Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Осенний досуг для старших дошкольников 

Осень в летнем саду

Мизёва Елена Леонидовна
Репертуар:
  1. Танцевальный вход
  2. Песня «Осенний вальс»
  3. инсценировка басни «Стрекоза и муравей»
  4. песня «Осень - дирижер»
  5. Игра «Можно - нельзя»
  6. Танцевальная композиция с листьями «Осень в Летнем саду»
Действующие лица:
Ведущий
Стрекоза
Муравей
 
Реквизит:
  1. Осенние листочки
  2. Шапочки Стрекозе, Муравью
  3. Мультимедийная презентация
 
СЛАЙД №1
 
Танцевальный вход
 (затем дети садятся на стульчики
Ведущая: Я вас приветствую, друзья, и в сад осенний приглашаю!
Хотите по аллеям погулять? Вам будет интересно, обещаю!
Осень в город невидимкой потихонечку вошла
И волшебную палитру с собой в город принесла.
Снова солнца луч скупой в небе заблестит,
Осень яркой краской нас развеселит.
Засверкает в вышине кораблик золотой.
В лужи, словно в зеркало смотрит город мой.
Листья быстро кружатся в вальсе над Невой.
В лужи, словно в зеркало смотрит город мой.
 
СЛАЙД №2 Выходят чтецы
 
1 чтец: Поднимись на колоннаду, посмотри на город наш.
Видишь? Это арка штаба, а вот это Эрмитаж.
Там - Ростральные колонны и мосты через Неву,
И кораблик золоченый, что вознесся в синеву.
А вокруг сады и парки, в них – листвы узор цветной…
Даже сердце замирает, как прекрасен город мой!
2 чтец: Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно – его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем.
3 чтец: Мы можем вам читать стихи о городе прекрасном
С утра и до ночной зари, но, думаю, всем ясно:
Ты город свой люби, храни, пытайся сделать краше,
Ведь это все вокруг твоё! Твоё, моё и наше!
4 чтец: Много на свете есть городов:
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов,
Но город, в котором все вместе живем,
Для нас самый лучший!
О нем мы споем.
 
СЛАЙД №3                
 
Исполняется песня «Осенний вальс» (сл. и муз.Л. Гусевой)
 
Ведущий: Дорогие ребята, я вам предлагаю прогуляться сейчас по одному из самых дивных по своей красоте достопримечательностей нашего города – по Летнему саду.
 
СЛАЙД №4
 
Ведущий: При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей –
И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей!
Ребенок: По Петровскому указу был заложен этот сад.
Вырос он не вдруг, не сразу, рос он много лет подряд.
У пруда застыли клёны… Утки топчутся в траве…
И аллея лип зелёных устремляется к Неве.
У Невы застыли в камне под седой волны напев
Мраморные изваянья юных и прекрасных дев.
 
Ведущий (слайды):
Летний сад - это самый первый сад города.
СЛАЙД №5
Заложен он был Петром Первым в 1704 году на берегу Невы, у истока  реки Фонтанки. Петр Первый сам составил первый проект планировки Летнего сада, и руководил его обустройством. Петр Первый называл этот сад " мой огород".
СЛАЙД №6
Овощи с этого «огорода» подавались царю на стол. Со всех концов страны везли деревья: липы, клены, дубы, ели, каштаны. Помимо огородных культур здесь были высажены и фруктовые деревья. В специальных вольерах жили заморские животные и редкостные птицы. В водоемах водилась рыба и водоплавающие птицы. А скульптуры для Летнего сада заказывали и привозили из Италии.
СЛАЙД №7
Летний дворец Петра был построен в 1712 году архитектором Доменико Трезини. Во дворце жил Петр Первый со своей семьей. Сейчас здесь находится музей. Значительно позже (почти 100 лет спустя) среди зелени Летнего сада по проекту архитекторов Росси и Шарлеманя были построены
СЛАЙД №8
Кофейный и
СЛАЙД №9
Чайный домики. А еще позже перед Чайным домиком был открыт памятник Ивану Андреевичу Крылову.
СЛАЙД №10
Ребята, а вы знаете кто такой И. А. Крылов? (Ответы детей)
Дети:
1. У памятника постоим.

Мы смотрим, все понять хотим:
Здесь Моська лает на слона,
Здесь волк спасает журавля.
Глядим, как повар здесь всегда
Ругает шустрого кота.
А там лисица, сыр увидя,
К вороне с ласкою ползет
И сыр, конечно, отберет.
2. Баснописец Крылов, баснописец Крылов.
Он в саду среди клёнов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, цапли, медведь и лисицы.
3. Что за памятник чудный поставлен ему! 
Было б скучно Крылову сидеть одному,
Днём и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
4. Мы из сада уйдём, а лиса и медведь
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
На плечо к нему голубь присядет
И Крылов его тихо погладит.
Ведущий: Ребята, а что такое басня? (Ответы детей). Правильно, басни - это поэтические (в стихах) произведения, в которых действующие лица - животные, но под ними подразумеваются люди, их пороки и недостатки. И одну из басен Крылова мы сейчас и покажем.
 
