Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект музыкального досуга в речевой подготовительной к школе группе

Экологическая осенняя фантазия. Осень в Санкт-Петербурге

Петрова Елена Викторовна;
Филимонова Галина Александровна,
в
оспитатели;
Кулешова Татьяна Георгиевна,

музыкальный руководитель
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
Особое внимание уделяется участию в экологических мероприятиях подрастающего поколения, в том числе – дошкольников. Такое привлечение детей к существующим проблемам страны будет формировать у них адекватное представление о последствиях деятельности человека, о необходимости бережного отношения к окружающему миру и формированию экологического сознания у будущих поколений.
Для нас, петербуржцев, эта тема особенно важна, так как  красотой нашего города любуются туристы со всего мира.
Осень – одно из красивейших времен года. В эту пору наш город особенно прекрасен, когда еще не наступили холода, а деревья стоят в роскошном золотистом убранстве. Недаром петербургские поэты разных веков, посвятили свои стихи именно этому времени года.
И поэтому, именно сейчас мы решили провести этот досуг, который в итоге  принёс детям и родителям много радости. Ребята ещё раз увидели красоту нашего города и убедились, что его надо беречь и охранять.

Предварительная работа:
  1. Беседа с детьми об истории города, его достопримечательностях
  2. Разучивание стихов о городе
  3. Разучивание танцев, песен и игр о Санкт-Петербурге
  4. Изготовление поделок и рисунков «Осенний Петербург»
  5. Изготовление «шуршунчиков» (из киндер- сюрпризов) 
Цель: Воспитывать любовь к родному городу и вызвать желание содержать
            его в  чистоте.
Задачи:
  1. Формировать знания о родном городе
  2. Побуждать интерес к истории города
  3. Развивать у детей элементы экологического сознания
Материал:
  1. Листики для танца
  2. Детские зонтики для танца
  3. Слайды («Петропавловская крепость», «Пётр I», Дворцовая площадь», «Эрмитаж»,  «Летний сад» - можно 2-3 слайда разного вида, «Нева»)
  4. Самодельные «Шуршунчики»
  5. Палантины
  6. Фонограмма «Шум дождя»
  7. Видеоклип «Осень в парке»
  8. Сувениры от осени по количеству детей (кленовые листочки, а на них изображения достопримечательностей С-Пб, которые были использованы в сценарии) 
Ход досуга:
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. 
Музыкальный руководитель:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
- Этим знаменитым произведением  А.С.Пушкина  мы открываем нашу осеннюю фантазию…
 
Ведущий:
Всё кругом так сказочно красиво
И листочки по Неве плывут.
В Петербурге осень наступила,
Золотой порой её зовут!
- Ребята, а давайте мы с вами позовём осень к нам в гости. Скажем хором: «Приходи к нам, Осень, в гости»
 
Под музыку входит «Осень».
Здравствуйте, дети! А вот и я.
Слышу: зовёте вы меня.
Если на деревьях листочки пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года Осенью зовётся.
 
Ведущий:
- Здравствуй, Осень! Несмотря на разное настроение погоды, мы очень любим, когда ты посещаешь наш город. И ребята приготовили тебе концерт. Ты посиди, отдохни немножко с дороги, а ребята исполнят «Осеннюю» песню. (муз. и сл. И.Мищенко, муз. обработка – Ю.Забутова)
 
- А ещё они приготовили стихи:
 
Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок.
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Листья стайками летят:
В Петербурге – листопад.
 
Ветер в городе моём
Закружил листву.
Листья жёлтые дождём
Падают в Неву.
 
И, качаясь, по волнам
Листики плывут.
И к гранитным берегам
Тихо пристают.
 
- Полюбуйся, Осень, на «Осеннюю фантазию»  (танец с листиками и зонтиками под музыку из к/ф «Шербургские зонтики)
 
Осень:
- Спасибо вам, ребята, за такое хорошее выступление. Я вижу, что вы любите осень и свой город. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Я предлагаю вам стать Эколятами в своём городе – молодыми защитниками природы. Давайте вместе с вами прогуляемся по Санкт-Петербургу, полюбуемся его осенней красотой.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Сто чудес» (речевая пальчиковая игра с движением)
 Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдём с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
«Медный всадник», Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой.
Мы по городу гуляем
И глядим по сторонам.
Петербург такой красивый –
Всё вокруг знакомо нам.
 
