Конспект непрерывной образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
с детьми раннего возраста
По ровненькой дорожке
Данилова Ирина Евгеньевна,
воспитатель ГБДОУ №52
Красносельского района Санкт-Петербурга
Задачи:
воспитатель ГБДОУ №52
Красносельского района Санкт-Петербурга
- Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию
- Формировать умение рисовать пальчиками: окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.
- Обучать умению выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
- Закреплять названия красный и синий цвета.
- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости детей.
Оборудование и материалы: демонстрационный лист с изображением двух домиков с красной и синей крышами, расположенных друг напротив друга (между домиками карандашом и краской проведены дорожки); такие же альбомные листы по количеству детей, краска гуашь зеленого цвета, влажные тряпочки, изображения гномов (один в красной одежде, другой в синей); кукла-художник; музыкальный фрагмент из сборника А.И.Бурениной «Топ-хлоп, малыши», магнитофон.
Ход занятия
Дети входят в комнату и становятся полукругом перед картинкой с изображением домиков.
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это гномики, маленькие человечки.
- Один гном одет в синюю, а другой в красную одежду. Они заблудились и не могут найти дорогу домой
- Одежда у человечков такого же цвета, как и крыша домика. Какого она цвета? (Красная, синяя.)
- Как мы поможем гномикам найти свои домики?
- Чтобы попасть в домик, нужно пройти по дорожке.
- Человечки топали ножками и оставляли свои следы.
- Посмотрите, гном в красной одежде оставлял маленькие следы. Вот такие. (Показывает детям.) А гном в синей одежде оставлял большие следы. Вот такие.
-Давайте, походим вместе с гномиками.
Физминутка.
Дети шагают, сопровождая действие словами:
По ровненькой дорожке
Ходили наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Выполняют маленькие шажки.)
По ровненькой дороге
Прошли большие ноги. Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Дети выполняют широкие шаги.)
-Поможем гномикам пройти по дорожке? Садитесь за столы.
Дети садятся за столы с заранее приготовленными листочками для рисования краской.
-Покажите указательным пальчиком, как пойдет к домику гномик в синей одежде: топ, топ, топ (Пальчик прижать к дорожке, затем убрать, прижать, убрать.) Он оставляет большие следы.
- А гномик в красной одежде оставляет маленькие следы: Топ, топ, топ, топ. Покажите их мизинчиком.
Дети выполняют задание без краски.
- А теперь давайте попросим краску не пачкать нас, опустим указательный пальчик в синюю краску и нарисуем, как ходил первый человечек.
Дети выполняют задание, сопровождая действие словами «топ-топ».
- А теперь опустите мизинчик в красную краску и покажите, как бежал второй гномик.
Дети выполняют задание, сопровождая действие словами «топ-топ-топ-топ».
После этого малыши вытирают руки влажными тряпочками.
- Посмотрите, как заулыбались наши гномики. Они попали в свои домики.
-Вспомните, какой пальчик оставлял большие следы, а какой - маленькие, покажите на ладошке, как вы прижимали пальчик к бумаге и как убирали. - ---Молодцы! Отлично справились с заданием и помогли маленьким гномикам.