Сценарий вечера-досуга, посвящённого 295-летию Выборгского района
(в форме игры «Что? Где? Когда?»)
Каплунова Елена Николаевна,
ГБДОУ детский сад №104
Выборгского района Санкт-Петербурга
Авторский коллектив:
1. Музыкальный руководитель Каплунова Елена Николаевна
2. Воспитатель Пономарёва Ольга Вячеславовна
« Что? Где? Когда?»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру « Что? Где? Когда?». Сегодня за звание «Знаток Петербурга» сражаются две команды – команда знатоков и команда родителей – зрителей. Также в празднике принимают участие наши гости – дети группы № 6.
Внимание! Уважаемые знатоки, сейчас вы расскажете зрителям, какая тема игры ожидает нас сегодня. Итак, выступление юных чтецов.
1. Рано утром я встаю
С мамой в детский сад иду.
И о городе любимом
Звонко песенку пою.
Подпевают птицы мне,
Солнце светит в вышине,
И кричу я: «С добрым утром,
Лучший город на земле!»
2. Как песня безбрежной России
Звучат городов имена
Но всё – таки самый красивый,
Наш город на все времена.
3. Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно
Мы в этом городе живём
И он растёт, и мы растём.
4. Создана ты по воле Петра
Как форпост вновь рождённой столицы
Слободой вначале была
И окрепла в век императрицы.
5. Над Россией небо синее
Петербург дождями омыт
И горды стороною Выборгскою
Где ничто и никто не забыт!
Ведущий: Спасибо, юным чтецам! Прошу дать ответ на мой вопрос:
Какова тема нашей игры?
Знатоки: Тема игры : «Наш город Санкт – Петербург и Выборгский район, которому в этом году исполняется 295 лет!»
Ведущий: Ответ абсолютно точный, аплодисменты нашим игрокам!
Звучит «Гимн Выборгской стороне» (автор С. Палкин)
Ведущий: Итак, приступаем к игре (крутим барабан). Вопрос задаёт мама Светы.
Родитель: Уважаемые знатоки! Ответьте, пожалуйста, когда появился наш город? И кто был его основателем?
Ответ детей и стихотворение.
Жил давно в России царь
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день много дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник и кузнец
Вот такой был удалец!
Ведущий: правильный ответ! Именно при Петре Первом, в 1718 году возникла территория с первыми постройками, которая затем стала называться выборгской стороной.
Следующий вопрос родителей : Какие реки нашего города вы знаете?
Показ иллюстраций. Дети называют реки.
А какая самая главная?
Ответ детей и стихотворение.
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших.
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка,
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несёт Нева.
И в трубе водопроводной,
Тоже плещется Нева.
Следующий вопрос: Какие реки протекают по территории Выборгского района.
Ответ: река Нева, Большая Невка и три Суздальских озера.
Крутим барабан.
Ведущий: Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор: «Загадочная викторина» и у вас появилась возможность самим задать вопросы – загадки знатокам из группы № 6.
Загадки:
1. Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов
Кто ждёт прибытия поездов,
Того мы приглашаем в зал
Что называется? (вокзал).
2. Ведёт мальчишку папа в гости
Куда? Сейчас его мы спросим
Туда, где множество детей
Резвится в обществе зверей
Иль нет, где множество зверей
Резвится в обществе детей?
Запутался, ну, в общем так
Веду я дочку в … (зоопарк).
3. В нём есть картины удивительные
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят,
Не потому что много стоят.
Ведь это клад страны моей
Не магазин здесь, а … (музей).
4. Здесь можно опустить письмо
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме
Ты сможешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочную
Всем передаст большой привет
Ведь это здание… (почта).
5. Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела.
Курс лечения назначают
Эти люди в белом.
Если кто – то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную
Детскую … (больницу).
6. Если холодильник пуст
Кушать если нечего.
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкусней,
В нашем… (магазине).
Внимание на экран! Видеоряд – виды города.
Послушаем стихи о достопримечательностях Санкт – Петербурга и нашего Выборгского района.
1. Маленький кораблик
В городе огромном.
В небе над Невою,
Синем и просторном.
Маленький кораблик высоко плывёт.
Это символ города
Здесь рождался флот.
2. Петропавловка не спит
Ангел город наш хранит.
Пушка в полдень возвещает
День, 12-ть, каждый знает.
3. Пётр Первый на коне
Его сделал Фальконе.
Мчится в будни, мчится в праздник.
А зовётся – Медный всадник!
4. Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда – то, в нем наши цари.
Ну, а сейчас в нём огромный музей,
Здесь – Эрмитаж, гордость Родины всей.
5. На площадке смотровой, продувает ветер
Небо вровень с головой, видно все на свете:
Медный всадник, Летний сад,
Площади, проспекты, Эрмитаж и Зоосад,
Скверы, монументы
Если встать на колоннаде –
Город видно, как на карте!
6. У Сампсониевского собора благодатную Русь ощущаем
На поклонной горе от восторга как на крыльях мечты взлетаем,
Нет судьбы на земле счастливее, выборжане
Навек мы с тобой
Над Россией небо синее и над Выборгской стороной.
Ведущий: А теперь вопрос задают знатоки зрителям – родителям.
Вопрос: Назовите любимые места отдыха жителей Выборгского района?
