Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому
и художественно-эстетическому развитию с использованием техники пластинографии
Зёрнышки для курочки
Образовательная область: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Направление: Познавательно-исследовательское
Педагогическая цель: Познакомить детей с пластилинографией - это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приема надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. ) Расширить активный словарный запас детей. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке
Целевые ориентиры: Дети понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них; эмоционально откликается на подвижные игры; принимает активное участие в лепке; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту литературно-художественные произведения
Виды деятельности:
Рассматривание картины « Курочка с цыплятами». Подвижная игра. Чтение стихотворения Т. Лавровой. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность детей (лепка), подведение итогов.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие» «Художественное творчество»
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные:
-
Дать первоначальные представления о курице и цыплятах, их внешнем виде: (курица большая, есть хвост и гребешок , курица-мама у неё есть детки – цыплята они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло.
-
Учить детей узнавать на картине и в игрушечном изображении курицу с цыплятами, узнавать звуки, которые издают курица, цыплята, подрожать им.
-
Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
-
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;
-
Научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
Развивающие:
-
Развивать умение слушать и слышать воспитателя, подрожать словам, звукосочетаниям, движениям.
-
Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
Воспитательные:
-
Воспитывать любознательность, чувство ответственности.
-
воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о домашних птицах
Рассматривание иллюстраций в книге «Курочка Ряба».
Рассматривание зерна.
Прослушивание музыкальной композиции «Вышла курочка гулять»
Разучивание подвижной игры, пальчиковые игры.
Средства реализации: Набор настольных игрушек (курица с цыплятами), картина « Курочка с цеплятами», игрушечная курочка, цыплята, шапочка для игры –курицы, маски цыплят по количеству детей, пластилин, дощечка ; «полянка» (листы зеленого картона с изображением курочки и цыплят ).
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки кто к нам сегодня пришёл в гости (на столе сидит курочка (игрушка)). Кто это?
Дети: Курочка
Воспитатель: Правильно. Это курочка. Она принесла вам картину давайте её рассмотрим.
Рассматривание картины « Курочка с цыплятами». Беседа по картине.
Воспитатель: Кого вы видите на картине?
Дети: Курочка с цыплятками.
- Что делает курочка?
- Что делают цыплята -Что делает курочка? -Что делают цыплятки? -Какого цвета курица? -Какого цвета цыплятки? -Кто больше курица или цыплята -Что у курицы на голове? -Что делают клювом курица и цыплята? -Что они клюют? Покажите как клюют (пальчиком на ладошке) -Как курица зовёт цыпляток, когда найдёт зёрнышки? -Как хозяйка зовёт курочку и цыплят когда приходит кормить их?
Воспитатель: Курочка- это мама, а цыплятки - ее детки (выставляются игрушечные цыплята). Курочка большая, а цыплятки- маленькие, пушистые, их много. Мама курочка заботится о них - учит зернышки клевать и воду вить. Ребята, курочка какая?
Дети: Большая
Воспитатель: А цыплята, какие?
Дети: Маленькие, пушистые.
Воспитатель: Ребята, курочка с цыплятками будут зернышки клевать и воду пить. Мы им мешать не будем, мы с вами поиграем.
Подвижная игра
Вы будете цыплята, а я курочка - ваша мама. (Воспитатель надевает платок, ходит по залу, а дети – цыплята за ней).
Воспитатель:
Ребятки- цыплятки, делайте как я. Ко - ко – ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!
Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Как курочка – мама зовет своих цыплят?
Дети: Ко-ко-ко!
Как цыплятки пищат?
Дети: Пи-пи-пи!
Воспитатель: Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю
Чтение стихотворения Т. Лавровой
Яркие, пушистые, Жёлтые комочки – Маленькие деточки Нашей пёстрой квочки. Словно одуванчики, В маленьком лукошке. Клювики раскрытые Просят хлеба крошки. Я возьму тихонечко Золотое чудо, Я цыплёнка – лапочку Обижать не буду.
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка на грядки: Пальчики шагают
Ко-ко-ко, мои цыплятки, Щиплют всеми пальцами
Не толкайтесь, не пищите, Грозит пальчиком
Червячков в земле ищите. Собирают пальчиками
Воспитатель: Посмотрите что у нас лежит на столе ( приглашает детей сесть за стол)
- Посмотри — это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Давай покормим курочкуи её цыплят , дадим им вкусных зернышек.
Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой.
- Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»
Предложить малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком.
Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!
После выполнения задания обыграйте результат: игрушечная курочка придет на поляну, поклюет на ней зерно, похвалит ребенка.
Воспитатель: какие вы ребята все молодцы, как много вы сделали - Чего;
(ответы детей) .
- А для кого мы лепили зернышки (ответы детей)
Спасибо.