Схема совместной деятельности взрослых и детей по формированию основ здорового образа жизни
Формула здоровья. Здоровый Образ Жизни
Белова Олеся Владимировна,
воспитатель первой квалификационной категории;
Никитина Светлана Игоревна,
воспитатель
Форма организации совместной деятельности – познавательно-развлекательный досуг.воспитатель первой квалификационной категории;
Никитина Светлана Игоревна,
воспитатель
Участники: педагоги, дети 3-4-х летнего возраста, родители воспитанников « 2 » группы
Место проведения: Физкультурный зал
Время проведения: 9 декабря (среда) 16.10
Цель | Сформировать представление о ЗОЖ Формировать партнёрские отношения между взрослыми и детьми |
Задачи |
|
Условные обозначения:
В – ведущий
Д – дети (если обращение к конкретному ребенку или отвечает конкретный ребенок, то имя)
Р – родители (если есть конкретное обращение, то ИО)
К- клоун Архип
ВРЕМЯ | ПЛАНИРОВАНИЕ | ДЕЙСТВИЯ / СЛОВА ВЕДУЩЕГО/ ПЕДАГОГА |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА РОДИТЕЛЕЙ |
ПРИМЕЧАНИЕ/ ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Организационное начало досуга | |||||
Диалог |
-Под музыку взрослые и дети проходят в физ. зал, занимают места Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о ЗОЖ Скажите мне, пожалуйста, а вы знаете, что такое ЗОЖ? Чтоб здоровье сохранить, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. |
Хором: «Здравствуйте!» Да, это сокращенное название(аббревиатура) Здоровый Образ Жизни |
Включить трек 1 |
||
Этап ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||||
2 мин | Сюрпризный момент | (входит клоун (К) К. Вижу- дети! Вижу- зал! А куда же я попал? В. Здравствуйте! Скажите кто вы? И скажите, Вы здоровы? К. А меня зовут Архип! Я немножечко охрип. Вижу, весело у вас. Проведу я с вами час Может горлу моему Здесь помогут наяву В. Хоть у нас и не больница, Но сумеем пригодиться. Поможем Архипу быть здоровым? В. Есть на свете небольшое Слово емкое такое. И всего три буквы в нем: ЗОЖ! Сейчас мы всё пойм А вернее, всё покажем. По порядку всё начнем… Ты, Архип, оставайся, смотри действуй вместе с нами, потом увидишь, что из этого получится. Сегодня мы все вместе будем составлять «Формулу здоровья». |
Да |
Да |
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||||
7 мин 3 мин 2 мин 2 мин 1 мин 2 мин 6 мин 1 мин |
Диалог Диалог по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» Подвижная игра Загадки Гимнастический этюд Игра «Надуй и отпусти» Подвижная игра «Мы от ветра убежим» Игра-театрализация «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем» Релаксация |
В. А вы знаете, что нужно, чтобы быть здоровым? Правильно: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! А ещё… Быть здоровым, прыгать ловко Помогает тренировка. Тренировка не простая- Тренировка круговая. В. Дети и взрослые, вставайте в круг, будем тренироваться! Архип и ты с нами вставай заниматься. Проводится зарядка В. Вот и мы заложили фундамент нашего здоровья и получили первую часть нашей формулы (с надписью «Зарядка».) Ведущий отдает клоуну первую часть пазла с надписью «зарядка» В. Архип, а ты знаешь, что ещё нужно чтобы быть здоровым? К. Есть побольше конфет! В. А вот и неправильно! Дети, напомните Архипу слова Мойдодыра из стихотворения К. Чуковского. Что он советовал делать? В. Правильно! чтобы быть чистым и закаляться. Не зря в пословице говорится: «Чистота- а прохладная вода закалит нас без труда! Посмотрим, как хорошо вы знаете умывальные принадлежности. К. Разберите дети дружно, Что для умывания нужно. Что полезно- заберите и на стол ко мне положите, Что не нужно отложите Архип садится за стол Проводится игра «Найди и принеси», в которой дети, находят и сортируют умывальные принадлежности. Родители