Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Где сказка – там и здоровье!

Зенкова Елена Павловна

Цель:
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью, -- понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека;
- развивать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
- воспитывать интерес детей к произведениям К. Чуковского.
-  создать атмосферу доброжелательности и взаимовыручки;
- учить сопереживать и радоваться успехам других.
Предварительная работа: чтение произведений Чуковского, просмотр  мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
Оборудование: Фонограммы песен, эмблемы для всех команд (Доктор Айболит,  Самовар, Умывальник- Мойдодыр)
Для эстафет: обручи, веревки, мячи, пластмассовая посуда, подносы, стойка с натянутой веревкой (1, 5 м), поролоновые мячи для игры, ориентиры, предметы  для эстафеты.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку и строятся по периметру зала.
Вед. : Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые воспоминания. В разных сказках герои  проявляют смелость, ловкость, доброту, смекалку, быстроту, силу. Но самое главное, что в сказках всегда добро побеждает зло. Вот и мы сегодня с вами будем стараться проявить свои лучшие качества.
   1. Разминка «  Улыбка»   
Вед. Сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя – Корнея Ивановича  Чуковского.
Он родился   31 марта 1882 и  писал    смешные и добрые сказки для детей.   Стихи и сказки дедушки  Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете и помните.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам
К. И. Чуковского. И чтобы победить, надо быть сильным, ловким и сообразительным.
Сегодня мы поделимся на команды
  1.  Представляем наши команды:
1-я команда – «Мойдодыр»
Девиз: « Всегда и везде – вечная слава воде!»
 2-я команда –  «Айболит»
Девиз: «Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!»
3-я команда – «Самовар»
Девиз: «Буду, буду я посуду и  любить и уважать!»
  3.  Эстафета  «Собери  все для своей сказки»
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, шампунь).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, чашка, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда –  «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, вата, таблетки, шприц).
 Вед. Какие вы все  молодца – собрали только свои предметы, ничего не перепутали. Это значит, что вы очень хорошо помните эти сказки.
 А сейчас мы  очутимся  в другой сказке К. Чуковского- «Путаница».  
4. Дети повторяют движения за ведущим .
Замяукали котята, (Ходьба по периметру зала на средних         четвереньках)
Надоело нам мяукать. (Прогибая спину имитируют ходьбу кошечки) .
Мы хотим, как поросята,                             (Ходьба на высоких четвереньках)
Хрюкать.
А за ними и утята:                       (Ходьба утиным шагом  )
Не желаем больше крякать,
Мы хотим, как лягушата,
Квакать. (Дети выполняют прыжки с продвижением
вперед из положения сидя на корточках) .
Свинки замяукали: Мяу-мяу!           (Ходьба на высоких    четвереньках, имитируя ходьбу свинок) .
Кошечки захрюкали: Хрю- хрю- хрю.
                                                                       (Ходьба «кошечки») .
Уточки заквакали: Ква- ква- ква.
                                                                          («Утиный шаг») .
Курочки закрякали:  Кря-кря-кря.
      (Ходьба с подниманием и опусканием                рук  согнутых в локтях)
Воробышек прискакал (Прыгают с продвижением вперед как воробьи) .
Коровой замычал :Му-у-у.
Прибежал медведь (Дети, бегут по кругу, изображая   медведя) .
И давай реветь: Ку-ка-ре-ку.
(Дети выполняют движения по ходу, подражая сказочным персонажам.)
 
