Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Праздник Здоровья

Андреева Светлана Юрьевна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ
детский сад №56
Красносельского района Санкт-Петербурга

 
Цели и задачи:
  1. Воспитывать у детей потребность к чистоплотности, заботе о своём теле.
  2. Продолжать работу по формированию культурно – гигиеническим навыкам.
  3. Вызвать у детей стремление и умение заботиться о своём теле.
  4. Сформировать представление детей о правильной осанке.
  5. Вызвать радостные эмоции от выполнения гигиенических процедур.
  6. Развивать доказательную речь; обобщать словарь, словарный запас за счет слов: чистый, здоровый, зубная паста, зубная щетка.
Оборудование:
 паучки – мальчики, венички для девочек; стол с разными принадлежностями для умывание и для чистки зубов, игрушки разные, книжки; колокольчик; елка, кровать с пастельными принадлежностями, медицинский крест, костюмы для лесных зверят, цветы для бабочек одинаковое количество.
                                      Ход праздника:
Ведущий выходит на середину группы
 
Ведущая:
Осень, осень, осень снова к нам пришла
Осень, осень, осень чудная пора
В золотом наряде парки и сады
Осень ждали с нетерпеньем мы.
 
Посмотрите сколько света, и улыбок, и гостей!
Это – добрая примета – значит праздник у дверей!
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому, что бродит осень за окном.
 
Дети входят с листочками под песню «Разноцветная осень»
Встают в колонны
 
Ребенок:
Кружит осень листопад.
Листья по ветру летят,
То взметнутся, упадут,
Красный лист и там и тут.
 
Листьями земля укрыта,
Ветром, как шарфом обвита,
И лежит цветной ковёр,
Украшая весь узор.
 
Все вместе:
Листья мы сейчас поднимем
И закружим в танце с ними.
 
Исполняется танец «Осень пришла»
Остаются на своих местах
 
Ребёнок:
Осень, как тебе мы рады!
Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.
 
 
Исполняется песня «Что случилось»
Садятся на стульчики
Ведущий:
Приветствуем всех, кто время нашёл,
Сегодня на праздник здоровья пришёл.
Пусть осень холодная смотрит в окно,
Но в группе уютно у нас и светло.
 
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,
И набираем мы силу и вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
 
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать?
Как здоровье сохранить?
 
Входит под музыку Гигиена
Гигиена: Добрый день! Я – чистота
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
 
Ведущий:
Ребята, давайте познакомимся с «Чистотой», каждый скажет своё имя.
 
Гигиена подходит к каждому ребенку и здоровается
 
Гигиена: Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Мой совет не сложный –
С грязью будьте осторожны!
 
В дверь заглядывает грязь, и вбегает под музыку
Грязь:
Вы про грязь?
И я у вас! всё время чешется
 
Гигиена:
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
 
Грязь:
Ах – ах –ах! Какое платье, да ведь не на что смотреть.
Я б такое не надела, у меня – другое дело.
От борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела, это – в луже посидела.
 
Это клей, а здесь – чернила, согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю, на другой не променяю.
Я открою вам секрет – лучше платья просто нет…
 
Грязь здоровается с детьми за руку, а гигиена просит руки ей не подавать, ходит сзади и вытирает детям руки полотенцем
 
Гигиена: Что вы!
Что вы делаете!
Ведь грязная она!
Не давайте ей руки!
 
Грязь:
Вы не вымыли посуду значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли – меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться, окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки я, друзья боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки, там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю, тараканов, мух люблю.
Пауки и паучки, где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите, паутины наплетите.
 
Исполняется танец:
 «Паучков»
 
Ведущий:
Где же наши девочки, наши помощницы?
Быстро веники берите, пауков всех прогоните!
 
Девочки берут венички и прогоняют паучков под музыку:
Ведущий: (обращается к грязи)
Наши дети любят чистоту, порядок,
Любят умываться, чистить зубы.
Ты, грязь, посиди и послушай.
 
Проводится физкультминутка:
 «Моемся, чистим зубы»
 
Моем шею, моем уши (ладонями тереть шею и уши)
Вытираем их посуши (имитировать растирание полотенцем)
Чистота всего дороже (грозить пальчиком)
Мы и зубы чистим то же (имитировать движение чистки зубов)
Порошком, порошком (сложить 3 пальчика –и посыпать порошком)
1, 2, 3 – (3 хлопка в ладоши)
Зубы щеткой чище три (имитировать движениями чистку зубов)
 
Грязь: Нет, нет, я вам не верю.
 
Ведущий:
Хочешь, давай поиграем с нами.
Наши дети знают все предметы гигиены хорошо.
 
Проводится дидактическая игра:
 «Будь внимательным»
 
На столе раскладываются: мыло, шампунь, полотенце, зубная щетка, зубной порошок, зубная паста, стаканчик для полоскания рта, разные игрушки, книги. Вызывается 2 ребенка: один собирает предметы для умывания, другой для чистки зубов.
 