активно подбадривают игроков В. Вы ребята молодцы! Архип получает вторую часть формулы с надписью «Гигиена» В. Чтоб здоровым быть всегда, Нужна полезная еда. Витамины всех полезней. Сберегут нас от болезней! -Круглое, румяное, С дерева упало, Любе в рот попало. -Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. - Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. - Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. - Самый кислый в мире фрукт так не зря его зовут витаминов полон он это желтенький... - Ни окон, ни дверей, Полна горница людей - Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи В. А теперь загадка для родителей: На полях девицы, Зелёные сестрицы, На стеблях качаются Прическами хвалятся! К.А я хочу вам дать совет: Нужно всегда за здоровьем следить, и поэтому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой очень старательно теплой водой. Мытое яблоко ярче блестит, и живот из-за него не болит Архип получает еще одну часть «формулы здоровья» с надписью «Здоровое питание» В. Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, быстрым, смелым, Научись любить скакалки, обручи, мячи и палки. К. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чем секрет. Будь здоров! Физкульт- К. Ребята, может кто-то из вас занимается каким-то видом спорта? Да, Вера занимается художественной гимнастикой Архип получает еще одну часть «формулы здоровья» с надписью «Спорт» В. А теперь поговорим о пользе прогулок. Кто знает, для чего мы ходим гулять на улицу? А вы знаете, что нашим легким тоже необходима гимнастика, предлагаю нам сейчас сделать дыхательную гимнастику, и помогут нам наши родители Родители надувают воздушные шарики К. Чем больше всего вы любите заниматься на прогулке? Предлагаю поиграть в подвижные игры. Формула здоровья увеличивается ещё на один пазл «Прогулка» К. Хочу снова вам дать совет: Одевайтесь, дети, по погоде И в жару, и в любые холода. Если двигаться активно на природе, Будете здоровыми всегда! В. Я знаю сказку про семью, в которой один член ее не справился с делом и позвал на помощь всех остальных. И все вместе они справились. Как называется эта сказка? А в ваших семьях помогают друг другу? - А что вы делаете дома вместе? В. Какие вы все молодцы, вот мы сейчас и проверим как вы все это делаете, пусть каждая команда покажет сценку-этюд всем остальным, а мы угадаем, что делала команда. Предлагаю поиграть в игру «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем» Формула здоровья увеличивается ещё на один пазл «труд» В. И, конечно, крепкий сон! Для здоровья нужен он. Мы прошли нелегкий путь, Успокоимся чуть-чуть… Формула здоровья увеличивается ещё на один пазл «Режим дня» |
солнце, воздух, вода, Надо, надо умываться по утрам и вечерам - залог здоровья» Яблоко Груша Морковь Лук Лимон Огурец Капуста Кукуруза - -привет Вера : Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Я советую всем вам! Мы дышим свежим воздухом в парке Играть, бегать… Репка Да Убираем игрушки, вытираем пыль, поливаем цветы подмести полы |
питание, спорт, активный образ жизни… | Включить трек 2 (утренняя зарядка) Выставить стенд с заготовленными заранее умывальными принадлежности вперемежку с другими предметами Включить трек 3 Включить трек 4 Включить трек 5 |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||
Архип с помощью детей и родителей составляет все части пазла, и получает общую картину – эмблему ЗОЖ. Детям дается объяснение аббревиатуры ЗОЖ. Подводится итог: что способствует укреплению и сохранению здоровья? К. Спасибо, дети и взрослые, вам за науку. Теперь я здоров, веселиться готов! В. Закончилась наша сегодняшняя встреча, но не заканчивается наша дружба с ЗОЖ! |
|||||
25-30 мин |
Оборудование для организации досуга.
