План работы в группе раннего возраста на 3 квартал 2015\16 учебный года
Савельева Е. Ю., Кононова Н. В.,
воспитатели ГБДОУ детский сад 135, группа 3ф
Перспективное планирование на 3 квартал (март, апрель, май).
1. Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
- содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений;
- закрепление знаний элементарных норм поведения;
- закрепление умения одеваться и раздеваться самостоятельно (с частичной помощью взрослого) и в правильном порядке;
- развивать интерес к труду взрослого, привлекать детей к играм – поручениям;
2. Познавательное развитие.
Задачи:
- закреплять знания предметов: большой, маленький, мягкий, твердый и т.д.;
- закреплять знания цветов, форм, величин и материалов из которых они сделаны;
- продолжать знакомить детей с явлениями природы: весна, лето;
- продолжать воспитывать бережное отношение к животным т птицам;
3. Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству;
- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
- продолжить привлекать детей к конструктивной деятельности;
4. Речевое развитие.
Задачи:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- обогащать словарь детей: существительными, глаголами и прилагательными;
- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.
5. Физическое развитие.
Задачи:
- закреплять навыки ползания, лазания, разнообразных действий с мячом;
- закреплять умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание);
- разучивание новых и закрепление уже знакомых подвижных игр.
Литература:
Песенки, потешки: «Петушок», «Ладушки», «Пошел котик на Торжок», «Водичка», «Огуречик», «Бежала лесочком», «Из-за леса, из-за гор», «Солнышко – ведрышко», «Наши уточки с утра».
Сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок».
А.Барто: «Игрушки», «Резиновая Зина», «Девочка – чумазая»,
В. Бианки. «Лис и мышонок»
Регулярное чтение художественных и познавательных книг; сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями; предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых сказок, стихотворений.
Совместная непрерывная образовательная деятельность с детьми на март 2016.
Дни недели | Темы неделей | ||||
Мамин день | Домашние животные | Домашние животные мамы и малыши. | |||
Понедельник |
29.02. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Чтение «Ладушки, ладушки…» № 2 стр. 80. Цель: напомнить содержание потешки, поощрять попытки выполнять движения, договаривать слова, фразы. ХУД-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ЛЕПКА. «Пряники для мамы» № 8 стр. 106 Цель: формировать умение делать лепешку из пластилина, развивать моторику. Воспитывать интерес к творчеству любоваться готовой работ. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. |
07.03. ВЫХОДНОЙ. |
14.03. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Чтение «Как у нашего кота» № 2 стр. 63. Цель: познакомить с содержанием, формировать умение слушать, проговаривать звукоподражательные слова ХУД-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ЛЕПКА. «Бублики для кота» № 2 стр. 64. Цель: закреплять умение раскатывать палочки прямыми движениями между ладонями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. |
21.03. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Чтение «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка не лай» № 2 стр. 70. Цель: познакомить с содержанием, формировать умение слушать, обогащать и активизировать словарь. ХУД-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ЛЕПКА. «Угощение для собачки» № 2 стр. 71. Цель: закреплять умение раскатывать палочки прямыми движениями между ладонями рук, аккуратно складывать готовое изделие на блюдце. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. |
28.03. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Чтение «Уж как я свою коровушку люблю» № 2 стр. 84. Цель: познакомить с содержанием песенки, формировать умение слушать и понимать речь воспитателя, обогащать словарь. ХУД-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ЛЕПКА. «Травка для коровушки» № 2 стр. 85. Цель: закреплять умение раскатывать палочки прямыми движениями между ладонями рук, различать зеленый цвет. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. |
Вторник |
01.03. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Большая и маленькая неваляшки» № 2 стр. 54. Цель: закреплять и активизировать в речи понятия большая-маленькая, сравнивать предметы по величине; закреплять геометрические формы круг, шар; развивать внимание, память, речь. ХУД-ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА |
08.03. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ. |
15.03. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Кошка с котятами» № 2 стр. 65. Цель: продолжать знакомить с домашними животными, называть части тела, произносить звукоподражания, сравнивать по величине; развивать внимание, память, тактильные ощущения. ХУД-ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА |
22.03. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Собака со щенятами» № 2 стр. 72. Цель: продолжать знакомить с домашними животными, рассматривать и сравнивать по величине, цвету, называть части тела, произносить звукоподражания; развивать внимание, память, речь. Воспитывать заботливое отн ХУД-ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА |
29.03. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Лошадь с жеребенком» № 2 стр. 89. Цель: продолжать знакомить с домашними животными, называть части тела, произносить звукоподражания, сравнивать лошадь с жеребенком по размеру; развивать внимание, память. ХУД-ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА |
Среда |
02.03. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Чтение «Смотрит солнышко в окошко» № 2 стр. 34. Цель: напомнить содержание стиха; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь; закреплять желтый цвет ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. |
09.03. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. № 11, стр. 93 Чтение стих У. Раджаба «Мамочка». Цель: развивать речь, дать возможность договаривать слова при чтении стиха. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. |
16.03. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Чтение рассказа Е. Чарушин «Кошка» № 6 стр. 56 Цель: закрепить произношение звука У ; правильно и отчетливо произносить звук М, МЬ активизировать словарь по теме. Воспитывать пол.отн. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. |
23.03. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Чтение стих А. Шибаева «Кто кем становится» № 11, стр. 92. Цель: закреплять знания о домашних животных и их детенышах, развивать речь, внимание, память; упражнять в звукопроизнош. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. |
