Конспект итогового занятия по развитию речи
в подготовительной группе
в подготовительной группе
Занимательная грамота
Алексеева Ирина Николаевна,
воспитатель высшей кв. категории
ГБДОУ №28
Невского района Санкт-Петербурга
воспитатель высшей кв. категории
ГБДОУ №28
Невского района Санкт-Петербурга
ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных в течение года по разделу "Обучение грамоте".
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Закрепить:
Умение проводить звуковой анализ слова;
делить слова на слоги;
умение выбирать слова на заданную тему;
составлять предложение из трех слов;
Упражнять в умении составлять словосочетания;
Формировать умение читать осмысленно.
Речевые: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;
Развивающие: Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию; Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество. Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы ученья.
Воспитательные: Воспитывать доброту, желание помочь ближнему;
Самостоятельность, активность, коммуникативность.
Материалы: карточки с заданиями, наборы для составления слов
( слоги , буквы ) , наборы для составления предложений , презентация "Многозначные слова "фишки для подсчета выполненных заданий
Дополнительная литература :Н.В.Новоторцева "Учимся читать :обучение грамоте в детском саду и дома" ; Д.Г.Шумаева " Как хорошо уметь читать!"
Ход занятия:
Группа делится на 4 команды: 1."Буквоежки "
2."Словарики"
3. " Знайки"
4." Читалики"
Занятие проводится в формате игры -викторины.
За каждый правильный ответ команда получает фишку
1 станция "Буквознайкина "
Вопросы:1. .а) Сколько букв в русском алфавите (33)
б) Сколько гласных букв в алфавите (10)
в) Сколько согласных букв в алфавите (21)
г) Какие буквы русского алфавита не имеют звука (ъ,ь)
2.а) Когда люди говорят , что мы произносим звуки или буквы
Проводится игра "Собери слово из букв" ( каждой команде даётся набор карточек для составления слов по буквам 3-4 слова)
б)Во что складываются буквы (в слоги)
Проводится игра "Собери слово по слогам " ( каждой команде даётся набор карточек для составления слов по слогам 3-4 слова)
в) Во что складываются слоги ( в слова )
г) Во что складываются слова (в предложения)
Проводится игра " Собери предложение "( даётся набор карточек для составления предложений)
3. Слова бывают однозначные и многозначные .
Игра с использованием ИКТ . " Многозначные слова "–(приложение1)
Физминутка «Зарядка»под музыку "Финская полька " приложение 2)
2 станция "Словочитайкина"
ру | ку | лу |
ра | на | ша |
ры | ка | ки |
зи | ку | ри |
зо | ко | ры |
ша | зы | ма |
мо | ры | са |
хо | ло | ка |
ку | ру | ко |
кар | на | та |
пар | ут | ка |
со | ка | ро |
3 станция " Угадайкина"
а)Игра "Кто это Что это " .Отвечай быстро.
Белоствольная, высокая ,стройная......
Вкусный ,алый , сахарный........
Желтые ,красные ,осенние......
Белое, пушистое , легкое.......
Новая , интересная , библиотечная.....
Ветвистая , зелёная , колючая.....
Красное, спелое , сладкое....
Бурый , косолапый , неуклюжий......
б) Игра " Мой , моя, моё, мои"
мой | моя | моё | мои |
ружьё | портфель | улица | перчатки |
платье | пенал | ручка | санки |
озеро | дом | книга | лыжи |
кино | стол | тетрадь | игрушки |
перо | карандаш | собака | часы |
Молодцы ! Подведение итогов.