Проект
Друзья природы
Ершова Елена Сергеевна,
Менайлова Оксана Васильевна,
воспитатели группы «Теремок»;
Зотова Ирина Александровна,
Межова Тамара Иосифовна,
воспитатели группы «Радуга»;
Белоглазова Виктория Леонардовна,
воспитатель группы «Улыбка»;
Бобкова Наталия Павловна,
музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад № 127
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Менайлова Оксана Васильевна,
воспитатели группы «Теремок»;
Зотова Ирина Александровна,
Межова Тамара Иосифовна,
воспитатели группы «Радуга»;
Белоглазова Виктория Леонардовна,
воспитатель группы «Улыбка»;
Бобкова Наталия Павловна,
музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад № 127
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
- Конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.
- Развивать воображение, творчество, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.
- Воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.
- Воспитывать любознательность, интерес к жизни природы.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект - «Друзья природы» (воспитание бережного отношения к окружающей среде)
Продолжительность – 9 месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май )
Тип проекта – информационно - творческий
Участники – дети логопедических групп, педагоги, родители, специалисты (логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)
Проблема, на которую направлен проект – создать условия для ознакомления детей с природным окружением детского сада в разное время года.
Цель проекта – воспитание бережного отношения у детей старшего дошкольного возраста к природному окружению детского сада, как ступенька воспитания любви к природе.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
1) Сентябрь.
а) Экскурсия по экологической тропе детского сада. (знакомство с растениями на территории детского сада)
б) Целевая прогулка к Яблоньке.
2) Октябрь.
а) Вечер физкультурного досуга «Тётушка Осень»
б) Выставка работ из природного материала «Красота вокруг нас»
в) Целевая прогулка «Золотая Осень»
г) Осенний праздник «Художница Осень»
3) Ноябрь.
а) Вечер музыкального досуга «Осенины» (хороводы, игры фольклорного содержания)
б) Целевая прогулка «Всё готовится к зиме»
в) Интерактивная экскурсия «Осенние приключения» (Сказкин Дом)
4) Декабрь.
а) Целевая прогулка к Сосне.
б) Вечер физкультурного досуга «Бабушка Зима»
в) Новогодний праздник «Здравствуй Ёлочка, зелёная иголочка»
5) Январь.
а) Экскурсия по экологической тропе «На пушистых ветках снежною каймой…»
б) Вечер музыкального досуга «Ах ты Зимушка – Зима» (игры и аттракционы)
в) Вечер досуга «Чудо – дерево» (вечер загадок)
6) Февраль.
а) Экскурсия в Ботанический сад.
б) Фотовыставка «Я и Природа»
7) Март.
а) Целевая прогулка «Слепят лучи, журчат ручьи…»
б) Вечер физкультурного досуга «Девушка Весна»
в) Вечер математического досуга «Приди весна с радостью»
8) Апрель.
а) Целевая прогулка «Весна идет, весне дорогу!»
б) Вечер музыкального досуга «Мы вокруг Берёзки встанем в хоровод» (хороводы, игры фольклорного содержания)
в) Вечер речевого досуга «Звуки природы»
9) Май.
а) Вернисаж «Времена года. Лучшее…»
б) Конкурс чтецов «Лучше нет родного края»
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
- Выставка работ из природного материала «красота вокруг нас».
- Гербарий.
- Фотоотчет об интерактивной экскурсии в «Сказкин Дом».
- Фотоальбом «Экологическая тропа в разное время года».
- Фотовыставка «Я и Природа».
- Вернисаж «Времена года».
