Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект спортивно-интеллектуальной игры для старшей группы детского сада совместно с родителями

Звёздный час

Васильева Анастасия Александровна
Форма проведения: спортивно-интеллектуальная игра как средство физического развития и познания окружающего мира для детей старшего дошкольного возраста.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Участники мероприятия: ведущий №1 – инструктор по физической культуре, ведущий № 2 – воспитатель, три команды участников:  дети с родителями,  команды: «Красные», «Синие», «Жёлтые», команда болельщиков, жюри.
Цель: формирование полноценного развития детского интеллекта, мыслительных процессов, познавательной и двигательной активности старших дошкольников посредством проведения спортивно-интеллектуальной игры c участием родителей.
Задачи:  - укрепление физического здоровья, обеспечение высокого уровня двигательной активности детей, поднятие жизненного тонуса и бодрого настроения;
                - развитие творчества и инициативы, контроля над своими действиями в соответствии с правилами, уверенного выполнения физических упражнений, развитие памяти, внимания, воображения, проявление выдержки и настойчивости в поиске решений;
                - повышение уровня экологической культуры воспитанников, активизация и пополнение знаний по экологии, воспитание бережного отношения к природе;
                - формирование умений строить отношения, работать в команде, контролировать свои поступки, вносить свою долю усилий в общее дело, побуждать проявлять сообразительность, находчивость и смекалку;
                - создание благоприятных условий для каждого ребёнка проявить себя; дать возможность раскрыться талантливым и эрудированным детям, для которых знания и творчество имеют первостепенное значение;
                - установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
Подготовительная работа: подготовка спортивных эстафет, упражнений, заданий и игр; проверка исправности и безопасности спортивного инвентаря; подготовка презентации интеллектуальной викторины «Экологический калейдоскоп» в Power Point, атрибуты для заданий; домашнее задание для родителей.
                                                    Ход мероприятия:
Ведущий №1: Здравствуйте, участники, болельщики и члены жюри игры «Звёздный час! Мы приветствуем Вас на игре, посвящённой науке, изучающей взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.  Догадались о чём идёт речь? (Ответы детей). Верно, об экологии! Сегодня мы собрались ещё и за тем, чтобы посоревноваться в ловкости, скорости, выносливости. И вы будите ставить рекорды и показывать свою эрудированность. Но не это самое главное в нашей встрече! Мы собрались, чтобы крепче подружиться друг с другом, лучше узнать друг друга, посмотреть, что знают и умеют наши дети и родители. И дать возможность каждому проявить себя, показать свои таланты и возможности и почувствовать свой «Звёздный час»!
Ведущий № 2: Уважаемые родители, педагоги и ребята давайте поприветствуем участников игры! (Затем ведущий представляет членов жюри, знакомит с правилами игры.)
Правила игры: в игре участвуют три команды, родители – капитаны команд, проводятся туры по итогам которых жюри подводит итоги и считает баллы - звёзды. Одновременно в игре участвует «группа поддержки» каждого участника. Они, выполняя задания, могут заработать звезду для своего игрока. Для зрителей проводится викторина. Зритель, набравший наибольшее количество звёзд, имеет право подарить одну звезду любому игроку по своему выбору. Участникам, набравшим одинаковое количество звёзд, задаются дополнительные вопросы. Получает звезду тот, кто быстрее ответит на вопрос правильно. Победителю предоставляется слово, так как наступил его «Звёздный час».
Ведущий № 1: Перед началом нашей игры я приглашаю всех ребят на разминку! (Звучит музыка.  Ведущий приглашает детей встать в круг).
Разминка. Дети встают в круг. Превращаются в звёздочки и взявшись за руки начинают «разминать свои лучики» (голова, шея, руки, ноги, туловище).
Игра «Лучики»  
Для участия в игре приглашаются все дети и по одному из родителей от каждой команды. По залу разбрасываются звёзды трёх цветов (из них три большие звезды, остальные поменьше). Под музыку родители и дети бегают по залу. Как только музыка замолкает, родители быстро берут большие звёзды (каждый по одной) и поднимают руку со звездой вверх. Дети в это время быстро собирают остальные звёзды и присоединяются к родителям по соответствующему цвету. Затем каждая команда должна придумать и изобразить звезду. Таким образом, получается три команды («Красные», «Синие», «Жёлтые»). Команды получают звёзды (1, 2, 3), в зависимости от того, кто быстрее объединился по цвету и изобразил наиболее интересную звезду.
