Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сценарий вечера-досуга, посвящённого 295-летию Выборгского района

(в форме игры «Что? Где? Когда?»)

 

Каплунова Елена Николаевна,
ГБДОУ детский сад №104
Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

      Авторский коллектив:

1.    Музыкальный руководитель Каплунова Елена Николаевна

2.    Воспитатель Пономарёва Ольга Вячеславовна

 

 « Что? Где? Когда?»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру « Что? Где? Когда?». Сегодня за звание «Знаток Петербурга» сражаются две команды – команда знатоков и команда родителей – зрителей. Также в празднике принимают участие наши гости – дети группы № 6.

Внимание! Уважаемые знатоки, сейчас вы расскажете зрителям, какая тема игры ожидает нас сегодня. Итак, выступление юных чтецов.

1.       Рано утром я встаю

С мамой в детский сад иду.

И о городе любимом

Звонко песенку пою.

Подпевают птицы мне,

Солнце светит в вышине,

И кричу я: «С добрым утром,

Лучший город на земле!»

 

2.       Как песня безбрежной России

Звучат городов имена

Но всё – таки самый красивый,

Наш город на все времена.

3.       Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно

Мы в этом городе живём

И он растёт, и мы растём.

 

 

4.       Создана ты по воле Петра

Как форпост вновь рождённой столицы

Слободой вначале была

И окрепла в век императрицы.

 

5.       Над Россией небо синее

Петербург дождями омыт

И горды стороною Выборгскою

Где ничто и никто не забыт!

 

Ведущий:  Спасибо, юным чтецам! Прошу дать ответ на мой вопрос:

Какова тема нашей игры?

Знатоки: Тема игры : «Наш город  Санкт – Петербург и Выборгский район, которому в этом году исполняется 295 лет!»

Ведущий: Ответ абсолютно точный, аплодисменты нашим игрокам!

Звучит «Гимн Выборгской стороне» (автор С.  Палкин)

Ведущий: Итак, приступаем к игре (крутим барабан). Вопрос задаёт мама Светы.

Родитель: Уважаемые знатоки! Ответьте, пожалуйста, когда появился наш город? И кто был его основателем?

Ответ детей и стихотворение.

Жил давно в России царь

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день много дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Вот такой был удалец!

Ведущий: правильный ответ! Именно при Петре Первом, в 1718 году возникла территория с первыми постройками, которая затем стала называться выборгской стороной.

Следующий вопрос родителей : Какие реки нашего города вы знаете?

Показ иллюстраций. Дети называют реки.

А какая самая главная?

Ответ детей и стихотворение.

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших.

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка,

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несёт Нева.

И в трубе водопроводной,

Тоже плещется Нева.

Следующий вопрос: Какие реки протекают по территории Выборгского района.

Ответ: река Нева, Большая Невка и три Суздальских озера.

Крутим барабан.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор: «Загадочная викторина» и у вас появилась возможность самим задать вопросы – загадки знатокам из группы № 6.

Загадки:

1.       Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов

Кто ждёт прибытия поездов,

Того мы приглашаем в зал

Что называется? (вокзал).

2.       Ведёт мальчишку папа в гости

Куда? Сейчас его мы спросим

Туда, где множество детей

Резвится в обществе зверей

Иль нет, где множество зверей

Резвится в обществе детей?

Запутался, ну, в общем так

Веду я дочку в … (зоопарк).

3.       В нём есть картины удивительные

Картины редкие и восхитительные,

Но покупать их не позволят,

Не потому что много стоят.

Ведь это клад страны моей

Не магазин здесь, а … (музей).

4.       Здесь можно опустить письмо

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме

Ты сможешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочную

Всем передаст большой привет

Ведь это здание… (почта).

5.       Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела.

Курс лечения назначают

Эти люди в белом.

Если кто – то заболел,

Все идут лечиться,

В городскую, областную

Детскую … (больницу).

6.       Если холодильник пуст

Кушать если нечего.

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкусней,

В нашем… (магазине).

Внимание на экран! Видеоряд – виды города.

Послушаем стихи о достопримечательностях Санкт – Петербурга и нашего Выборгского района.

1.       Маленький кораблик

В городе огромном.

В небе над Невою,

Синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывёт.

Это символ города

Здесь рождался флот.

2.       Петропавловка не спит

Ангел город наш хранит.

Пушка в полдень возвещает

День, 12-ть, каждый знает.

3.       Пётр Первый на коне

Его сделал Фальконе.

Мчится в будни, мчится в праздник.

А зовётся – Медный всадник!

4.       Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда – то, в нем наши цари.

Ну, а сейчас в нём огромный музей,

Здесь – Эрмитаж, гордость Родины всей.

5.       На площадке смотровой, продувает ветер

Небо вровень с головой, видно все на свете:

Медный всадник, Летний сад,

Площади, проспекты, Эрмитаж и Зоосад,

Скверы, монументы

Если встать на колоннаде –

Город видно, как на карте!

6.       У Сампсониевского собора благодатную Русь ощущаем

На поклонной горе от восторга как на крыльях мечты взлетаем,

Нет судьбы на земле счастливее, выборжане

Навек мы с тобой

Над Россией небо синее и над Выборгской стороной.

Ведущий: А теперь вопрос задают знатоки зрителям – родителям.

Вопрос: Назовите любимые места отдыха жителей Выборгского района?