30.03. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Чтение стих А. Барто «Козленок» № 6 стр.110 Цель: помочь понять содержание стиха, вызвать желание слушать их повторно; правильно произносить звук З повторять фразы за воспит. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. |
Четверг |
03.03. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. «Накрываем стол для мамы» Колдина 2-3 стр. 94.Цель: формировать умение накрывать на стол в определенном порядке, закреплять название и назначение посуды. Воспитывать заботливое отношение к маме. ХУД-ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА |
10.03. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Рассматривание картины «Домашние животные» № 6 стр. 116 Цель: формировать умение узнавать и называть домашних животных, упражнять в звукоподражании имитации движений животных. ХУД-ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА |
17.03. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. «Накорми животных» Колдина 2-3 стр. 93 Цель: познакомить детей с питание домашних животных, имитировать движения и звукоподражания. Воспитывать заботливое отношение к животным. ХУД-ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА |
24.03. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. «Помогите найти маму» № 6 стр. 81 Цель: формировать умение различать и называть домашних животных и их детенышей, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать заботливое отношение к животным. ХУД-ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА |
31.03. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Рассматривание «Детеныши домашних животных» № 6 стр. 116 формировать умение различать и называть животных и их детенышей, упражнять в звукоподражании громко- тихо, тоненьким голоском. ХУД-ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА |
Пятница |
04.03. ХУД-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ. «Бусы для мамы» Колдина 1-2 стр.77. цель: упражнять в рисовании пальчиками, закреплять название цветов. Воспитывать интерес к рисованию, любоваться готовым рисунком. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. |
11.03. ХУД-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ. «Плачущие сосульки» № 8 стр. 49 Цель: закреплять синий цвет, формировать умение рисовать короткие штрихи; правильно держать карандаш; любоваться готовым рисунком ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. |
18.03. ХУД-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ. «Травка зеленеет» № 8 стр. 61 Цель: формировать умение идентифицировать зеленый цвет, правильно работать кисточкой, рисовать короткие штрихи; любоваться готовым рисун. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. |
25.03. ХУД-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ. № 8 стр. 56 «Весенний дождик» Цель: формировать умение рисовать короткие прямые линии краской , различать синий цвет; рассматривать сюжетные картинки. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. |
01.04. ХУД-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ «Заборчик для коровы с теленком» №2 стр. 88. Цель: формировать умение рисовать прямые линии краской; развивать моторику рук; рассматривать сюжетные картинки. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.. |
Худ. Литература | Стихотворения «Вот какая мама», «Мамин день», «Посидим в тишине» Потешки: «Ладушки, ладушки…» |
У. Раджаба «Мамочка» Е. Чарушин «Кошка» Сказка «Колобок» «Смотрит солнышко в окошко» |
Чтение потешек «Киска, киска брысь», «Пошел котик на торжок», «Как у нашего кота». Стихи: «Малыши и мамы» |
Чтение Барто «Девочка чумазая», А. Шибаева «Кто кем становится» ко» Потешки: «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка не лай» |
Потешки:«Уж как я свою коровушку люблю» А. Барто «Козленок», «Лошадка». Сказка «Репка» |
Совместная деятельность педагога с интеграцией образовательных областей на март 2016.
Дни недели. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа. |
01.03. вторник |
УТРО. Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры с водой «Тонет – не тонет», «Рыбалка». Игра малой подвижности «Хоровод». Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стихотворения «Вот какая мама», «Мамин день», рассмотреть иллюстрации к стихам. П\и «Кот и мыши», действовать по сигналу воспитателя. Игры детей в строительном уголке: мебель для куклы. Д\и «Чудесный мешочек»: развивать тактильные ощущения. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку. Прогулка 1. Наблюдение на прогулке: Приметы ранней весны Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. 2. Подвижные игры «Птички летят», «Я бычок рогатый»; игры на выбор детей. 3. Труд на участке: расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности. 4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), Ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон ВЕЧЕР. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; оценка деятельности детей. Игровая деятельность: П\и «Птички в гнездышках». Д\и «Чего не стало»: развивать внимание, обогащать словарный запас. Игры в уголке доктора: у куклы кашель, что делать. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой. |
индивидуальная работа по воспитанию культуры еды Развитие мелкой моторики: Катание шарика по лабиринту. По развитию движений. Перешагивание через кубики. |
02.03. среда. |
УТРО. Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай» Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме). Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши). Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей). Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку. Прогулка 1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом. Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом. 2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей. 3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности. 4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон ВЕЧЕР. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме. П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу. Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка). Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой. Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы» |
Игра на развитие речи «Посади зайчика» (предлоги на, перед, за) Развитие мелкой моторики: шнуровка. По развитию движений. Перешагивание через кубики. |
03.03. четверг |
