Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Волшебные кубики

Ковалева Марина Алексеевна, воспитатель;
Погольская Елена Ивановна, воспитатель,
ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 37

Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: дети 3-4 лет
Длительность: 15 минут
Цель: развитие логического и абстрактного мышления.
Педагогический замысел:
1. Развитие воображения  в игровой деятельности: соотнесение схематического изображения с реальным объектом.
2. Развитие умения действовать в соответствии со словесной инструкцией.
3. Развитие логического и абстрактного мышление. Формирование первичных представлений о пространственных отношениях объектов, умения читать простейшие схемы.
4. Обогащение словаря детей: повернуть, перевернуть, подровнять, квадрат, треугольник, сверху, снизу, желтый, белый, синий.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал: кукла Наташа.
Раздаточный материал: кубики из набора «Сложи узор» Б. Никитина - по 4 кубика на каждого ребенка. Схемы (см. приложение).
Предварительная работа: обучение детей выкладыванию простейших узоров из 4-х кубиков набора «Сложи узор» Б. Никитина, разучивание физкультминутки «Зайчики».
 
Примерный ход деятельности.
Часть 1.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня к ним в гости пришла кукла Наташа. Она узнала, что дети хорошо умеют играть с волшебными кубиками и хочет этому научиться. Воспитатель предлагает детям научить Наташу играть с волшебными кубиками.
Детям предлагают сесть за столы, на которых лежат кубики (у каждого ребенка 4 кубика набора «Сложи узор»).
Воспитатель просит детей с помощью «Волшебных кубиков» помочь ей рассказать историю про куклу Наташу.
Воспитатель рассказывает детям историю, которую дети иллюстрируют с помощью 4-х кубиков набора «Сложи узор». Каждая часть истории является заданием на конструирование по схеме. Перед каждым заданием воспитатель кладет перед ребенком новую схему.  В случае если выполнение задания вызывает у ребенка затруднение, воспитатель помогает ему найти правильное решение.
1. Однажды солнечным днем, Наташа пошла по тропинке в лес за ягодами.
Инструкция: «Посмотрите, какой была тропинка. Сделайте такую же тропинку из кубиков». 
2. По тропинке Наташа вышла на полянку и увидела красивый цветок.
Инструкция: «Посмотрите,  какой был цветок.  Сделайте такой же цветок из кубиков».  
3. Наташа увидела, что на цветок села бабочка.
Инструкция: «Посмотрите,  какой была бабочка. Сделайте такую же бабочку из кубиков».
4. Вдруг бабочка слетела с цветка, а Наташа побежала за ней. Бабочка спряталась  за ёлочку.
Инструкция: «Посмотрите, какая была ёлочка. Сделайте такую же ёлочку из кубиков».
Тут Наташа поняла, что заблудилась и заплакала. Вдруг из-за елочки выбежали зайчики. Вопрос к детям: «Хотите поиграть с зайчиками?»
Воспитатель приглашает детей выйти  на ковер и поиграть. Проводится физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
пружинки с поворотом
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках поднимись.
поднимают руки вверх, опускают вниз
встают на носочки
Раз, два, три, четыре, пять
Стали зайчики скакать
прыжки вперёд-назад
Прыг да скок,  да  на лужок
Прыг да скок,  да  в лесок
 
А вы теперь не зайчики
Вы девочки и мальчики
останавливаются
 
Воспитатель приглашает детей вернуться за столы и послушать продолжение истории про Наташу.
5. Зайчики привели Наташу к речке. На речке плавала лодочка.  Инструкция: «Посмотрите, какая была лодочка. Сделайте такую же лодочку из кубиков».
6. Наташа села в лодочку и поплыла по речке  к  своему домику.
Инструкция детям:  «Посмотрите, какой был Наташин домик. Сделайте такой же домик из кубиков».
Часть 3.
Воспитатель сообщает детям, что с помощью волшебных кубиков они помогли рассказать историю про Наташу.  История получилась очень интересная и красивая. А Наташа теперь научилась играть в волшебные кубики.  Воспитатель предлагает желающим детям поиграть с кубиками еще, а остальным -  поиграть с куклой Наташей.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»