Образовательный проект в 1 младшей группе «Солнышко»
«Книжкина неделя» по творчеству К.Д. Ушинского
Подготовили и провели воспитатели
Кононова Н.В. и Савельева Е.Ю.
Кононова Н.В. и Савельева Е.Ю.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный «Неделя книги»
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:
1) Прививать любовь к детской литературе
2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам) ; знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Предварительная работа:
1) Чтение, показ сказок и рассказов К.Д. Ушинского : «Бишка», «Неладно скроен, да крепко сшить», «Коровка», «Петушок с семьей», «Утренние лучики», «Васька», «Умей обождать», «Мышки» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
2) Драматизация сказок детьми.
3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Узнай голоса»
5) Подвижно-ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Поиграем с мышками в мячи», «Вышла курочка гулять», «Мыши водят хоровод».
6) Продуктивная деятельность: «Солнышко» - рисование; «Зернышки для Петушка» - лепка, «Домик для зверей» - конструирование, «Курочка» - аппликация.
Роль родителей в реализации проекта:
1) Консультация «Папа, мама, я – читающая семья»
2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
3) Изготовление «Книжек - самоделок».
4) Выставка творческих работ
План мероприятий:
Понедельник
Открытие недели книги
ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
Расширять представления о книгах
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»
3. Чтение «Петушок с семьей»
4. Лепка «Зернышки для петушка»
Вторник
В гостях у сказки
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
Закрепить знание содержания знакомых сказок
Сформировать желание быть похожим на положительных героев
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
2. Игра – драматизация по сказке «Умей обождать»
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Петушок с семьей» - развитие ролевого диалога и игровых умений
Среда
По страницам любимых книг
ЦЕЛИ ДНЯ
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома
Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
2. ООД по развитию речи «Утренние лучики», по рассказу К.Д. Ушинского
3. Организация выставки книг, принесённых из дома
4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
Четверг
Чудеса в книжном царстве
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к художественной литературе
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. Д. Ушинского
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
2. Чтение К.Д. Ушинский «Коровушка».
3. Рисование «Травка для коровушки»
Пятница
ЦЕЛИ ДНЯ
Развивать творческие способности
Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе
Создать положительный эмоциональный настрой
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Чтение К.Д. Ушинского «Умей обождать»
2. Беседа «Берегите книгу»
3. Выставка книг, сделанных своими руками
4. Аппликация «Курочка»
5. Труд в уголке «Скорая помощь» развивать умение детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге