Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методико-педагогический комплекс по физической культуре

Ловкий мяч

Игнатьева Светлана Андреевна,
инструктор по физической культуре
детского сада № 31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Приморского района Санкт-Петербурга

Описание материала: комплекс «Ловкий мяч» запланирован для реализации с воспитанниками 3-7 лет в рамках дополнительного образования по физической культуре.  

Основная направленность  целей и задачданного комплекса  в осуществлении одновременно совместной игровой деятельности – обучение навыкам игр с мячом и непосредственно образовательной в области знаний спортивной культуры, знакомства со спортивными играми с мячом, командной атрибутикой, спортивным поведением.

Методико-педагогический комплекс «Ловкий мяч» в образовательной области  физическая культура в детском саду № 31
НАШ ДЕВИЗ: “Наш друг – веселый мяч!»

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

          Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. 

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. 

Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка.

Игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.

Упражнения с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Перед началом работы методико-педагогического комплекса в детском саду планируется  провести небольшое статистическое исследование, направленное на изучение частоты использования мяча в домашних играх, на выходных и в свободное время. Это позволит скорректировать подбор упражнений и игр в разработанной программе «Ловкий мяч».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСА «ЛОВКИЙ МЯЧ»

Цель: развитие двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол и футбол

          Задачи:

·                     формирование устойчивого интереса к игре с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

·                     обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, содействие развитию двигательных способностей;

·                     обучение правильной технике выполнения элементов спортивной игры;

·                     развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;

·                     воспитание положительных морально-волевых качеств;

·                     формирования у детей интереса к занятиям физической культурой с элементами футбола и баскетбола;

·                     гармоничное физическое развитие через организацию занятий с использованием приемов (элементов) техники владения мячом в футболе и баскетболе;

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ

ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

         Методико-педагогический комплекс, реализуется  на протяжении учебного 2015-2016 учебного года и предусматривает несколько этапов.
         Целью подготовительного этапа "Знакомство с миром мячей" является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча в работе с детьми дошкольного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания.           

         Работа на данном этапе предполагает:

·          разработка программы кружка «Ловкий мяч»

·    оформление сайта детского сада (рекомендации родителям, физминутки и упражнения с мячом)

·    подготовка стенгазеты «Ловкий мяч»

·    электронных презентаций для сайта детского сада

·    опрос родителей

·    собрание фотоматериалов о семейном досуге с мячом

·    беседы с воспитанниками на занятиях кружка на темы, касающиеся организации командных спортивных игр, дисциплинарных командных вопросов, использование спортивной атрибутики, командной формы, знаков, девиза, приветствия

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

·        заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

·        формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;

·        сформированность навыков владения мячом на основе командных игр: волейбола, баскетбола, футбола

·        повторный опрос родителей о качестве и динамике владения мячом, заинтересованности в играх с мячом детей
             Долгосрочные результатыдеятельности по данному комплексу найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками, учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА                  

         Исходя из целей и задач проектной деятельности, предложены следующие критерии оценивания:

       - у воспитанников уровень сформированности базы знаний и практических навыков работы с мячом (выявляется в процессе проведения игр в рамках рабочей программы комплекса «Ловкий мяч» на заключительном этапе деятельности);

       - самостоятельность и инициативность детей в действиях практического и игрового характера (выявляется в процессе наблюдения в группах);
      - информационное обеспечение родителей по проблеме использования мяча, как средства укрепления организма ребенка (выявляется по результатам входящего и итогового анкетирования);

      - систематизация материала в области применения мяча при организации игр и игровых упражнений в группе и во время

      - формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОУ (выявляется при общем состоянии организма и эмоциональных проявлениях ребенка в деятельности).

 

 

Приложение 1

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

         В детском саду организовывается кружок по физическому воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе групп

         В программе кружка спортивные игры и упражнения с обучением техники владения и движения с мячом

         Просим принять участие в опросе, чтобы сформировать списки желающих и начать работу кружка

№ п/п

группа

Фамилия имя ребенка

1.                    

 

 

2.                    

 

 

3.                    

 

 

4.                    

 

 

5.                    

 

 

6.                    

 

 

7.                    

 

 

8.                    

 

 

9.                    

 

 

10.               

 

 

11.               

 

 

12.               

 

 

13.               

 

 

14.               

 

 

15.               

 

 

16.               

 

 

17.               

 

 

18.               

 

 

19.               

 

 

20.               

 

 

21.               

 

 

22.               

 

 

 

с уважением инструктор по физвоспитанию  Игнатьева Светлана Андреевна

 

Приложение 2

НЕЗАВИСИМЫЙ ОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Ваш и ребенок и навык владения мячом»

Возраст ребенка - __________

Пол ребенка - _____________

Инструкция:ответьте на вопросы, используя пятибалльную шкалу оценки, поставьте знак в нужной клеточке.

 Как часто Вы проводите семейный досуг в играх с мячом, на площадках, во дворе?

1

2

3

4

5

1.     Уровень владения мячом Вашего ребенка?

1

2

3

4

5

3.Считаете ли Вы, что навык владения мячом важен для общего физического развития, психомоторного развития ребенка?

1

2

3

4

5

Спасибо

Инструктор по физическому воспитанию

Игнатьева Светлана Андреевна

 

Приложение 3

     Электронная папка с фотографиями по заданной тематике в рамках учебно-методического проекта «Ловкий мяч».

Приложение 4

     Электронные презентации для сайта детского сада по заданной тематике в рамках учебно-методического проекта «Ловкий мяч».

1.     История создания мяча

2.     «Ловкий мяч» (презентационный обзор командных спортивных игр с мячом)

Приложение 5

     Стенгазета по заданной тематике в рамках учебно-методического проекта «Ловкий мяч».

Приложение 6

     Программа дополнительного образования по физической культуре «Ловкий мяч».

Список использованной литературы:

1.  Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

2.  Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.

3.  Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре / К.К. Утробина - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. - 128 с.

4.  Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Автор-составитель О.Н. Моргунова. - ТЦ Учитель, 2005. -137 с.

5.  Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие / Под общей ред. Микляевой Н.В. -- М.: УЦ "Перспектива", 2011. -- 152с.

6.  Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: 12. Пособие для воспитателя, подгот. к школе группы 2-е изд., дораб. / А.И. Фомина - М.: Просвещение, 1984. - 159 с.

7.  Фролова А. Региональные компонент в физвоспитании старших дошкольников. / А. Фролова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N3. - С. 37.

Интернет – ресурсы:

http://www.twirpx.com/files/pedagogics/pedagogics/preschool/physictraining/

http://www.twirpx.com/file/188604/

http://www.twirpx.com/signup/submit/

http://www.bmsi.ru/doc/edbe352e-453f-4010-8410-13baad37fe02

http://www.ivalex.vistcom.ru/helth.htm

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»