Этап |
Задание |
Оборудование |
Вводная часть | ||
Основная часть | игра «Найди и принеси» | Умывальные принадлежности |
гимнастический этюд | Коврик для упражнений | |
дыхательная зарядка | Шарики | |
сценку-этюд | Конверты с заданием, оборудование для инсценировки | |
собери пазлы | Эмблема ЗОЖ | |
Название: «Формула здоровья. Здоровый Образ Жизни»
Форма организации совместной деятельности – познавательно-развлекательный досуг.
Участники: педагоги, дети 3-4-х летнего возраста, родители воспитанников « 2 » группы
Составители конспекта: воспитатель первой квалификационной категории- Белова Олеся Владимировна
Воспитатель- Никитина Светлана Игоревна
Место проведения: Физкультурный зал
Время проведения: 9 декабря (среда) 16.10
Цель | Сформировать представление о ЗОЖ Формировать партнёрские отношения между взрослыми и детьми |
Задачи |
|
Условные обозначения:
В – ведущий
Д – дети (если обращение к конкретному ребенку или отвечает конкретный ребенок, то имя)
Р – родители (если есть конкретное обращение, то ИО)
К- клоун Архип
ВРЕМЯ | ПЛАНИРОВАНИЕ | ДЕЙСТВИЯ / СЛОВА ВЕДУЩЕГО/ ПЕДАГОГА |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА РОДИТЕЛЕЙ |
ПРИМЕЧАНИЕ/ ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Организационное начало досуга | |||||
Диалог |
-Под музыку взрослые и дети проходят в физ. зал, занимают места Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о ЗОЖ Скажите мне, пожалуйста, а вы знаете, что такое ЗОЖ? Чтоб здоровье сохранить, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. |
Хором: «Здравствуйте!» Да, это сокращенное название(аббревиатура) Здоровый Образ Жизни |
Включить трек 1 |
||
Этап ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||||
2 мин | Сюрпризный момент | (входит клоун (К) К. Вижу- дети! Вижу- зал! А куда же я попал? В. Здравствуйте! Скажите кто вы? И скажите, Вы здоровы? К. А меня зовут Архип! Я немножечко охрип. Вижу, весело у вас. Проведу я с вами час Может горлу моему Здесь помогут наяву В. Хоть у нас и не больница, Но сумеем пригодиться. Поможем Архипу быть здоровым? В. Есть на свете небольшое Слово емкое такое. И всего три буквы в нем: ЗОЖ! Сейчас мы всё пойм А вернее, всё покажем. По порядку всё начнем… Ты, Архип, оставайся, смотри действуй вместе с нами, потом увидишь, что из этого получится. Сегодня мы все вместе будем составлять «Формулу здоровья». |
Да |
Да |
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||||
7 мин 3 мин 2 мин 2 мин 1 мин 2 мин 6 мин 1 мин |
Диалог Диалог по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» Подвижная игра Загадки Гимнастический этюд Игра «Надуй и отпусти» Подвижная игра «Мы от ветра убежим» Игра-театрализация «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем» Релаксация |
В. А вы знаете, что нужно, чтобы быть здоровым? Правильно: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! А ещё… Быть здоровым, прыгать ловко Помогает тренировка. Тренировка не простая- Тренировка круговая. В. Дети и взрослые, вставайте в круг, будем тренироваться! Архип и ты с нами вставай заниматься. Проводится зарядка В. Вот и мы заложили фундамент нашего здоровья и получили первую часть нашей формулы (с надписью «Зарядка».) Ведущий отдает клоуну первую часть пазла с надписью «зарядка» В. Архип, а ты знаешь, что ещё нужно чтобы быть здоровым? К. Есть побольше конфет! В. А вот и неправильно! Дети, напомните Архипу слова Мойдодыра из стихотворения К. Чуковского. Что он советовал делать? В. Правильно! чтобы быть чистым и закаляться. Не зря в пословице говорится: «Чистота- а прохладная вода закалит нас без труда! Посмотрим, как хорошо вы знаете умывальные принадлежности. К. Разберите дети дружно, Что для умывания нужно. Что полезно- заберите и на стол ко мне положите, Что не нужно отложите Архип садится за стол Проводится игра «Найди и принеси», в которой дети, находят