Ведущий №2: Ну вот, теперь наши команды сформированы, можно и игру начинать! Все люди знают, что нельзя наносить вред окружающей среде, но к сожалению, не все следуют правилам поведения на природе. Поэтому придумали экологические знаки. Посмотрите, пожалуйста, на экран и выберите правильные ответы на вопрос, показав нужные номера карточек. Затем объясните значение этих знаков. (На экране изображены экологические знаки для детей).
 Вопрос: «Что наносит вред природе?»
Каждая команда должна показать номера правильных ответов и прокомментировать их.  Жюри оценивает ответы команд. (1, 2, 3 звезды).
Ведущий №1: Ребята, какая звезда самая близкая к планете Земля?  (Ответы детей). А теперь, команды приглашаются на эстафету, которая называется «Солнце»!
Эстафета «Солнце»
Три команды выстраиваются напротив шведских стенок. К шведской стенке приставлена наклонённая доска. Перед командами кладётся малый обруч. На самую высокую планку шведской стенки складываются мячи. Взрослые встают возле шведской стенки, чтобы страховать детей. По сигналу игроки (по одному из каждой команды) одновременно начинают подниматься по доске боком, приставным шагом до шведской стенки. Нужно достать один мяч и попасть им в обруч, затем спуститься по доске обратно (боком). Передать эстафету следующему игроку хлопком по ладони и встать в конец колонны. Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнила задание.
Ведущий №2:  Выполнение задания: «Найдите причину и дополните предложение» (Вопросы задаются поочерёдно каждой из команд).
Летом многие деревья в городе засохли, потому что… (не было дождей).               В лесу было много поваленных деревьев, потому что… (был ураган).                    Фруктовые деревья цвели, но на них так и не появились плоды, потому что… (было холодно).                                                                                                                В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что… (лето было тёплое).                Дерево загорелось, потому что… (ударила молния).                                                        В засушливое лето в лесу не было пожаров, потому что… (люди бережно относились к природе).                                                                                                    Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что… (его сломали).        С деревьев стали облетать листья, потому что… (наступила осень).                               На деревьях появились почки, потому что… (наступила весна).                                   От урагана сосну выворотило из земли с корнем, а куст орешника только прижало к земле, потому что…( он гибкий).                                                                                Леса считают «лёгкими земли», потому что… (деревья вырабатывают кислород).     Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в прочных перчатках, потому что… (они колются).
Жюри подводит итоги.
Ведущий №1: Ребята, где ещё бывают звёзды кроме неба? (Ответы детей).
Игра «Море волнуется раз…»
Под плавную музыку игроки медленно двигаются изображая волны. Как только замолкает музыка родители  должны замереть в позе любой морской звезды, а дети «Скопировав изображение» в своей команде должны застыть в той же позе.
Жюри оценивает оригинальность родителей и правильность выполнения задания детьми.
Ведущий №2: А сейчас ребята мы отправимся вами в царство овощей и фруктов. Овощи – это растения или животные? Где растут овощи? Какие овощи вы знаете?  Какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты?
(На экране высвечиваются картинки по которым нужно выбрать правильный ответ на вопрос и показать соответствующую карточку с цифрой).
1.У каких овощей съедобна надземная и подземная части?
2.У каких овощей съедобен корнеплод, который созревает под землёй?
3.У каких овощей съедобна только надземная часть?
4.Какой уход нужен за овощами на огороде?
5.Что можно приготовить из овощей?
6.Каких вредителей овощей вы знаете?
7.Какие фрукты привозят с юга или других жарких стран?
8.Что можно приготовить из фруктов?
9.Какие фрукты растут у вас на даче, у бабушки в деревне, в садах нашего края?
Ведущий №1: Эстафета «Звёздный час» (с мячом).
Ведущий №2: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? (На экране появляются три картинки, нужно выбрать правильный ответ)
  1. Какое насекомое называют чистильщиком леса?  (Муравьи)
  2. Кто из героев сказки Дж. Родари «Приключения  Чиполлино» обладал невероятно толстым животом и отменным аппетитом? (Синьор Помидор)
  3. Как назывался цветок, который выполнял все желания девочки Жени? (Цветик-семицветик)
  4. Какая из птиц считается самой мудрой в лесу? (Сова)
  5. Какой зверёк из мультфильма любовался своим изображением в пруду? (Енот)
Ведущий №1: Ребята! Какие мультфильмы вы знаете про звёзды? (Ответы детей)
Игра «Звёздные войны» (с парашютом).
