Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре
для детей второй группы раннего возраста
Скворушки
Трофимова Олеся Дмитриевна,
воспитатель ГБ ДОУ детский сад №107
Центрального района Санкт-Петербурга
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать положительный настрой на занятие.
• Вызвать интерес к упражнениям и подвижным играм.
Развивающие:
• Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу за воспитателем.
• Учить детей ходить, высоко поднимая колени.
• Учить ходить по массажной дорожке, перешагивать через канат, перепрыгивать через препятствия, ползать по скамейке.
• Выполнять ОРУ с воспитателем
Воспитательные:
Способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия.
Реализуемые области:
«Физическая»
«Познавательная»
«Социально-коммуникативная»
Виды деятельности:игровая, двигательная, здоровъесберегающая
Оборудование: массажная дорожка, скамейка, четыре каната, нитки разных цветов, маска кота.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 часть. Дети входят в зал.
В: «Дети, какое время года наступило у нас на улице?» Дети отвечают - зима»
В: «Правильно, а угадайте загадку. Сама невеличка, а поёт как певичка, кто это?» Дети «Скворушка», включается пение птицы. А теперь произойдёт волшебство, воспитатель говорит слова: «Покружились, покружились и в скворушек превратились» (дети кружатся вокруг себя и превращаются в скворушку)
В: «А теперь полетели как скворушки, и зашагали, высоко поднимая лапки, как будто перешагиваем лужу» (ходьба и бег детей за воспитателем). Дозировка 2-3 минуты
2 часть.В. « Ребятки, у нас проснулись первые гусеницы, давайте с ними поиграем»
Общеразвивающие упражнения с нитками
• И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, держать нитки в обеих руках. Поднять руки вверх, потянуться – опустить руки вниз (3-4раза).
• И. п.: стоя, руки внизу. Наклонить туловище вперёд, руки с нитками в стороны, выпрямиться, руки опустить вниз (3-4 раза).
• И. п.: стоя, присесть, положить ниточки на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, по указанию воспитателя присесть, взять ниточки, выпрямиться и показать их воспитателю. (4-5раз).
• И. п.: стоя, прыжки на двух ногах в руках ниточки, прыгать легко на носках. После 4-5 прыжков походить на месте и ещё раз попрыгать. Следить, чтобы дети прыгали легко, на носках.
Положить ниточки в корзину и походить по кругу друг за другом, поднимая руки вверх для восстановления дыхания.
В. «А теперь мы с вами покажем какие мы ловкие и озорные птицы»
Основные виды движений.
• «Перешагивание через прутики» (перешагивание через канат)
• «Ходьба по мостику» (ходьба по массажной дорожке)
• «Перепрыгнем через лужу» (прыжки через препятствие)
• «Проползём по бревну» (хождение по ребристой дорожке)
В. «Дети, смотрите, к вам котик идёт, давайте с ним поиграем»
3 часть.Игра высокой степени подвижности «Кот и скворцы»
Слова игры:
«Скворушки, скворушки,
Чистенькие пёрышки.
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей
Скворушки, скворушки
Мы готовим домики,
Для скворцов готовим дом,
Чтобы птицы жили в нём
В домике скворечнике, скворушки сидят
Из окошка скворушки, скворушки глядят,
А в углу, а в углу, хитрый кот сидит.
Притаился наш кот, будто сладко спит.
А скворушки домики закрывают.
И кота в дом не пускают.
А кот скворушек догоняет»
(дети убегают от кота)
Игра повторяется 2-3 раза
Упражнение на релаксацию, ходьба по залу
В: « Покружились, покружились и в деток превратились; нам пора в детский сад»
Дети уходят из зала.
Список используемой литературы:
• Лайзане С. Я.
Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., испр.-М.: Просвещение, 1987.
• Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.- М.: Просвещение, 1984.