- А вы знаете песню про свой город.
Дети исполняют песню «Санкт-Петербург»(муз. и сл. Г.Фёдоровой)
Осень:
А куда мы отправимся дальше, вы узнаете, коль загадку отгадаете.
(Отгадки детей сопровождаются слайдами)
Крепость на Неве стоит.
В небе тонкий шпиль блестит.
Стала первой, стала главной
Крепость в честь Петра и Павла.
                                        (Петропавловская крепость)
- Молодцы, ребята, отгадали. Вы, конечно, помните, кто построил Петропавловскую крепость? (ПётрI)
- А кто такой ПётрI? Что он сделал? (ответы детей)
- Вот другая загадка:
Площадь эта главная.
Площадь эта славная
Побывать на ней все рады.
Тут проводятся парады.
Хотя она и старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная
По имени…(Дворцовая)
- А вот и новая загадка:
Стоит он много лет
И все им восхищаются!
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это наш
Петербургский…(Эрмитаж)
- Да…Когда-то, давным-давно в Эрмитаже устраивались пышные балы.
(Можно показать слайд)
- Путешествие продолжается. Следующая загадка:
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра.
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад?
                                      (Летний сад)
Ведущий:
- Ребята, а давайте расскажем Осени стихи про этот сказочный сад.
 
Летний сад распахнул нам объятья.
Посмотри на его красоту!
Там гуляет художница Осень,
Золотую роняя листву!
В Летнем саду листопад.
Листья в саду шелестят.
В канавке лебяжьей купаются листья,
Газоны от листьев дворники чистят.
 
Осень:
- Ребята, а мы с вами, эколятами, будем в Летнем саду дышать чистым воздухом, беречь зелёные насаждения, не ломать ветки, не мусорить, а убирать за собой мусор всегда и везде.
Ведущий:
- Как приятно шуршат опавшие разноцветные листья. Кажется, что этот шорох витает в прозрачном воздухе и слышится нам осенним вальсом: шух-шух, шур-шур.
- Давайте послушаем, как шуршат листья под музыку осеннего вальса.
(Дети аккомпанируют – шуршат самодельными «шуршунчиками» под «Вальс» Гречанинова)
- Посмотри, Осень ещё ребята приготовили для тебя танец «Осень милая,  шурши» (с листьями и палантинами)
Осень:
- Наше путешествие продолжается…
Вот и вышли на Неву
Посмотреть на волну.
Удивились широте,
Этой праздничной реке.
 
Ребёнок после показа слайда:
Эта реченька-река
Нам особо дорога.
Петербург один на свете
И Неву все любят дети.
 
- Я предлагаю поиграть в игру «Бегемотик – обормотик» (Музыкальная игра)
Бегемотик-обормотик
У него болит животик.
Он от доктора сбежал
И в Фонтанку упал
Бегемотик в речку – бух!
А вода из речки – плюх!
Бегемотик испугался,
К речке Мойке он помчался.
Бегемотик в Мойку – бух!
А вода из Мойки – плюх!
Бегемот перепугался
И к реке Неве помчался.
Бегемотик в речку – бух!
А вода из речки – плюх!
Началось тут наводненье,
Вся вода пришла в движенье!
Тут – вода и там – вода!
Разбежались, кто куда!
 
(Звучит фонограмма дождя)
 
Осень:
- Ребята, что вы услышали? (шум дождя)
Дети читают стихи:
Без дождя наш Петербург,
Как зима без снега.
Час подряд и день подряд
Льётся дождик с неба.
 
Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги.
 
(Танец с зонтиками)
 
Осень:
- Молодцы, ребята! А я вам хочу показать, в какие наряды я одела деревья и кусты в парках и лесах.
(Музыкальный видеоролик «Осень в парке»)
 
Ведущая:
- Осень, а тебе понравилось выступление, которое ребята приготовили для тебя?
 
Осень:
- Да, мне понравилось их выступление,  понравилось с ними путешествовать. И я с радостью принимаю вас в ряды «эколят – дошколят»,  а на память о нашей прогулке я приготовила вам сувениры.(Осень дарит сувениры – самоделки)
 
Ведущая:
- «У природы нет плохой погоды. Каждая погода благодать…». Вот и наши дети любят свой город, независимо от погоды и об этом они сейчас расскажут.
 
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим всё равно!
Мы в этом городе живём.
И он растёт и мы растём!
 
Ведущая:
- Спасибо тебе Осень, что пришла к нам. Мы приятно провели с тобой вечер, и будем рады встретиться в следующем году.
 
Осень прощается с ребятами и под музыку уходит
 
Ведущая:
Ну вот и подошло к концу наше путешествие. И я уверенна, ребята, что вы будете беречь природу, любить свой город и будете помогать ему процветать  дальше.
 
Круг почета и выход из зала под песню «Санкт-Петербург – гордая белая птица»
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»