Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Волшебные кубики
Ковалева Марина Алексеевна, воспитатель;
Погольская Елена Ивановна, воспитатель,
ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: дети 3-4 лет
Длительность: 15 минут
Цель: развитие логического и абстрактного мышления.
Педагогический замысел:
1. Развитие воображения в игровой деятельности: соотнесение схематического изображения с реальным объектом.
2. Развитие умения действовать в соответствии со словесной инструкцией.
3. Развитие логического и абстрактного мышление. Формирование первичных представлений о пространственных отношениях объектов, умения читать простейшие схемы.
4. Обогащение словаря детей: повернуть, перевернуть, подровнять, квадрат, треугольник, сверху, снизу, желтый, белый, синий.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал: кукла Наташа.
Раздаточный материал: кубики из набора «Сложи узор» Б. Никитина - по 4 кубика на каждого ребенка. Схемы (см. приложение).
Предварительная работа: обучение детей выкладыванию простейших узоров из 4-х кубиков набора «Сложи узор» Б. Никитина, разучивание физкультминутки «Зайчики».
Примерный ход деятельности.
Часть 1.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня к ним в гости пришла кукла Наташа. Она узнала, что дети хорошо умеют играть с волшебными кубиками и хочет этому научиться. Воспитатель предлагает детям научить Наташу играть с волшебными кубиками.
Детям предлагают сесть за столы, на которых лежат кубики (у каждого ребенка 4 кубика набора «Сложи узор»).
Воспитатель просит детей с помощью «Волшебных кубиков» помочь ей рассказать историю про куклу Наташу.
Воспитатель рассказывает детям историю, которую дети иллюстрируют с помощью 4-х кубиков набора «Сложи узор». Каждая часть истории является заданием на конструирование по схеме. Перед каждым заданием воспитатель кладет перед ребенком новую схему. В случае если выполнение задания вызывает у ребенка затруднение, воспитатель помогает ему найти правильное решение.
1. Однажды солнечным днем, Наташа пошла по тропинке в лес за ягодами.
Инструкция: «Посмотрите, какой была тропинка. Сделайте такую же тропинку из кубиков».
2. По тропинке Наташа вышла на полянку и увидела красивый цветок.
Инструкция: «Посмотрите, какой был цветок. Сделайте такой же цветок из кубиков».
3. Наташа увидела, что на цветок села бабочка.
Инструкция: «Посмотрите, какой была бабочка. Сделайте такую же бабочку из кубиков».
4. Вдруг бабочка слетела с цветка, а Наташа побежала за ней. Бабочка спряталась за ёлочку.
Инструкция: «Посмотрите, какая была ёлочка. Сделайте такую же ёлочку из кубиков».
Тут Наташа поняла, что заблудилась и заплакала. Вдруг из-за елочки выбежали зайчики. Вопрос к детям: «Хотите поиграть с зайчиками?»
Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и поиграть. Проводится физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. |
пружинки с поворотом |
Лапки вверх и лапки вниз, На носочках поднимись. |
поднимают руки вверх, опускают вниз встают на носочки |
Раз, два, три, четыре, пять Стали зайчики скакать |
прыжки вперёд-назад |
Прыг да скок, да на лужок Прыг да скок, да в лесок |
|
А вы теперь не зайчики Вы девочки и мальчики |
останавливаются |
Воспитатель приглашает детей вернуться за столы и послушать продолжение истории про Наташу.
5. Зайчики привели Наташу к речке. На речке плавала лодочка. Инструкция: «Посмотрите, какая была лодочка. Сделайте такую же лодочку из кубиков».
6. Наташа села в лодочку и поплыла по речке к своему домику.
Инструкция детям: «Посмотрите, какой был Наташин домик. Сделайте такой же домик из кубиков».
Часть 3.
Воспитатель сообщает детям, что с помощью волшебных кубиков они помогли рассказать историю про Наташу. История получилась очень интересная и красивая. А Наташа теперь научилась играть в волшебные кубики. Воспитатель предлагает желающим детям поиграть с кубиками еще, а остальным - поиграть с куклой Наташей.