Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
(раздел: аппликация) в младшей группе
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
(раздел: аппликация) в младшей группе
Домик для щенка
Полиэктова Елена Александровна,
воспитатель 1 кв. категории
ГБДОУ детский сад №39
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель:ГБДОУ детский сад №39
Кировского района Санкт-Петербурга
-способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;
Задачи:
- выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму;
-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат;
-формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определённой последовательности;
-закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие;
-вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Материалы:
Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги (пол-листа формата А4), клей, кисти, салфетки, шаблоны изображений щенков по количеству детей, мелкие формы для украшения
Способы:
-обследование домика для щенка
-создание ситуации – отношения «Поможем щенку»
-рассказ истории «Котёнок и щенок»
-моделирование на листе будущей аппликации
-вопросы о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы
-обыгрывание аппликации
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, какая история произошла недавно с котенком и щенком. Жили - были в одном дворе котенок и щенок. Они дружили, и целый день играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Котенок и щенок бегали и резвились - им было очень весело. Они и не заметили, как наступил вечер. Хозяйка котенка выглянула в окошко и позвала его домой: «Кис-кис, кис-кис», и котенок побежал домой. А щенок остался один на улице и загрустил - у него нет дома, а впереди темная и холодная ночь. Да еще снежок падает на шерстку, и она уже намокала.
- Почему щенок загрустил?
Дети: - У него нет домика, он может замёрзнуть и заболеть.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь щенку?
Дети: - Да, очень.
Воспитатель: А как?
Дети: Нужно построить ему дом.
Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим домик для щенка. Какой он формы? Какой формы окошечко?
Предлагаю кому- либо из детей подойти и обвести пальчиком форму домика (квадрат), форму окна (круг). Во время движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и т.д.
Воспитатель: - С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик? Что больше?
Дети: - С квадрата.
Воспитатель: - Какого цвета квадрат?
Дети: - Синего.
Воспитатель: - Что выложим после?
Дети: - Окно
Воспитатель:- Какой формы окно?
Дети: - Круглой
Воспитатель: - Какого цвета окно?
Дети: - Желтого.
Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить лист и предлагает сначала выложить на листе домик.
Физкультминутка
Воспитатель: - Дети, давайте покажем, как котёнок и щенок играли вместе
«Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх все поднимали,
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!»
Воспитатель: - Какие красивые домики получились! Посмотрите, какой у Даши домик.
Поднимает лист, а детали падают.
-Почему сломался домик? Что нужно сделать?
Дети: - Наклеить детали.
Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе работы помогаю детям, если это требуется, напоминаю приемы намазывания деталей клеем, пользования салфеткой.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы домик щенку понравился, можно сделать его веселым и украсить цветными фигурками.
Раздает на блюдца мелкие формы (кружки, треугольники) разного цвета.
Итог НОД
Воспитатель: - Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего щенка есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.
Раздаю шаблоны собачек. Дети обыгрывают работы.