Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка по планированию проектной деятельности в средней группе

Транспорт вокруг нас

Юлдашева Анастасия Васильевна,
воспитатель Детского сада №44
Центрального района Санкт-Петербурга

 

1.Вид проекта:информационно-творческий

2.Продолжительность:долгосрочный с 1по 25 апреля

3.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

4.Актуальность: во время общения с детьми выяснились недостаточные знания о транспорте: названий, видов транспорта (воздушный, водный, наземный), его назначении, элементах дороги (тротуар, обочина, перекресток, пешеходный переход, проезжая часть), а так же о средствах регулирования дорожного движения, о сигналах светофора, о правилах поведения – движения по обочинам и тротуарам, о посадке и высадке в общественном транспорте.

5.Цель: уточнить и расширить представления детей о видах  транспорта, как о средствах передвижения; создание условий для усвоения у детей навыков безопасного осознанного поведения вблизи дороги, на дороге и в транспорте.

6.Задачи:

·        Познакомить детей с разными видами транспорта (водный , воздушный, наземный);

·        Уточнить и расширить представления об основных видах транспорта и некоторых машинах, помогающих человеку в различных житейских ситуациях;

·        Расширить знания о профессии: водитель, пилот, машинист, капитан, тракторист;

·        Познакомить детей через иллюстрации с транспортом «Из далекого прошлого»;

·        Пополнить активный и пассивный словарь детей;

·        Пополнить развивающую образовательную среду в группе по данной теме.

7.Предполагаемый результат:

·        Расширенные знания об основных видах транспорта;

·        Правильно называют элементы дороги, средства регулирования дорожного движения, сигналы светофора;

·        Выставка художественно творческих работ детей;

·        Проявление творческой инициативы детей и родителей.

8.Итоговое мероприятие: Игра «Путешествие»

9.Предварительная работа:

·        Чтение художественной литературы по теме

·        Поиск информационного материала для проекта

·        Рассматривание иллюстрационного материала (книги, плакаты, фотографии)

10.Сотрудничество с семьей:

·        Сбор информации

·        Поделки по теме (аппликации и рисунки)

·        Беседа родителя с ребенком по просьбе воспитателя (правила в транспорте, правила дорожного движения, рассмотрение светофора и регулировщика на улице)

11.Взаимодействие  со специалистами:

С преподавателем ФИЗО. Вспомнить п/игры младшего возраста: «Поезд», «Трамвай», «Воробышки и автомобиль», «Такси».

12.Продукты проектной деятельности:

·        Коллективное изготовление макета «Транспорт вокруг нас» (все виды транспорта в одном макете)

·        Раскраски, обводки разного вида транспорта

·        Выставка детских работ «Вот какой бывает транспорт!»

·        Изготовление книжек-раскладушек «Пассажирский транспорт», «Служебные машины», «Строительные машины», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт»

·        Модели транспорта из картона и бумаги

·        Макет «Улицы нашего города»

·        Игра на магнитах (объекты города, дорога)

·        Дидактическая игра «Дорожные знаки»

·        Игра настольно-печатная «ПДД»

 

План реализации проекта

Вид деятельности НОД (по видам)

 

 

Сроки

 

 

Результаты

Формы регистрации результата. Конспекты и материалы к НОД.

Беседа по теме «Транспорт»

 

1.04.15

 

Знание детей

 

Конспект занятия

Лепка «Автобус»

4.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Рисование «На улице»

 

7.04.15

 

Творческие работы детей

 

Выставка детских работ

Аппликация «Троллейбус»

 

8.04.15

 

Творческие работы детей

Выставка детских работ

«Воздушный транспорт»

 

11.04.15

 

Закрепление знаний по теме

 

Конспект занятия

Лепка «Вертолет»

11.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Рисование «Воздушный шар»

14.04.15

Творческие работы детей

 

Выставка детских работ

Аппликация «Ракета»

 

15.04.15

 

Творческие работы детей

 

Выставка детских работ

«Водный транспорт»

 

18.04.15

 

Закрепление знаний по теме

 

Конспект занятия

Лепка «Лодочка»

18.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Рисование «Мышонок-моряк»

21.04.15

 

Творческие работы детей

 

Выставка детских работ

Аппликация «Пароход»

 

22.04.15

 

Творческие работы детей

 

Выставка детских работ

Составление описательного рассказа (по нескольким видам транспорта)  «Какой он?»

22.04.15

 

Закрепление знаний по теме

 

Составление книжки-гармошки

Коллективное рисование «Транспорт повсюду!»

25.04.15

 

Творческая работа детей и воспитателя

Оформление коллективной работы в виде плаката

Итоговое мероприятие

«Путешествие»

 

25.04.15

 

Сотрудничество

взрослых и детей

 

Фотографии

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»