Методическая разработка по развитию речи
Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей старшего возраста
Румянцева Ольга Николаевна,
воспитатель первой категории ГБДОУ д /с №5
воспитатель первой категории ГБДОУ д /с №5
Калининского района Санкт-Петербурга
[2016 г.]
Белая сказка.
Ход занятия.
«Организация занятия».
Восп. Здравствуйте ребята. Посмотрите, нас сегодня посетило много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Восп. Ребята к нам пришёл ещё один не обычный гость — это сказочный лесовик. Появляется лесовик: «Здравствуйте ребята»
Дети здороваются.
Лесовик. Хочу пригласить Вас на прогулку. Сегодня утром я проснулся и увидел, что мой чудесный лес заколдован. Лес за одну ночь стал белым. Теперь в мой лес можно доехать только на санках. Садитесь в сани, и отправляемся в путь.
«Развитие двигательной активности».
(Кассеты с записью музыки.)
Дети встают по два человека, берут друг друга за руки. Двигаются по часовой стрелке. Под музыку останавливаются и весело падают в снег.
Лесовик: «Вот мы и приехали в «Белую сказку». Здесь всё волшебное. Звери умеют разговаривать с деревьями и людьми. Волшебный белый снег совсем не холодный. Давайте сядем на снег».
«Сюрприз момент».
. Дети садятся на ковёр. Лесовик рассказывает «Белую сказку», открывает театральную шторку с зимней композицией.
Белая сказка.
Послушайте, что за происшествие случилось в моём лесу. Вес лес стоял белый, пушистый белый ковёр лежал на земле, мохнатые белые шапки надели деревья. В воздухе кружились белые снежинки. Но одно происшествие меня очень огорчило, я увидел замёрзшую зелёную ёлку, не укрытую снегом и серого зайчика в белом лесу. Зайчик сказал, что ему нравится цвет его шубки, да и елочка не переоделась, он, как и она переодеваться не будет.
Проблемный вопрос. (Одеть ёлку в белую шубку.)
Лесовик просит детей помочь ёлочке не замёрзнуть
зимой для этого её нужно укутать в белые пушистые снежинки. Из шкатулки достаёт бумажные снежинки и раздаёт детям.
Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи.
(Дети под музыку.)
Лежит пушистая (бегут на носочках по кругу.)
Снежинка милая.
Кружится в воздухе (медленно кружатся на месте.)
Морозном смелая.
Какая чистая, (медленно приседают, показывая плавное
Какая белая. падение снежинок.)
Развитие мышления (Конструирование.)
Дети вместе с лесовиком устанавливают на бумажные подставки снежинки. Получаются снежные деревья. На полотно крепится вторая ёлка, украшенная снегом. Дети садятся на полянке.
Расширение словарного запаса. (Прилагательные.)
Лесовик. Ребята вам понравились снежинки. Дети да.
Лесовик: «Ребята скажите снежинки, какие?»
Дети. Пушистые, белые, милые, чистые, смелые.
Театр на палочке. Проблемный вопрос. (Поменять у зайчика серую шубку на белую.)
Появляется серый зайчик. Лесовик показывает зайчику новую ёлку в белом снежном наряде. Предлагает зайчику тоже сменить цвет своей шубки. Просит детей помочь убедить зайчика переодеться, чтобы волк, его зимой на белом снегу не заметил и не съел.
Музыкальная игра «Волк и заяц».
/Физминутка. /
Выбирается ведущий, он получает куклу рукавичку «волка». Другие дети играют зайцев. Волк спит, зайцы гуляют. Заканчивается музыка, волк пытается поймать зайца.
Лесовик: «Зайчик ты понял, что нужно переодеться в белую шубку. Ёлочка тоже надела зимний тёплый наряд».
Развитие мелкой моторики.
Лесовик: «Давайте поможем переодеться зайчику в белую зимнюю шубку. Дети: «Давайте».
Для этого нам нужно нарисовать зайчика в белой зимней шубке. Раздаются заготовки. (Нарисованная зимняя ёлка и шаблон нарисованного зайца.) Шаблон зайца накладывается на лист бумаги рядом с нарисованной ёлкой. Рисование осуществляется методом примакивания.
Подведение итогов.
Лесовик. Молодцы ребята у вас получились очень хорошие зайчики. Из этих работ я устрою выставку. Посмотрите, наш зайчик переодел зимнюю шубку. Теперь я могу быть за него спокойным, он не замёрзнет, и волк его не найдёт. Спасибо вам за помощь. Нам пора прощаться. Я буду ждать вас к себе в гости. Садитесь в саночки, нужно ехать домой. /Звучит музыка. /
Домашнее задание для родителей.
Погуляте в выходной день с ребёнком. Обратите его внимание на природу зимой. Попросите его нарисовать, то что ребёнок увидел на прогулке с вами.