СЛАЙД№11
 
Ребенок: Мы спектакль свой начинаем: «Стрекоза и муравей».
В сказку-басню приглашаем всех - и взрослых и детей.
Сочинил её когда-то добрый дедушка Крылов.
А сегодня мы – ребята – вспомним басню эту вновь!
 
инсценировка басни «Стрекоза и муравей»
 
СЛАЙД №12
 
Ведущий: При Петре I  в Летнем саду было много фонтанов, а река по соседству была названа Фонтанкой. Такое название она получила потому, что питала водой фонтаны Летнего сада. А еще в саду есть Лебяжья канавка.
 
СЛАЙД №13
 
Ведущий:Ребята, вы знаете, почему она так называется? (ответы детей)
 
СЛАЙД №14
 
Ребенок: Там вдалеке по глади вод, вокруг пруда большого
Два белых лебедя плывут, приветствуя любого!
Лебяжья канавка, Фонтанка, Нева – меж ними деревьев густая листва.
И лебеди плавно скользят по пруду – в Летнем саду, в Летнем саду!
 
СЛАЙД №15
 
Ведущий: Летний сад распахнул нам объятья, посмотри на его красоту!
Там гуляет художница Осень, золотую роняя листву!
1 чтец: Петербург и осенью красивый,
Улицы как зеркало блестят.
Ветер, налетающий с залива
Вырывает книжки у ребят.
Как ни лень дождю по суткам литься,
Низко тучи ходят над Невой.
Летний сад давно осыпал листья,
Листья, словно дождик золотой.
2 чтец: Ложится осень желтыми коврами,
Застыли мраморные статуи в саду…
И тонкой паутинкой над прудами
Запрыгали дождинки на ветру!
 
СЛАЙД №16
 
3 чтец: В Летнем саду листопад.
Листья в саду шелестят,
В канавке Лебяжьей купаются листья,
Газоны от листьев дворники чистят.
Грустные статуи в тихих аллеях.
В тихих аллеях осенью веет.
Лебяжья канавка, где много людей,
Лебяжья канавка, где нет лебедей.
Они улетели куда же, куда?
Нам не сказала об этом вода.
4 чтец: Переменчив климат в Петербурге,
Погода неустойчива совсем,
И неизвестно, сколько завтра будет -
Минус один, ноль или плюс семь.
5 чтец: Переменчив климат в Петербурге,
Меняться может каждый час
Сегодня куртки, завтра шубы
Не балует погода нас.
 
СЛАЙД №17
 
Исполнение песни «Осень - дирижер» (сл. и муз.Н. Уточкиной).
Затем дети садятся на стульчики.
 
СЛАЙД №18
 
Ведущий: Скажите, ребята, а в таком месте, как этот прекрасный парк, можно вести себя как захочется? (Нет) А что нужно соблюдать? (Правила поведения в парке) Давайте их вспомним и сыграем в игру «Можно - нельзя».
Игра «Можно - нельзя»
 
Ведущий: Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак: указательный палец вверх - правильно, вниз - нет.
•Рвать цветы на клумбе.
•Любоваться цветущей клумбой.
•Бросать фантики от конфет на дорожки.
•Бросать мусор в урну.
•Гулять по аллеям.
•Бегать по аллеям.
•Кричать, шуметь в общественных местах.
•Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
•Рисовать на статуях
•Любоваться скульптурами.
 
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в Санкт-Петербурге, а настоящий петербуржец должен быть хорошо воспитан.
Ребенок:Мы вырастем скоро, мы будем учиться,
Научимся верить, творить и мечтать.
Ведь мало еще в Петербурге родиться,
Нам надо с тобой Петербуржцами стать!
Ведущий: Прошу внимания ребят! Прочту вам свой наказ:
С хорошими манерами хочу я видеть вас.
Зачитывает
- Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
- Культурный человек никогда не будет ковырять в носу и плеваться.
- За столом нужно вести себя так, чтобы не портить аппетит окружающим. Некрасиво сидеть, развалившись, класть локти на стол.
- Не забывайте про добрые слова ни дома, ни в гостях, ни на улице!
А вы, ребята знаете добрые вежливые слова? (да) Тогда отгадайте мои загадки:
  • Ребенок вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
  • Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
  • Если больше есть не в силах,
Маме скажем мы… (спасибо)
  • Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (извините, пожалуйста)
  • Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
  • И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)
 
СЛАЙД №19
 
Ведущий: А теперь прошу вас встать! Сейчас мы будем танцевать.
Много статуй здесь в саду, забыть не сможешь ни одну!
И Летний сад их всех хранит, а время птицею летит!
Не властны времена над ним, краса его не старится!
И кто бы ни пришел сюда – прекрасный сад всем нравится!
 
Танцевальная композиция «Осень в Летнем саду»
Затем дети садятся на стульчики
 
СЛАЙД №20
 
Ведущий: Этот сад ровесник городу.  С ним он рос и цвел, и зрел.
С ним беду делил и радости. С ним взрослел и зеленел.
Праздник нам заканчивать пора! Любит Летний сад вся детвора!
Будем вместе с садом мы взрослеть и подрастать,
Город свой любить, в Летнем саду гулять!
 
По окончании дети под музыку выходят из музыкального зала
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»