- Выпуск книги «Экологические сказки»
Образовательная область |
Образовательные ситуации, беседы, игры, эстафеты. | Ответственный за организацию. |
Образовательная область - Речевое развитие | а) Обогащение словаря: дидактические игры «Какой? Какая? Какое?», «Скажи по другому» - игра – лото на синонимы, «Скажи наоборот» - игра лото на антонимы, «Читаем предложения». Настольные игры «Живая и неживая природа», «Каким бывает день» - смысловое лото, «Ветки и детки». б) придумывание сказок, составление рассказов на заданную тему. Развивающая игра «Подбери слова к рассказу», «Сам себе сказочник». в) Заучивание стихов с помощью кроков. |
Воспитатели логопедических групп, логопеды. |
Образовательная область – Познавательное развитие | а) о себе и других людях: беседы «Одежда по погоде» (в разное время года); дидактическая игра «Одень Машу с Пашей на прогулку» б) мир природы: беседы, наблюдения, целевые прогулки. «Дождик барабанщик», «Осенины», «Птицы готовы к отлёту», «Деревья зимой», «Зимние забавы», «Куда девались снежинки», «Птичьи домики», «Первоцветы» «Мы шагаем по тропинке», «Унылая пора», «Осторожно гололёд!», «Зима на нашей улице», «Цветущая весна», «Насекомые проснулись?», игры настольные «Волшебница водица», «Живая и неживая природа», «Ветки детки», «Умные шнурки» (растения), «Когда это бывает?», «Времена года». в) математическое развитие – дидактические игры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Составь задачу», «Найди столько, сколько…», «Листочки» |
Воспитатели логопедических групп, логопеды, родители. |
Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие | а) социальные отношения: беседы «Я в лесу (парке)», «Наша клумба» б) семья – оформление информационного материала для родителей, папки передвижки по временам года «К нам пришла…», маршруты выходного дня. в) труд – совместный труд по уборке участка, по уборке листьев, сбор семян на клумбе, высадка рассады на клумбу, подкормка птиц, укрытие корней деревьев и кустов снегом, постройки из снега, наблюдение за трудом дворника и за спец. транспортом. игры – кубики и лото «профессии» г) формирование основ безопасного поведения в природе беседы – «Что поможет? Что навредит?» (лекарственные и ядовитые растения), насекомые бывают разные…», игры «Лото Осторожностей», «съедобное – несъедобное», «Почемучка» №1 - 4 |
Воспитатели, логопеды, родители |
Образовательная область – Художественно – эстетическое развитие. | а) изобразительное искусство – рассматривание картин из альбомов «Четыре времени года», «Знакомим с пейзажной живописью» б) продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, конструирование) – природа в разное время года в) музыка – слушание произведений П.И. Чуковский «Времена года», Вивальди «Времена года», Э. Григ «Птичка», «Весной», «Бабочка», слушание звуков природы – пение птиц, шум дождя и т.д. русское народное творчество – малые формы фольклора – «Дождик, дождик веселей», «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз», «Ты рябинушка, ты кудрявая», «Пчёлка, пчёлка» г) чтение художественной литературы – лирические стихи о природе – К. Бальмонт «Снежинки», «Осень»; Е. Благинина «Одуванчик», «Черёмуха»; С. Есенин «Берёза», «Черёмуха»; Н. Некрасов «Зелёный шум», «Перед дождём»; А. Пушкин «Гонимы вешними лучами», «Зимний вечер», «За весной, красой природы»; А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою», «Зима не даром злится». Проза – В. Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», М. Пришвин «Золотой луг», «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», Г. Скрябицкий «Рассказы о птицах», Н. Сладков «Грачи прилетели», «Осень на пороге», В. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом», К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания» |
Воспитатели, логопеды, родители, музыкальный руководитель. |
Образовательная область – Физическое развитие | а) подвижные игры и эстафеты – «1,2,3 к дереву беги», «Найди своё дерево (куст)», «Передай шишку», «Сложи дерево», «Собери букет», «Собери листочки (разные породы деревьев)», «Достань яблоко» - прыжки, «Белка и орешки», «Домик у дерева», «Карлики и великаны» 9игра малой подвижности – кусты и деревья) б) здоровье – «Знакомство детей с зелёной аптекой и её применением» - липа – липовый мёд; шиповник – чай; черноплодная рябина – понижает давление; подорожник – лечит раны; кора дуба – укрепляет дёсна зубов, лечит расстройства пищеварения; листья мать и мачехи от кашля; берёзовые почки – лечат кашель; аптечная ромашка – лечит раны и ссадины. |
Воспитатели, логопеды, родители, инструктор физической культуры. |