Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект интегрированного занятия

Под грибом

Дударева Екатерина Владимировна

Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).
Цель занятия: укрепление здоровья детей и развитие двигательной активности.
Педагогический замысел (задачи):
Физическое развитие:
1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. 
2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростные качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.
3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать  предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Интеграция:
1. Художественно-эстетическое развитие:
1.1. Обогащать слуховой опыт детей.
1.2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.
1.3. Развивать музыкально-двигательную координацию.

2. Социально-коммуникативное развитие:
2.1. Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в игре.

 3.Познавательное развитие:
3.1. Развитие любознательности и познавательной мотивации.
3.2. Формирование представлений о жизни лесных обитателей и явлениях природы.

4. Речевое развитие:
4.1. Обогащение активного словаря.
4.2. Развитие интонационной культуры речи.

Участники: группа «Карусель», инструктор по физической культуре, муз. руководитель, воспитатель.

Оборудование: гриб би-ба-бо, маски зверей (по кол-ву детей), дорожка, тоннель, листок, зонтик, «кочки», лягушка би-ба-бо, изображение гриба, фигурки воробья, мышки, бабочки, зайца.
Действующие лица: Педагог, дети, Лиса (взрослый) 

Предварительная работа: знакомство со сказками В. Сутеева, разучивание музыкальных игр «С лисичкой», «Солнышко и дождик», отработка навыков прыгания с кочки на кочку, бег, ползание; обучение правилам эстафеты.
.
Примерный ход совместной деятельности:
Педагог здоровается с детьми и предлагает им отправиться в сказочное путешествие, превратившись в лесных обитателей: зайчиков, муравьишек, бабочек, воробьев, мышат. Заручившись согласием детей, начинает рассказывать сказку.
Детям одеваются маски муравьишек, бабочек, мышек, воробушек, зайчиков.
Звучит фонограмма сильного дождя.
Педагог: Как-то застал Муравьишек сильный дождь. Куда же спрятаться? 
Звучит песня «Гриб-грибок»:
Я в лесок пойду, 
Я грибок найду.
 Маленький да ладный,
В шляпке шоколадной.

Педагог: Догадались, ребята, где  можно укрыться от дождя муравьишке?
Конечно, можно спрятаться под грибок.
Вот и на нашей поляне вырос замечательный гриб – боровик.
Педагог ставит гриб (папье-маше)

Увидел Муравей на полянке маленький грибок… 

Выходите, лесные муравьишки, становитесь в ряд. Вас ждет спортивное состязание.
А следом за муравьишками становитесь и другие звери, птицы и насекомые.
Сейчас наши муравьишки побегут с листочком до грибочка. Оббегут грибок и вернутся на место ,передав листочек следующему муравью.
Эстафета «Бег с листочком»

Молодцы ребята! Вот и наш муравьишка добежал до гриба и спрятался под его шляпкой. Размещаем нарисованного муравья на специально заготовленной картинке с грибом.
Сидит под грибом — дождь пережидает. 
А дождь идёт всё сильнее и сильнее... 
Звучит фонограмма сильного дождя.
Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Педагог: Вылетайте скорее бабочки, становитесь в ряд. Вас ждет новое испытание – проползти через воротики. А остальные зверюшки будут вам помогать.
Эстафета «Бабочки»
Педагог: Молодцы, бабочки! Все преодолели препятствие и доползли до гриба.
Вот и в нашей сказке бабочка справилась с заданием и попросилась к муравьишке спрятаться под грибом. Размещаем бабочку на специально заготовленной картинке с грибом.
А дождь опять все сильнее… Что делать? (Звучит фонограмма сильного дождя).
И вдруг откуда ни возьмись бежит мышка. 

Ну-ка мышки выходите,
Свой маршрут скорей пройдите.


Эстафета «Бег с препятствием (+ползание в тоннеле)

Добежали мышка и говорит:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. 
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. 
— Потеснитесь немножко! 
Потеснились — пустили Мышку под грибок. И стали они стоять под грибом втроем – муравьишка, бабочка и мышка-норушка.
Размещаем мышку  на специально заготовленной картинке с грибом.
А дождь всё льёт и не перестаёт... (Звучит фонограмма сильного дождя).

Вдруг, откуда ни возьмись, мимо гриба Воробей скачет и плачет: 
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! 
— Тут места нет – говорят ему звери.
— Подвиньтесь, пожалуйста! 

Педагог: Подумали-подумали звери и ершили, а пускай воробышек тоже испытание пройдет.
Эстафета «Воробьи» (дети бегут размахивая крыльями до гриба и обратно)

Молодцы, воробушки!
Подвинулись звери, нашлось и Воробью место под грибом. Размещаем нарисованного воробья на специально заготовленной картинке с грибом.

А тут, откуда ни возьмись, Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. И говорит: 
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. 
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Пускай пройдет тоже испытание, тогда мы ему поможем.

Эстафета «Зайцы и кочки»

Педагог: Ай-да, зайчишки-малышки! Молодцы! Вот и нашего зайчиками пустили звери под грибок. Размещаем нарисованного зайчика на специально заготовленной картинке с грибом. А в это время откуда ни возьмись появилась…кто же ребята появился?
Отгадайте загадку.

Эта рыжая плутовка
 Ловит мышек в поле ловко.
 Хоть похожа на собаку,
 Никогда не лезет в драку.
 Нет хитрей её в лесу
 И узнали мы…
 (Лису)!
Звучит музыка, появляется Лиса.


Лиса: Здравствуйте, ребята! Я – лисичка-сестричка! Пришла с вами поиграть. А вы моего друга-зайчика случайно не видели?
Дети: Нет не видели.
Лиса ходит обнюхивает грибок.
— Не тут ли он спрятался? 
Педагог: — Где ему тут спрятаться! 
Лиса: Вот прямо чувствую запах зайца, а не вижу. Чудеса какие-то! А давайте-ка я с вами поиграю. 
Выходи скорей дружок, 
Становись скорей в кружок.
Танец-игра с лисой.

Лиса: Какие вы молодцы, ребята-зверята. А мой друг зайчишка убежал и не играет со мной. Наверное дождика испугался. А давайте мы с вами поиграем в мою любимую игру «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик»

Лиса: Ну вот и дождик прошел, солнышко выглянуло. 
Педагог: Посмотри, лиса. Вылезли все лесные зверята из-под гриба — радуются.
Лиса: — Как же так? Сначала одному воробью у под грибом тесно было, а потом всем пятерым место нашлось! 
Педагог с игрушкой би-ба-бо (Лягушка) (сажает ее на шляпку гриба) — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! 
— Эх, вы! Гриб-то... 
Не досказала и ускакала. 
Посмотрели ребята на гриб и тут же догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы ребята поняли?

Дети: Да, гриб вырос.

Лиса: Вот и сказке конец, 
а кто слушал молодец.
А меня - 
Ждут дела.
До свиданья, детвора!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»