Ответ: Суздальские озёра и Парк Сосновка.

Послушаем стихи о парке Сосновка.

1.       Сосновка – Родина моя

Тебя люблю всем сердцем я

Люблю наш парк

Тенистый лес

Тянущий  множество чудес.

Красивых сосен

Стройный ряд

Порадует заметно взгляд

И тонкий, нежный аромат

Гостей приятно удивят.

2.       Живи, расти и процветай

Радушно всех гостей встречай

Люблю тебя всем сердцем я

Сосновка милая моя!

Ведущий: Дети исполняют танец «Волны».

Ведущий: Спасибо за чудесный танец!

Вопрос: Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (ответы детей)

Послушаем стихи и песню о городе!

Я приглашаю (имена детей), группа №11

1.       Рядом с домом,

Рядом с домом,

Я сажаю тополя.

Чтоб в тени деревьев новых,

Отдохнули – ты и я!

2.       Рядом с домом,

Рядом с домом.

Будут листья шелестеть.

Будут птицы новосёлам

По утрам на ветках петь.

3.       Рядом с домом,

Рядом с домом

Тополям и нам расти.

Будет двор у нас зелёным,

Будет город наш цвести!

 

Песня «Славный город».

Ведущий: Наша игра продолжается. Внимание! Чёрный ящик!

Супер вопрос! Здесь хранится то, что любят и взрослые, и дети, это съедобное.

Подсказка: Сладкое на вкус (конфеты). Правильно! Это конфеты кондитерской фабрики «Азарт», расположенной в Выборгском районе.

Ведущий: Территория Выборгского района 7350,9 Кв. км, население более  109 тыс чел. В нашем районе находится большое количество памятников истории и культуры. Внимание, вопрос родителям : Назовите наиболее известные из них!

Ответ:  Военно – Медицинская Академия, ансамбль Сампсониевского собора, Бывшая усадьба Шуваловых.

Ведущий: Назовите главную площадь города? (Дворцовая). Что расположено в центре площади? (Александровская колонна). Мы исполним полонез на Дворцовой площади.

ПОЛОНЕЗ.

Выходит родитель: Команда родителей приготовила подарок нашему городу – это саженцы деревьев, кустов и цветов, которые будут расти около нашего детского сада.

Ведущий: Давайте же, друзья, любить наш город!

                    Ценить его, беречь и украшать.

                     Писать стихи о нём и песни сочинять.

                    Сажать деревья и цветы сажать!

На нашей игре дети показали, что они многое знают о своём городе и районе и когда вырастут, будут заботиться о нем и сохранять традиции петербуржцев!

А сейчас торжественная часть: Вручение грамот (значков) нашим участникам игры – Что? Где? Когда? И поощрительные грамоты детям группы №6.

Вручение!

Ведущий: Большое спасибо участникам и зрителям!

Посадка саженцев.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения об участниках:

1.       Каплунова Елена Николаевна – музыкальный руководитель;

Стаж работы – 32 года

Квалификационная категория – высшая

Образование – высшее

2.       Пономарёва Ольга Вячеславовна – воспитатель;

Стаж работы – 6 лет

Квалификационная категория – первая

Образование – средне – специальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Воспитание юного петербуржца на лучших традициях петербургской культуры.

Задачи:

1.       Социализация:

- воспитывать любовь к родному городу и району;

- воспитывать положительно – созидательное отношение ребёнка ко всему окружающему и к себе;

- осознание ценности памятников культуры и искусства.

2. Познание:

-  вызвать у детей интерес и желание узнать свой город, район, знакомиться с ним поближе;

- закрепить знания детей о городе, районе.

3. Коммуникация:

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

- продолжать работу над интонационной выразительностью речи.

4. Чтение художественной литературы:

- продолжать воспитывать у детей чуткость к художественному слову.

5. Музыка:

- продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;

- развивать умение передавать через движения характер музыки.

Предварительная работа.

1.       Рассматривание иллюстрированного материала.

2.       Выпуск совместной газеты родителей и детей : «Мы по городу гуляем».

3.       Экскурсии по городу, району.

4.       Чтение художественной литературы.

5.       Разучивание стихов, песен, танцев.

Технические средства.

1.       Фото, видеоаппаратура.

2.       Телевизор.

3.       Музыкальный центр с дисками.

4.       Фортепиано.

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.       Газета «новости Выборга и Выборгского района» выпуск 157, 2012 год.

2.       Л.К. Ермолаева «Чудесный город», Санкт – Петербург, 1996 г.

3.       З.А. Серова «Знаешь ли ты Санкт – Петербург».

4.       Л. Н. Махинько «Я – петербуржец», Санкт – Петербург, 1996 г.

5.       Г. С. Вежель «Петербург, как система мира», Санкт – Петербург, 1997 г.

6.       А. Иванова «Невская ассамблея», Санкт – Петербург, 1995 г.

7.       Серия книг «многоликий Петербург», 1997 г.

8.       Г. Зуев «Шувалово. Озерки».

 

Список музыкальных произведений.

1.       Гимн Выборгской стороне С. Палкин

2.       Вальс Делиба.

3.       Песня о городе В. Шаинского

4.       Песня «Славный город» Сидоровой.

5.       Полонез Муз. И. Кваша.

6.       Песня «Детский сад» И. Смирновой.

7.       Танец «Детский сад».

8.       Танец «Балтийский берег» муз. О. Газманова.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»