Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект итогового занятия по развитию речи  
в подготовительной группе

Занимательная грамота

Алексеева Ирина Николаевна,
воспитатель высшей кв. категории

ГБДОУ №28

Невского района Санкт-Петербурга
 
ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных в течение года по разделу "Обучение грамоте".
ЗАДАЧИ:
Образовательные: 
Закрепить:
Умение проводить звуковой анализ слова;
делить слова на слоги;
умение выбирать слова на заданную тему;
 составлять предложение из трех слов;
Упражнять в умении составлять словосочетания;
Формировать умение читать осмысленно.
Речевые: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;
 Развивающие: Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию;  Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество. Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы ученья.
Воспитательные: Воспитывать доброту, желание помочь ближнему;
Самостоятельность, активность, коммуникативность.
Материалы: карточки с заданиями, наборы для составления слов
( слоги , буквы ) , наборы для составления предложений , презентация "Многозначные  слова "фишки для подсчета выполненных заданий
Дополнительная литература :Н.В.Новоторцева "Учимся читать :обучение грамоте в детском саду и дома" ; Д.Г.Шумаева " Как хорошо уметь читать!"
Ход занятия:
Группа делится на 4 команды: 1."Буквоежки "
2."Словарики"
3. " Знайки"
4." Читалики"
Занятие проводится в формате игры -викторины.
За каждый правильный ответ команда получает фишку
 1 станция "Буквознайкина "
Вопросы:1. .а) Сколько букв в русском алфавите (33)
б) Сколько гласных букв в алфавите (10)
в) Сколько согласных букв в алфавите (21)
г)  Какие буквы русского алфавита не имеют звука (ъ,ь)
 2.а) Когда люди  говорят , что мы произносим звуки или буквы
  Проводится игра "Собери слово из букв" ( каждой команде даётся набор карточек для составления слов по буквам 3-4 слова)
б)Во что складываются буквы (в слоги)
Проводится игра "Собери слово по слогам " ( каждой команде даётся набор карточек для составления слов по слогам  3-4 слова)
 в) Во что складываются слоги ( в слова )
г) Во что складываются слова (в предложения)
Проводится игра " Собери предложение "( даётся набор карточек для составления предложений)
3. Слова бывают однозначные и многозначные .
Игра с   использованием ИКТ . " Многозначные слова "–(приложение1)
 Физминутка «Зарядка»под музыку "Финская полька " приложение 2)
 2 станция "Словочитайкина"
ру ку лу
  ра на ша
  ры ка ки
 ( рука,руки, каша, куры,луна,раки,луша,шары,наша)
 
зи ку ри
зо ко ры
ша зы ма
(зима,зори,шары,куры,козы)
 
мо ры са
хо ло ка
ку ру ко
 (молоко,хоры,куры,коса,рука,сало)
 
кар на та
пар ут ка
со ка ро
(карта,парта,ната,утро,утка,сорока)

3 станция " Угадайкина"
а)Игра "Кто это Что это " .Отвечай быстро.
Белоствольная, высокая ,стройная......
Вкусный ,алый , сахарный........
Желтые ,красные ,осенние......
Белое, пушистое , легкое.......
Новая , интересная , библиотечная.....
Ветвистая , зелёная , колючая.....
Красное, спелое , сладкое....
Бурый , косолапый , неуклюжий......
 
 
б) Игра " Мой , моя, моё, мои"
мой моя моё мои
ружьё портфель улица перчатки
платье пенал ручка санки
озеро дом книга лыжи
кино стол тетрадь игрушки
перо карандаш собака часы
 
Молодцы ! Подведение итогов.
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»