Грязь:
Я знаю, я знаю, для чего всё это нужно:
Зубной пастой всех можно здорово перемазать,
Щёткой – спинку почесать, из стаканчика здорово обливаться,
Мылом я люблю бросаться, оно ведь такое скользкое.
 
Ребята доказывают снова, для чего что нужно
 
Грязь: Всё равно не верю.
 
Ведущий: А мы тебе частушки пропоём, а ты сиди и слушай.
 
 
Исполняются Частушки

 
Постоянно нужно есть
Для зубов для наших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший,
(Вы похлопайте в ладоши)

 
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

 
Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы,
И теперь у нашей Любы,
Дырка в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
(Нет!)

 
Блеск зубам, чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика,
И почистить зубики.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет?)

 
Дети, которые участвуют в сказке выходят: ёжик и ежата, волк, медведь, бабочки, белочки, заяц; в зале ставится кровать с пастельными принадлежностями, елка, раскладываются цветы по кругу
 
Ведущий:
А теперь давайте посмотрим, что же происходит в лесу.
Как ведут себя зверюшки.
 
Выходят лесные жители:
Ёж с ежатами подходят к волку, который лежит в постели
 
Ёжик:
С добрым утром, дядя Волк!
Почему еще в постели?
Может быть, вы заболели?
 
Волк: Я здоров (зевает). Ещё сплю. Вставать я рано не люблю.
 
Ежата:
А мы рано просыпаемся, и зарядкой занимаемся
Зубы чистим каждый день и холодной водой обливаться нам не лень.
 
Волк: Зубы чистить я не буду, и не буду мыться.
 
Ежата:
 Как же это почему?
Волк: Все равно мне не к чему.
Все меня и так боятся,
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать,
Место тихое найду (зевает)
И еще часок вздремну.
 
Волк уходит за елку и тащит за собой одеяло.
Ежата убегают. Выходит, медведь
Медведь:
Обожаю сладкий мед, сам он просится мне в рот,
Ложки нету у меня. И как вся моя родня
И как мама, и как папа мед я ем своею лапой.
И всегда перед едой, лапы мою я водой.
 
Тихо уходит, вылетают бабочки с веерами
 
Исполняется песня- танец:
 «Бабочки- красавицы»
 
Бабочки:
Мы бабочки – красавицы садимся на цветки,
А крылышки у бабочек изящны и легки,
На полянке на лесной, умываемся водой. Улетают на свои места
 
 Выбегают белочки с корзинками
Белочки:
                                      
Мы белки - попрыгуньи, большие хлопотуньи.
Целый день в трудах проводим частоту в дупле наводим,
Чтоб запас был в кладовых трудимся без выходных:
Грибы, ягоды, орехи - время нет для потехи.
 
Ох, тверды у орехов скорлупки,
Нам нужны очень крепкие зубки,
Дважды в день чистим зубы старательно:
Утром, вечером обязательно.
 
 
 
 
Вбегает заяц
 
Заяц:
Чтобы быть ловким, чтобы быть ловким,
Я на завтрак ем морковку, и всегда перед едой, лапы мою я водой.
 
Ведущий:
 
Вот какие живут в лесу зверюшки, которые заботятся о своём здоровье.
А еще они очень любят танцевать.
 
Исполняется общий танец зверей:
 «Четыре шага»
 
Заяц: Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно мою уши.
У лисицы острый нюх.
У меня отличный слух.
 
Грязь: А это мы сейчас проверим, как ты заяц хорошо слышишь.
 
Проводится дидактическая игра:
 «Где звенит колокольчик»
 
Все звери выходят и встают в круг, а зайцу завязывают глаза;
Грязь звенит колокольчикам, а заяц ищет где звенит;
Игра повторяется несколько раз передовая колокольчик разным зверятам
 
Входит волк – согнувшись, скособочившись
 
Волк:
Случилась со мною напасть:
Не могу широко раскрыть я пасть.
Не могу я ни спать, ни есть,
И облезлой становиться шерсть…
Ох, терпеть уже невмочь!
Кто же может мне помочь!
 
Ёж: Тебе нужно в лесную больницу,
Очень долго придётся лечиться.
Очень сложно болезни лечить,
Легче болезнь предупредить.
 
Волк уходит за елку
 
Ведущий:
Вот, что случилось с волком.
Нужно обязательно чистить зубы,
Умываться, вытираться.
Грязь, а ты не боишься,
Что можешь попасть в больницу, как волк?
 
Грязь:
 В больницу? Я не хочу (плачет)
 
Ведущий:
А ты знаешь, чтобы тело не чесалось надо чаще мыться.
Если ты хочешь быть красивой, чистой, никогда не болеть, тогда иди и приведи себя в порядок. А потом вставай с нами на зарядку.
 
Грязь: Хорошо. Я буду чистая как Гигиена
 
Уходит мыться и переодевается
Гигиена приглашает всех ребят и родителей на зарядку
 
Гигиена:
 Ребятки и зверята приглашайте своих родителей на гимнастику
 
Проводится гимнастика:
«Лягушата»
 
Ведущий:
А теперь все вместе споем песню
 
Исполняется песня
«О чистоте»
из м/ф «Маша и медведь»
 
Конец праздника.  

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»