Ответ: Суздальские озёра и Парк Сосновка.
Послушаем стихи о парке Сосновка.
1. Сосновка – Родина моя
Тебя люблю всем сердцем я
Люблю наш парк
Тенистый лес
Тянущий множество чудес.
Красивых сосен
Стройный ряд
Порадует заметно взгляд
И тонкий, нежный аромат
Гостей приятно удивят.
2. Живи, расти и процветай
Радушно всех гостей встречай
Люблю тебя всем сердцем я
Сосновка милая моя!
Ведущий: Дети исполняют танец «Волны».
Ведущий: Спасибо за чудесный танец!
Вопрос: Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (ответы детей)
Послушаем стихи и песню о городе!
Я приглашаю (имена детей), группа №11
1. Рядом с домом,
Рядом с домом,
Я сажаю тополя.
Чтоб в тени деревьев новых,
Отдохнули – ты и я!
2. Рядом с домом,
Рядом с домом.
Будут листья шелестеть.
Будут птицы новосёлам
По утрам на ветках петь.
3. Рядом с домом,
Рядом с домом
Тополям и нам расти.
Будет двор у нас зелёным,
Будет город наш цвести!
Песня «Славный город».
Ведущий: Наша игра продолжается. Внимание! Чёрный ящик!
Супер вопрос! Здесь хранится то, что любят и взрослые, и дети, это съедобное.
Подсказка: Сладкое на вкус (конфеты). Правильно! Это конфеты кондитерской фабрики «Азарт», расположенной в Выборгском районе.
Ведущий: Территория Выборгского района 7350,9 Кв. км, население более 109 тыс чел. В нашем районе находится большое количество памятников истории и культуры. Внимание, вопрос родителям : Назовите наиболее известные из них!
Ответ: Военно – Медицинская Академия, ансамбль Сампсониевского собора, Бывшая усадьба Шуваловых.
Ведущий: Назовите главную площадь города? (Дворцовая). Что расположено в центре площади? (Александровская колонна). Мы исполним полонез на Дворцовой площади.
ПОЛОНЕЗ.
Выходит родитель: Команда родителей приготовила подарок нашему городу – это саженцы деревьев, кустов и цветов, которые будут расти около нашего детского сада.
Ведущий: Давайте же, друзья, любить наш город!
Ценить его, беречь и украшать.
Писать стихи о нём и песни сочинять.
Сажать деревья и цветы сажать!
На нашей игре дети показали, что они многое знают о своём городе и районе и когда вырастут, будут заботиться о нем и сохранять традиции петербуржцев!
А сейчас торжественная часть: Вручение грамот (значков) нашим участникам игры – Что? Где? Когда? И поощрительные грамоты детям группы №6.
Вручение!
Ведущий: Большое спасибо участникам и зрителям!
Посадка саженцев.
Сведения об участниках:
1. Каплунова Елена Николаевна – музыкальный руководитель;
Стаж работы – 32 года
Квалификационная категория – высшая
Образование – высшее
2. Пономарёва Ольга Вячеславовна – воспитатель;
Стаж работы – 6 лет
Квалификационная категория – первая
Образование – средне – специальное
Цель: Воспитание юного петербуржца на лучших традициях петербургской культуры.
Задачи:
1. Социализация:
- воспитывать любовь к родному городу и району;
- воспитывать положительно – созидательное отношение ребёнка ко всему окружающему и к себе;
- осознание ценности памятников культуры и искусства.
2. Познание:
- вызвать у детей интерес и желание узнать свой город, район, знакомиться с ним поближе;
- закрепить знания детей о городе, районе.
3. Коммуникация:
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- продолжать работу над интонационной выразительностью речи.
4. Чтение художественной литературы:
- продолжать воспитывать у детей чуткость к художественному слову.
5. Музыка:
- продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;
- развивать умение передавать через движения характер музыки.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстрированного материала.
2. Выпуск совместной газеты родителей и детей : «Мы по городу гуляем».
3. Экскурсии по городу, району.
4. Чтение художественной литературы.
5. Разучивание стихов, песен, танцев.
Технические средства.
1. Фото, видеоаппаратура.
2. Телевизор.
3. Музыкальный центр с дисками.
4. Фортепиано.
Список литературы.
1. Газета «новости Выборга и Выборгского района» выпуск 157, 2012 год.
2. Л.К. Ермолаева «Чудесный город», Санкт – Петербург, 1996 г.
3. З.А. Серова «Знаешь ли ты Санкт – Петербург».
4. Л. Н. Махинько «Я – петербуржец», Санкт – Петербург, 1996 г.
5. Г. С. Вежель «Петербург, как система мира», Санкт – Петербург, 1997 г.
6. А. Иванова «Невская ассамблея», Санкт – Петербург, 1995 г.
7. Серия книг «многоликий Петербург», 1997 г.
8. Г. Зуев «Шувалово. Озерки».
Список музыкальных произведений.
1. Гимн Выборгской стороне С. Палкин
2. Вальс Делиба.
3. Песня о городе В. Шаинского
4. Песня «Славный город» Сидоровой.
5. Полонез Муз. И. Кваша.
6. Песня «Детский сад» И. Смирновой.
7. Танец «Детский сад».
8. Танец «Балтийский берег» муз. О. Газманова.