В зале  появляется чумазый мальчик:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Вед. : Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот неряха?
Как можно помочь мальчику? Правильно, надо его научить мыться, принимать душ.
  Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, моют руки и поэтому вещи от них никогда не убегают, и они - веселые, сильные и здоровые. Сейчас они тебя покажут, как они  ловко выполняют все упражнения.
Команды  строятся.
Вед. (обращаясь к грязнуле) : «Посмотри, как наши ребята весело принимают душ. »
5. Эстафета «Прими душ» .
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.
 Мальчик благодарит детей и уходит домой мыться и принимать душ.
 Вед. : Муха, муха –цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар!
Вспомнили эту сказку (Ответы детей). А дорога у мухи была сложная и опасная.
6. Конкурс "Пройди по дорожке".
Вед.: Ребенок должен пройти по веревке приставным шагом и не потерять равновесие. (пяточка к носочку, смотреть нужно на конец веревки)
А теперь я предлагаю нашим гостям попробовать пройти по этому пути. Все молодцы, и взрослые, и дети!
7. Викторина «Как вы знаете сказки?»
Вед: Сейчас я буду по очереди каждой команде задавать   вопросы, а вы на них отвечать.
 

 
1 Назовите сказку, в которой  появилось страшное чудовище, испугавшее даже слониху? Тараканище
2 Кто освободил солнце в сказке….   Краденое солнце», медведь
3 Назовите сказку, в которой присутствуют предметы:  самовар, чашки, сапожки, фонарик? Муха -Цокотуха
4 В какой сказке бабушка скачет  вдоль забора …? Федорино горе
5 Назовите сказку, в  которой  игры со спичками  привели к беде?  Путаница
6 Каким   необычным видом транспорта  воспользовались комарики в известной сказке? Тараканище
7 Какая травма была у кузнечика в известной сказке?  вывихнуто плечико   Айболит
8 Назовите сказку, в которой слон, крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапля, свинья, газели, кенгуру, носорог обращаются с разными просьбами к автору? Телефон
9 В какой   сказке  Танечка и Ванечка   ослушались родителей и попали в беду? Бармалей
10 Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? Они объелись лягушками
11 Кто напал на муху-цокотуху и кто ее спас? Паук и комарик
12 В сказке «Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? Бегемот
Вед. :Все молодцы!  Очень внимательно слушаете сказки и хорошо запоминаете содержание.
Вед. : Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Из какой сказки? (Ответы детей) .
Правильно! Здесь все как - то странно ехали, шли. И мы сейчас попробуем странно  передвигаться.
8.  Конкурс "Поехали!».
(Команды   садятся на пол, ноги вперед, руки на коленях и передвигаются вперед, помогая себе всем телом.)
Вед. : Очень странно вы все передвигались!
Вед. : И мы снова оказались в другой сказке.
Тут Федорины коты,
Расфуфырили хвосты,
И помчались во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.
Из какой это сказки?
9. Эстафета «Собери посуду».
На столе между командами поднос с "грязной" посудой. Её нужно перенести (по одному предмету) на другой конец зала, чтобы помочь Федоре помыть.
Все замечательно справились с этим нелегким заданием и  смогли для Федоры собрать посуду.
 Вед. : Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам К. Чуковского?
 Вед. :  Молодцы! Старались все!А сейчас я загадаю вам загадки:
Чтобы тело чище было,
нужен нам кусочек (мыла) .
От простой воды и мыла
У микробов тает (сила) .
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
кто тогда наш первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
(вода)
Берега над озером,
Словно снег, белеют.
Захочу – и озеро
Сразу обмелеет.
(ванна)
Кто в дни болезней
Всех полезней?
(доктор) .
Правильно, ребята! И вода, и мыло, и расческа помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!
 А теперь вопросы о здоровье для родителей:
Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?
Что нужно делать, чтобы не болел живот?
Что нужно делать, чтобы не простужаться?
Почему нужно есть овощи и фрукты?
Что нужно для того, чтобы чистить зубы?
Какие зубные пасты вы знаете?
Как нужно мыть огурец или яблоко? /теплой водой, затем полоскать проточной/.
Запомнить нужно навсегда-
Залог здоровья – чистота!
 Мы сегодня с вами путешествовали по сказкам К. Чуковского и вместе с этим – вспомнили и показали всем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, красивым – следить за чистотой, заниматься спортом, есть фрукты и овощи…
А в награду вам сегодня достанутся полезные для здоровья фрукты!
(Раздаю яблочки, прощаемся и уходим из зала).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»