Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в средней группе
Грустный снеговик
Раздобудько Валерия Сергеевна
Цель:
- продолжаем учить детей передавать характерные черты предмета;
- соотношение цифры с количеством;
- воспитываем любовь к рисованию, желание рисовать аккуратно и красиво;
- продолжаем учить детей правильно держать кисточку и пользоваться красками
- закрепление счёта в пределах 3-х;
- закрепление величины: большой, поменьше, самый маленький.
Материал: цветная бумага синего цвета, кисточки, краски, стакан с водой, иллюстрация снеговика, мольберт.
Ход:
В.: Детки посмотрите в окно. Что вы видите? (ответы детей: голые деревья, снег лежит на земле и на крышах домов, солнышко спряталось за тучки и т.д.)
В.: Правильно ребята, это всё бывает когда? (ответы детей: зимой)
В.: Совсем на улице скучно стало. Когда я шла на работу в детский сад, то я увидела одинокого снеговика. Он стоял один и грустил. Я подошла к нему и спросила что с ним случилось. Он сказал что очень расстроен, потому что у него нет друзей. Дети, которые его слепили разошлись по домам и больше к нему не приходят. Мне стало его так жаль, что я ему пообещала, что мы с вами нарисуем ему много новых друзей. Ну что ребята? Справимся? Порадуем бедного снеговика? (ответы детей: да).
В.: Тогда давайте я вас научу. Смотрите и слушайте меня внимательно, ведь нам надо нарисовать красивых снеговиков.
В.: Возьмите все в руки кисточку, держим кисточку правильно ( воспитатель проверяет все ли дети правильно держат кисточку ). Напомните мне пожалуйста, как мы макаем кисточку в воду ( ответы детей: аккуратно макаем кисточку и стряхиваем лишнюю воду об край стакана ).
В.: Всё правильно, какие вы молодцы, а как нужно пользоваться красками? ( ответы детей: аккуратно, круговыми движениями водить по краске и т.д. )
В.: Давайте посмотрим на картинку снеговика. Какого он цвета ( ответы детей: белого ). Правильно белого, а из чего состоит снеговик? (ответы детей: из снега ).
В.: Посмотрите дети, снеговик состоит из трёх кругов. Посчитайте, сколько кругов у снеговика ( дети считают ). Правильно, снеговик состоит из трёх кругов, сначала мы будем рисовать большой круг, потом поменьше, и последний самый маленький.
В.: Для начала нам надо нарисовать дорожку, на которой снеговики будут стоять. ( дети смотрят на мольберт и повторяют ).
В.: Потом нам надо нарисовать самый большой круг, рисуем круг круговыми движениями. ( дети рисуют, воспитатель помогает у кого не получается). Не забывайте ребята, что вы обещали рисовать аккуратно и красиво.
В.: Теперь на большом кругу наверху нам надо нарисовать такой же круг, но только поменьше. Рисуем так же, круговыми движениями. ( дети рисуют ).
В.: А теперь нам остался нарисовать последний круг. Он самый маленький. ( дети рисуют ).
В.: Ребята, какие вы молодцы, какие у вас красивые получились снеговики, а теперь пока наши рисунки сохнут, мы немного поиграем ( Игровое упражнение «Лепим снеговика»
Лепим мы снеговика:
/идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/
Шляпу, нос, глаза, бока.
/дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/
Вышел славный снеговик
/качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/
Он не мал и не велик.
/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/
/ведущий собирает снеговика, используя бутафорские части, ставит их друг на друга/ )
В.: Ребята, мы с вами поиграли, а теперь нам надо закончить рисовать наших снеговиков. Посмотрите на картинку, что ещё нам надо добавить снеговикам? (ответы детей: ведро, глаза, морковка - нос, ветки - руки, веник ).
В.: Всё правильно. Давайте нарисуем ведро. ( Воспитатель рисует, дети повторяют).
В.: Ведро нарисовали, теперь нам надо нарисовать маленькие глазки и нос - морковку. ( Воспитатель рисует, дети повторяют).
В.: Здорово, а теперь нам надо нарисовать ветки - руки, и метлу, смотрите внимательно, как мы будем их рисовать. ( Воспитатель рисует, дети повторяют ).
В.: Детки, я хочу вам сказать, что у вас получились очень красивые снеговики, вы все постарались сегодня. И я думаю, что теперь одинокий снеговик не будет больше грустить, ведь у него появилось много новых друзей.
После того, как дети закончили рисовать, можно вместе с детьми выучить стихотворение Т. Гусаровой
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
Также, можно на прогулке слепить ещё новых друзей снеговику.