конца «лабиринта» , достают ребус и часть карты, возвращаются назад тем же путем.
Все участники разгадывают ребус в котором зашифровано слово /спортплощадка/, это место где находится очередная часть карты. 
Участники направляются к спортивной площадке .
7
«Шустрый канат»
Слепой: - Мы, уже совсем близко, почти все части карты добыты; последние усилия и клад наш.( разгадывают ребус, отправляются на спортивную площадку, на которой проходят состязание «Самый ловкий», победитель получает последнюю часть карты. /на площадке стоят два стула, на расстоянии длины каната друг от друга. Участники присаживаются на стулья спиной друг к другу; самый быстрый должен выдернуть канат из-под своего стула.
Джек:
- А вот и карта, как же в ней разобраться!!!!!!!!!!!!!! (расшифровка карты и поиск клада)

Рефлексия
Дети и родители выражают свое отношение к приключению, отвечают, что или кто им понравился больше всего, что они хотели бы изменить, хотят ли они еще участвовать в подобных мероприятиях.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»