УТРО. Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. рассматривание иллюстраций на тему «Что делает мама?» Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. П\и «Где же наши ручки». Рассматривание иллюстраций на тему «Мамин праздник» Дидактическое упражнение «Что я делаю?» Игры детей в строительном уголке: мост, гараж, дорога. Обыграть постройки. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку. Прогулка 1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за небом Цели: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. 2. Подвижные игры «Поезд», «Воробышки и автомобиль»; игры на выбор детей. 3. Труд на участке: сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности. 4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), массаж; укладывание спать. Дневной сон ВЕЧЕР. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. Игровая деятельность: Чтение стихов о маме, беседа о предстоящем празднике. Рассмотреть картину «Мама моет дочку», ответы на вопросы педагога по содержанию картины. П\и «Через ручеек»: развивать чувство равновесия, ловкость. Д\и «Кто как говорит». Рассмотреть рыбок на картинке, назвать части тела, объяснить способы ухода за рыбками. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой. Оформление фотовыставки «Вот какие наши мамы» |
Развитие мелкой моторики: Игры с палочками Кюзенера. По развитию движений. Перешагивание через кубики. |
04.03. пятница |
УТРО. Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: Д\и «Что изменилось» - развивать внимание и память. Игра малой подвижности «Хоровод». Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение детям стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой (помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме). П\и «Птички в гнездышке». Действовать по сигналу. Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделай кукле прическу. Рассмотреть картину «Мама моет дочку», ответы на вопросы педагога по содержанию картины. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку. Прогулка 1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. 2. Подвижные игры «Догоню, догоню», «Хоровод»; игры по желанию детей. 3. Труд на участке: строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: работать сообща, помогать друг другу. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности. 4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон ВЕЧЕР. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. Игровая деятельность: П\и «Надувайся пузырь», действовать в соответствии со словами текста. Игры в дидактическом уголке: составление целого из двух частей. Рассмотреть иллюстрации дружно играющих детей. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой. Оформление уголка детского творчества. |
Развитие художественно-творческой деятельности. Раскрашивание раскрасок. Развитие мелкой моторики: шнуровка. По развитию движений. Перешагивание через кубики. |
09.03. среда |
УТРО. Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: Предложить детям кубики «Овощи», «Фрукты» - складывать кубики по образцу. Утренний прием, наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (Поменять воду в баночках с луком), рассматривание лука, что изменилось. Обратить внимание на величину листьев и корешков. Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. П\и «Карусели», увеличивать темп движения в соответствии с тестом. Игры в кукольном уголке: накорми куклу и собери на прогулку (покатай в коляске). Рассматривание игрушки «Неваляшка», уточнить форму Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку. Прогулка 1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за сугробами. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями весной. 2. Подвижные игры «Шагаем по сугробам», «Мой веселый звонкий мяч»; игры по желанию детей. 3. Труд на участке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности. 4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), самомассаж; укладывание спать. Дневной сон ВЕЧЕР. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. Игровая деятельность: П\и «Золотые ворота», действовать в соответствии с текстом. Конструирование. «Скамеечка» строить скамеечку из кубиков; играть с постройками. Повторение сказки «Колобок» с помощью фланелеграфа. Игры в дидактическом уголке: сложи целое из двух, трех частей. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой. Обсуждение с родителями проекта «Домашние животные и их детеныши». |
Развитие художественно-творческой деятельности. Лепка- раскатывание шара. |
10.03. четверг |
УТРО. Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: Рассматривание иллюстраций домашних животных. .П\и «Надувайся пузырь», учить двигаться по кругу. Повторить название геометрических фигур, предложить построить домик, на ковролине сделать будку для собаки. Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Рассматривание иллюстраций «Пришла весна». П/игра «Я бычок рогатый», двигаться в соответствии с текстом. Чтение «Домашние животные», закреплять названия домашних животных Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку. Прогулка 1. Наблюдение на прогулке: Капель. Цели: Расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями. 2. Подвижные «Птички», «Воробышки и собачка»; игры по желанию детей. 3. Труд на участке: предложить собрать игрушки и донести до группы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности. 4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон ВЕЧЕР. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. Игровая деятельность: Д\и «Транспорт», повторить название транспорта, название частей машины. Д\и «Найди транспорт по силуэту». Игры в строительном уголке: построить гараж, дорогу. П\и «цветные автомобили» С/р игра «Везем животных на ферму». Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой. Предложить родителям сделать совместно с ребенком творческую работу для выставки: «Домашние животные и их детеныши» |
индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды Развитие мелкой моторики: Катание шарика по лабиринту. |
11.03. пятница |
УТРО. Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. П\и «Лохматый пес»: уточнить правила игры. Предложить игры в дидактическом уголке «Животные» (лото, вкладыши). Игры в строительном уголке, построить ферму и дорогу. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку. Прогулка 1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение «Следы» Цели: определять следы: детские, взрослые. 2. Подвижные игры «Большие ноги шли по дороге», «Пес лохматый»; игры по желанию детей. 3. Труд на участке: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности. 4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон ВЕЧЕР. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Ф |