Сценарий досуга в младшей группе
В гости к бабушке Арине
Большова Светлана Владимировна
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей. Продолжать развивать двигательную активность детей, координацию их движений, равновесие, а так же развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм. Учить детей действовать с различными предметами, а также обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи: -Совершенствовать навыки двигательной активности детей: ходить по скамейке, бегать, прыгать на двух ногах, подлезать под дугу, перешагивать через предметы, собирать разноцветные шарики в корзину.
- Закрепить названия основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный, закрепить понятия – один и много, развивать операцию сравнения .;
- Развивать связную речь, творческое воображение и мыслительные процессы; расширять запас понимаемых слов. Формировать у детей умение понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос и т.д. ), - Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми воспитатель сопровождает показ игрушек, свои действия.
- Закреплять умение использовать в обиходе потешки.
- Развивать первоначальные проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку.
- Продолжать знакомить детей с домашними животными: собакой, кошкой, курочкой; прививать любовь к животному миру.
Предварительная работа: обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр; чтение детям различных потешек.
Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы ведущего (воспитателя) и проговаривать слова: котик, курочка, собачка, мяукает, мурлыкает, кудахчет, лает, круглый, один, много, красный, синий, жёлтый, зелёный, корзина,
Методы и приёмы: • словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе досуга) ; • наглядный (показ упражнений) • игровой (использование п/игр, игрушек ) • сюрпризный момент ( ) • музыкальное сопровождение (аудиозаписи) .
Оборудование: большой домик, костюм бабушки(фартук, платок),мягкие игрушки: кот, курочка, собачка; разноцветные клубочки, фонограмма, скамейка, обручи (4шт), дуги (3шт), предметы для перешагивания (4шт),
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке Арине, но она живёт далеко в деревне и путь к ней не простой. Но мы с вами сильные и смелые и преодолеем все препятствия.
Полоса препятствий (выполнение основных видов движений) 1 - 2 раза
1. «На пути лежит бревно, очень толстое оно! Нужно по нему пройти, что бы дальше нам идти»
Ходьба по скамейке (во время выполнения - руки на поясе, спина прямая).
Хвалит детей. Тех, кто не решается, - переводит за ручку.;
2. «Здесь болото, здесь и кочки, нужно прыгать на двух ножках! »
Прыжки на двух ногах в обручи 4 обруча, (ноги вместе, руки на поясе)
3. «Лежат деревья на пути, нужно нам ползком ползти! »
Проползать на четвереньках под дугу (3 дуги) ;
4. «Перешагиваем мы и преграды позади! »
Перешагивание через предметы (4 предмета) (руки на поясе) (после, помощник убирает спортивный инвентарь)
Воспитатель: Вот и домик стоит? В доме свет горит. Бабушка Арина в домике живет, бабушка Арина деток в гости ждет.
-Вы, ребятки, присядьте, а я пойду бабушку позову. (Дети садятся, воспитатель входит в домик, наряжается бабушкой).
Выходит бабушка.
Бабушка: -Здравствуйте, внучата, милые ребята, ждем мы с котиком гостей, будет полон дом друзей! Ну-ка, котик, выходи, на ребяток погляди! (показ котика).
-Вот у нас какой Котя-Коток, Котя-серенький хвосток. Где у Котика хвостик?(дети показывают, гладят). Хвостик мягкий, пушистый.
Пальчиковая игра «Лапки-царапки»
«Котенька-коток, Серенький хвосток,
Мягкие лапки, (Дети кладут руки на колени и сжимают их в кулачки).
А в лапках – цап-царапки. (Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).
Бабушка: - Послушайте как котик мяукает. (Фонограмма).
- Как котик мяукает? (ответы). Котик кушать хочет.
«Котик, котик, киска, вот молочка миска, не маши ты лапкой, деток не царапай!»
-Давайте его накормим. (Предлагает детям налить молока в миску).
-Кушай, котик.
-Ребятки, как котик молочко лакает? (дети показывают).
- Котик благодарит детей. Послушайте как котик мурлычет. (Фонограмма).
- Как котик мурлычет? (ответы).
-котик а что это у тебя? Это у котика игрушки такие - клубочки
-Какого цвета эти клубки? Д. (красные, синие, жёлтые, зелёные) ;
-А какой они формы Д. (круглой) ;
-Сколько клубочков у меня в руке ? Д. (один) ;
-Сколько клубочков в корзинке? Д. (много) ;
-Котик, а ты с нами поиграешь в весёлую игру
- Да, поиграю.
П/и «Собери клубочки в корзину» (2 раза)
- В клубки мы играем в корзину собираем
Ведущий (воспитатель) разбрасывает на пол разноцветные шарики, дети и герои собирают их в корзинку.
Бабушка: Ну-ка, котик, отдохни, на ребяток посмотри.
-В моем домике, ребятки, живет Курочка-Хохлатка. Курочка по двору гуляет (демонстрация), Курочка зернышки собирает: - курочка кудахчет. (Фонограмма).
Рассматривание курочки (глаза, клюв, хвост).
Давайте Курочку зернышками угостим. (Дети подставляют ладошки, Курочка «клюет»: клю -клю-клю.)
Послушайте как Курочка кудахчет? (ответы детей). Курочка благодарит детей.
Бабушка: Ой, кто это плачет? Давайте, ребятишки, пойдем, поищем. (Находят в кустах собачку).
«Собачка лает и скулит,
Наверно, что-нибудь болит,
Лечить собак я не умею,
Я пойду, и пожалею». (воспитатель берет в руки игрушку и жалеет).
-Ребятки, вы тоже погладьте собачку. (Дети гладят собачку).
Вот и перестала собачка плакать и радостно залаяла: ав-ав-ав!(Фонограмма).
Как собачка лает? (ответы детей).
«Ну-ка, песик, черный носик,
На крылечке повернись,
Ребятишкам покажись!» (собачка радостно прыгает).
- Вот как много у нас друзей: и кошка, и собачка, и курочка-пеструшка. А у нас еще есть друзья! Это наши ладушки-ладошки! Поднимите руки вверх. (Дети поднимают руки).
-Что умеют делать наши ладошки?
Звонкие хлапошки хлопают в ладошки,
Звонкие хлапошки хлопают в ладошки.
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки».
Кашку наварили - помешали ложкой,
Кашку наварили - помешали ложкой,
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки».
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки».
Курочке-пеструшке покрошили крошки,
Курочке-пеструшке покрошили крошки,
Ладушки ладушки, ладушки-ладошки».
Ладушки ладушки, ладушки-ладошки».
Птичку пожалели - погрозили кошке,
Птичку пожалели - погрозили кошке,
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки».
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки».
Поплясали сами - пригласили ножки
Поплясали сами - пригласили ножки
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки».
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки».
Строили-строили домик для матрёшки Строили-строили домик для матрёшки
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки».
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки».
Прилегли ладошки отдохнуть немножко,
Прилегли ладошки отдохнуть немножко,
Баиньки-баиньки, ладушки-ладошки».
Баиньки-баиньки, ладушки-ладошки».
(Дети выполняют движения согласно тексту).
Бабушка:-Какие вы молодцы, какие вы хорошие, добрые ребятки. Нам было весело с вами и мы приготовили вам угощенье ( выносит )
Но вам наверно уже пора домой. Скажем котику, собачке и курочке: до свидания, а я вас провожу.
«Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ноги шагают по дороге…