Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Где сказка – там и здоровье!
Зенкова Елена Павловна
Цель:
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью, -- понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека;
- развивать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
- воспитывать интерес детей к произведениям К. Чуковского.
- создать атмосферу доброжелательности и взаимовыручки;
- учить сопереживать и радоваться успехам других.
Предварительная работа: чтение произведений Чуковского, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
Оборудование: Фонограммы песен, эмблемы для всех команд (Доктор Айболит, Самовар, Умывальник- Мойдодыр)
Для эстафет: обручи, веревки, мячи, пластмассовая посуда, подносы, стойка с натянутой веревкой (1, 5 м), поролоновые мячи для игры, ориентиры, предметы для эстафеты.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку и строятся по периметру зала.
Вед. : Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые воспоминания. В разных сказках герои проявляют смелость, ловкость, доброту, смекалку, быстроту, силу. Но самое главное, что в сказках всегда добро побеждает зло. Вот и мы сегодня с вами будем стараться проявить свои лучшие качества.
1. Разминка « Улыбка»
Вед. Сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя – Корнея Ивановича Чуковского.
Он родился 31 марта 1882 и писал смешные и добрые сказки для детей. Стихи и сказки дедушки Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете и помните.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам
К. И. Чуковского. И чтобы победить, надо быть сильным, ловким и сообразительным.
Сегодня мы поделимся на команды
- Представляем наши команды:
Девиз: « Всегда и везде – вечная слава воде!»
2-я команда – «Айболит»
Девиз: «Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!»
3-я команда – «Самовар»
Девиз: «Буду, буду я посуду и любить и уважать!»
3. Эстафета «Собери все для своей сказки»
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, шампунь).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, чашка, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, вата, таблетки, шприц).
Вед. Какие вы все молодца – собрали только свои предметы, ничего не перепутали. Это значит, что вы очень хорошо помните эти сказки.
А сейчас мы очутимся в другой сказке К. Чуковского- «Путаница».
4. Дети повторяют движения за ведущим .
Замяукали котята, (Ходьба по периметру зала на средних четвереньках)
Надоело нам мяукать. (Прогибая спину имитируют ходьбу кошечки) .
Мы хотим, как поросята, (Ходьба на высоких четвереньках)
Хрюкать.
А за ними и утята: (Ходьба утиным шагом )
Не желаем больше крякать,
Мы хотим, как лягушата,
Квакать. (Дети выполняют прыжки с продвижением
вперед из положения сидя на корточках) .
Свинки замяукали: Мяу-мяу! (Ходьба на высоких четвереньках, имитируя ходьбу свинок) .
Кошечки захрюкали: Хрю- хрю- хрю.
(Ходьба «кошечки») .
Уточки заквакали: Ква- ква- ква.
(«Утиный шаг») .
Курочки закрякали: Кря-кря-кря.
(Ходьба с подниманием и опусканием рук согнутых в локтях)
Воробышек прискакал (Прыгают с продвижением вперед как воробьи) .
Коровой замычал :Му-у-у.
Прибежал медведь (Дети, бегут по кругу, изображая медведя) .
И давай реветь: Ку-ка-ре-ку.
(Дети выполняют движения по ходу, подражая сказочным персонажам.)
В зале появляется чумазый мальчик:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Вед. : Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот неряха?
Как можно помочь мальчику? Правильно, надо его научить мыться, принимать душ.
Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, моют руки и поэтому вещи от них никогда не убегают, и они - веселые, сильные и здоровые. Сейчас они тебя покажут, как они ловко выполняют все упражнения.
Команды строятся.
Вед. (обращаясь к грязнуле) : «Посмотри, как наши ребята весело принимают душ. »
5. Эстафета «Прими душ» .
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.
Мальчик благодарит детей и уходит домой мыться и принимать душ.
Вед. : Муха, муха –цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар!
Вспомнили эту сказку (Ответы детей). А дорога у мухи была сложная и опасная.
6. Конкурс "Пройди по дорожке".
Вед.: Ребенок должен пройти по веревке приставным шагом и не потерять равновесие. (пяточка к носочку, смотреть нужно на конец веревки)
А теперь я предлагаю нашим гостям попробовать пройти по этому пути. Все молодцы, и взрослые, и дети!
7. Викторина «Как вы знаете сказки?»
Вед: Сейчас я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, а вы на них отвечать.
Вед. :Все молодцы! Очень внимательно слушаете сказки и хорошо запоминаете содержание.
Вед. : Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Из какой сказки? (Ответы детей) .
Правильно! Здесь все как - то странно ехали, шли. И мы сейчас попробуем странно передвигаться.
8. Конкурс "Поехали!».
(Команды садятся на пол, ноги вперед, руки на коленях и передвигаются вперед, помогая себе всем телом.)
Вед. : Очень странно вы все передвигались!
Вед. : И мы снова оказались в другой сказке.
Тут Федорины коты,
Расфуфырили хвосты,
И помчались во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.
Из какой это сказки?
9. Эстафета «Собери посуду».
На столе между командами поднос с "грязной" посудой. Её нужно перенести (по одному предмету) на другой конец зала, чтобы помочь Федоре помыть.
Все замечательно справились с этим нелегким заданием и смогли для Федоры собрать посуду.
Вед. : Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам К. Чуковского?
Вед. : Молодцы! Старались все!А сейчас я загадаю вам загадки:
Чтобы тело чище было,
нужен нам кусочек (мыла) .
От простой воды и мыла
У микробов тает (сила) .
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
кто тогда наш первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
(вода)
Берега над озером,
Словно снег, белеют.
Захочу – и озеро
Сразу обмелеет.
(ванна)
Кто в дни болезней
Всех полезней?
(доктор) .
Правильно, ребята! И вода, и мыло, и расческа помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!
А теперь вопросы о здоровье для родителей:
Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?
Что нужно делать, чтобы не болел живот?
Что нужно делать, чтобы не простужаться?
Почему нужно есть овощи и фрукты?
Что нужно для того, чтобы чистить зубы?
Какие зубные пасты вы знаете?
Как нужно мыть огурец или яблоко? /теплой водой, затем полоскать проточной/.
Запомнить нужно навсегда-
Залог здоровья – чистота!
Мы сегодня с вами путешествовали по сказкам К. Чуковского и вместе с этим – вспомнили и показали всем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, красивым – следить за чистотой, заниматься спортом, есть фрукты и овощи…
А в награду вам сегодня достанутся полезные для здоровья фрукты!
(Раздаю яблочки, прощаемся и уходим из зала).