Родители и воспитатели берут за края парашют, растягивают и поднимают его вверх. Играет музыка. Дети под музыку бегают под парашютом. Как только музыка замолкает, парашют опускается. Оказавшиеся под парашютом дети выбывают из игры.
Ведущий №2: Выберите правильный ответ на вопрос и покажите соответствующую карточку с цифрой правильного ответа.
1.Какая из домашних птиц умеет летать?
2.Какую птицу называют «лесным доктором»?
3.Какое насекомое можно назвать «ночным фонариком»?
4.Все любят слушать пение этой птицы, потому что она красиво поёт.
5.Какая техника помогает людям зимой?
6.Кто тяжелее, слон или бегемот?
7.Какая птица считается домашней водоплавающей?
8.Кто бегает быстрее олень, или черепаха?
9.Какой из грибов считается ядовитым?
10.Где можно собирать грибы? (нельзя собирать в лесу около дорог, около железных дорог, где рядом работает завод или фабрика)
Ведущий №1: Загадывает загадку про Новогоднюю звезду.
Игра-эстафета «Зажечь Новогоднюю звезду на ёлке».
Дети строятся в три колонны по командам. Перед ними лежат по одному обручу, в которых находятся цветные мячи и один колпачок со звездой. Родители встают напротив своих команд в другом конце зала. Дети поочерёдно берут один мяч, добегают до родителей, кладут мячи им в руки и возвращаются обратно. Затем передают эстафету следующему члену команды. Последний участник берёт колпачок-звезду и одевает её родителю на голову, затем возвращается к команде. Побеждает команда первая выполнившая задание и родитель – капитан удержавший все мячи и звезду на голове.
Ведущий №1: А сейчас я предлагаю разделиться – дети отправятся за звёздами, а родители выполнять следующее задание:
                                                МИКРОБИОЛОГ
Из букв этого слова составить как можно больше слов. Победит тот, кто составит больше слов.
(облик, ролик, короб, лирик, логик, облом, киборг, микроб, грибок, молоко, биолог, колибри, богомол, обломок, обморок, гром, лоб, лик, ромб, грим, лор, мир, бор, кило и т.д.)
Задания детям: 1. Собрать фигуру из частей. (Ёлочка, снежинка, яблоня)
                       2.Подобрать узор к варежке.
                   3.Составить фигуру из «Змейки» по картинке. (Собака, кощка, петух).
Ведущий №2: Зрители наши наверное устали? Предлагаем Вам принять участие в викторине и заработать дополнительные звёзды для наших игроков.
Викторина со зрителями:
1.Как называется самая известная вымершая птица из красной книги?
    1) додо      2)степной орёл      3) чёрный гриф
2.Как называется большая пятнистая кошка обитающая на территории России, занесённая в красную книгу?
    1)манул       2)дальневосточный леопард      3)амурский тигр
3.Когда была создана красная книга?
    1)1902          2)1950           3)1872
4.Сколько категорий животных существует в красной книге?
      1) 3             2) 5             3) 8
5.Как называется животное из красной книги, имеющее один рог и обитающее в море?
      1) носорог         2) нарвал          3)нерпа
6.Какие из этих птиц существуют только в неволе?
      1)гавайский ворон       2)беркут          3)сапсан
7.Под каким охранным статусом находится большая панда?
      1) вымирающие виды      2)минимального риска   3)в критическом состоянии
8.Какой из этих видов исчез в ХХ веке?
      1)амурский тигр          2)тасманийский волк       3)чёрный журавль
9.Почему вымер странствующий голубь?
 1)браконьерство   2)употребление птиц в пищу   3)сокращение ареала обитания
10.Сколько видов насчитывается в красной книге России?
      1) 148                2) 756                    3) 515
 
Ведущий №2: подходит к концу наша игра, жюри подсчитывает баллы и командам предоставляется возможность заработать дополнительные звёзды показав номер из своего «Домашнего задания». (Выступления родителей с детьми).
Ведущий №1: А теперь слово нашему жюри. Жюри вручает грамоту победителю игры. Кубок команде – победителю. И мы предоставляем заключительное слово победителю, для него настал звёздный час! (Награждение детей памятными звёздами).
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»