и сортируют умывальные принадлежности. Родители активно подбадривают игроков В. Вы ребята молодцы! Архип получает вторую часть формулы с надписью «Гигиена» В. Чтоб здоровым быть всегда, Нужна полезная еда. Витамины всех полезней. Сберегут нас от болезней! -Круглое, румяное, С дерева упало, Любе в рот попало. -Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. - Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. - Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. - Самый кислый в мире фрукт так не зря его зовут витаминов полон он это желтенький... - Ни окон, ни дверей, Полна горница людей - Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи В. А теперь загадка для родителей: На полях девицы, Зелёные сестрицы, На стеблях качаются Прическами хвалятся! К.А я хочу вам дать совет: Нужно всегда за здоровьем следить, и поэтому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой очень старательно теплой водой. Мытое яблоко ярче блестит, и живот из-за него не болит Архип получает еще одну часть «формулы здоровья» с надписью «Здоровое питание» В. Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, быстрым, смелым, Научись любить скакалки, обручи, мячи и палки. К. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чем секрет. Будь здоров! Физкульт- К. Ребята, может кто-то из вас занимается каким-то видом спорта? Да, Вера занимается художественной гимнастикой Архип получает еще одну часть «формулы здоровья» с надписью «Спорт» В. А теперь поговорим о пользе прогулок. Кто знает, для чего мы ходим гулять на улицу? А вы знаете, что нашим легким тоже необходима гимнастика, предлагаю нам сейчас сделать дыхательную гимнастику, и помогут нам наши родители Родители надувают воздушные шарики К. Чем больше всего вы любите заниматься на прогулке? Предлагаю поиграть в подвижные игры. Формула здоровья увеличивается ещё на один пазл «Прогулка» К. Хочу снова вам дать совет: Одевайтесь, дети, по погоде И в жару, и в любые холода. Если двигаться активно на природе, Будете здоровыми всегда! В. Я знаю сказку про семью, в которой один член ее не справился с делом и позвал на помощь всех остальных. И все вместе они справились. Как называется эта сказка? А в ваших семьях помогают друг другу? - А что вы делаете дома вместе? В. Какие вы все молодцы, вот мы сейчас и проверим как вы все это делаете, пусть каждая команда покажет сценку-этюд всем остальным, а мы угадаем, что делала команда. Предлагаю поиграть в игру «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем» Формула здоровья увеличивается ещё на один пазл «труд» В. И, конечно, крепкий сон! Для здоровья нужен он. Мы прошли нелегкий путь, Успокоимся чуть-чуть… Формула здоровья увеличивается ещё на один пазл «Режим дня» |
солнце, воздух, вода, Надо, надо умываться по утрам и вечерам - залог здоровья» Яблоко Груша Морковь Лук Лимон Огурец Капуста Кукуруза - -привет Вера : Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Я советую всем вам! Мы дышим свежим воздухом в парке Играть, бегать… Репка Да Убираем игрушки, вытираем пыль, поливаем цветы подмести полы |
питание, спорт, активный образ жизни… | Включить трек 2 (утренняя зарядка) Выставить стенд с заготовленными заранее умывальными принадлежности вперемежку с другими предметами Включить трек 3 Включить трек 4 Включить трек 5 |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||
Архип с помощью детей и родителей составляет все части пазла, и получает общую картину – эмблему ЗОЖ. Детям дается объяснение аббревиатуры ЗОЖ. Подводится итог: что способствует укреплению и сохранению здоровья? К. Спасибо, дети и взрослые, вам за науку. Теперь я здоров, веселиться готов! В. Закончилась наша сегодняшняя встреча, но не заканчивается наша дружба с ЗОЖ! |
|||||
25-30 мин |
Оборудование для организации досуга.
Этап |
Задание |
Оборудование |
Вводная часть |